Случайности или нечто большее?

Первые рассказы, которые я выставил на ГП были о необыкновенных случайностях, которые удивляют и отдают некой мистикой. В них кроется определенная загадка, подпитывающая разномыслие: почему так происходит, в результате чего и чем вызваны столь необычные раскладки судьбы. Благодаря множественным и оригинальным комментариям читателей к изложенным рассказам, стало понятно, что сия тематика интересна не только мне одному, но многим, и, благодаря этому, удалось получить некоторые ответы, проясняющие аспекты в наложении событий.

ПРЕАМБУЛА. Неожиданно, по почте прислали мне сюжет одной истории включающий в себя такого рода необыкновенности. Была просьбой написать небольшой рассказ о событиях произошедшими с человеком, которого женщина хорошо знала и была знакома в тонкостях со случившимся. Более недели я вёл переписку, убеждал незнакомку самой заняться рассказом - пробовать писать, обещая всяческую помощь со своей стороны, но уговоры не действовали. Пришлось хитрить: я выпытывал мельчайшие подробности, задавал множественные вопросы, на которые ей пришлось отвечать письменно. Результатом такой переписки и раскладки ответов на цепочке сюжетной линии был составлен этот рассказ.

 

 

Итак, представляю: Ольга Родимцева и её рассказ:

Случайности или нечто большее?

Новый год не получалось праздновать в семье Сергея. Так уж выпало по жизни. В этот день три года назад, умерла жена. Сергей сам, не хотел расстраивать детей, всегда находил несколько часов, приезжал на кладбище, которое находилась в десятке километров за городом, очищал от снега могилку жены, садился на лавочку внутри оградки и предавался добрым воспоминаниям. 

В предновогодний день никто не заходил сюда и не мог помешать чем либо ему, прервать невзначай мысли. Вспоминалось все хорошее, что было в прошлом и непременно связано с ней, с Юленькой. Они были как бы созданы изначально друг для друга. Ихние мамы жившие в одном доме и в одном подъезде, родили их в один день в одном и том же роддоме. В одночасье определили в детский садик, в школе сидели за одной партой. Еще в школьном возрасте пришли к ним настоящие чувства и они признались друг дружке в этом. Поэтому после окончания школы решили учиться вместе в институте и поступив, уговорили, чтобы их зачислили в одну и ту же группу. Перед окончанием института сыграли свадьбу и получили распределение в один и тот же трест. Сначала Сергей работал на буровых, а когда Юля забеременела, устроился на нефтеперегонный завод, чтобы быть рядом с женой.

Жили в любви и согласии, многие завидовали им и удивлялись их отношениям: простым и по детски искренним. Воспитывали дочку и сына.

Но в один из зимних дней, случилось неожиданное - Юлю сразил инсульт. Врачи делали всё что было в их силах, а Сергей доставал любые лекарства и препараты, которых не было в больнице и которые могли помочь выздоровлению. Но, к сожалению, удалось восстановить только работу лицевого нерва, речь, и функции левой руки, само тело осталось парализованным. В таком состоянии и забрал Сергей жену домой, в надежде, что родные стены помогут выходить Юленьку.

Устроился работать в ЖКО сантехником, чтобы постоянно находиться рядом и отлучался только на вызовы по звонкам.

Тот кому, к несчастью, доводилось ухаживать за больными перенесшими инсульт, знают всю тяжесть "ноши креста" выпавшему на их долю, где постоянно должны присутствовать специальные гимнастические упражнения для больной, делать которые более изнурительно, чем здоровому человеку выполнять их для себя. Массаж, гигиенические процедуры, постирушки, приготовление специального питания для больной и для себя с детьми в отдельности, сам процесс кормления и борьба с пролежнями и опрелостями. В таких ежедневных заботах прошло четыре года. В последнее время Юленька слабела на глазах, начала отказываться от пищи - сильно сдала физически, но лицо становилось красивее и походило на лик святой с огромными, выразительными, пронзительно голубыми глазами.

В тот день дети ушли к друзьям праздновать Новый год, как обычно, поцеловав мать и пожелав ей непременного и полного выздоровления в этом году.

Сергей сел на краешек кровати. Касался рукой волос жены, щеки, губ и подбородка, а второй рукой сжимал её ладошку. Юля с милой и нежной улыбкой не сводила с него глаз и вдруг две большие слезинки скатились по её щекам:

- Что с тобой, милая? - Произнес с удивлением Сергей.

- Кажется всё, я уже ухожу, - еле прошептала она, и попыталась пожать ему руку.

- Не говори так, пожалуйста, ты же знаешь кто ты для меня - с тоской в голосе произнёс Серёжа.

- Я к тебе ещё вернусь, обязательно вернусь, - прошептала она, закрыла глаза, вздохнула и поникла.

Он кинулся к телефону, вызвал скорую, делал не переставая искусственное дыхание ..., но все было напрасно.

Сергей выехал на дорогу ведущую в город. Зима в том году выдалась относительно теплой, дорога подтаяла, лишь на возвышенностях прихватывало морозцем.

Посигналив, его начал обходить на скорости оранжевого цвета "Жигулёнок". Сергей сбавил скорость своего авто и подумал о нерасчетливом водителе обгонявшем его. Он помнил, что за небольшим подъемом был правый поворот, а сама возвышенность, наверняка, покрыта изморозью и это уже было опасно.

"Жигулёнок" лихо обошел его и не сбавляя скорости ушел вперёд и вскоре скрылся за бугром дороги.

Выехав на вершину, Сергей увидел недалеко впереди в кювете уткнувшийся в телеграфный столб тот самый обогнавший его "Жигуленок". Остановив свою машину он подбежал к месту аварии. Вместе с шофером грузовика, который вез последние новогодние елки, им удалось открыть деформированную дверь и извлечь женщину, которая была без сознания. Лицо было разбито и залито кровью правая нога с открытым переломом, а левая рука похоже вывихнута в плече. Вдвоем перенесли женщину в машину Сергея и он быстро, но спокойно, не делая резких манёвров, отвёз её в больницу неотложной помощи.

Через несколько месяцев, в день, когда Сергей собрался уезжать с друзьями работать на нефтедобывающие платформы в Норвегию, ему позвонила та женщина, которую он отвозил после аварии в больницу, сообщив, что хотела бы встретится с ним - поблагодарить, так как, спасибо ему, осталась жива. Сергей ответил, что, к сожалению, улетает сегодня и вернется не скоро. Пожелал ей всего самого наилучшего и долгих лет жизни.

Вот и в этом году он подгадал перевахтовку в предверие Нового года. Побывав, как всегда, на кладбище у Юли, возвратился в город. Зашел в супермаркет купить сигарет и бутылку желтого ликёра "Шартрез", мягкий и ароматный, но достаточно крепкий, этот напиток считался семейно-праздничным. Рассматривая стеллаж со спиртными напитками он почувствовал на себе взгляд, повернув голову - увидел пристально смотрящую на него женщину, внешность которой несколько напоминала Юлю. Она, не сводя взгляда направилась к нему, толкая перед собой тележку с продуктами, приблизилась и чуть ли не уткнулась в него, но спохватилась, засмущалась и извинилась. Сергей почему-то кивнул ей и улыбнулся. Женщина ещё более смутилась, в глазах её блеснули слезинки и вдруг неожиданно спросила:

- Простите меня, пожалуйста, за навязчивость, но после аварии в прошлом году в этот же день у меня до сих пор имеются пробелы с памятью - амнезическая остаточность. Но мне очень знакомо ваше лицо. Скажите, вы не помните меня?

Сергей вздрогнул, и с удивлением уставился на женщину. Тембр голоса, интонации, само произношение слов, рост, глаза - все поразительно напоминало ему Юлю.

- Вы вздрогнули, я заметила, и странно смотрите на меня, мы знакомы, правда? Напомните, если можно, кто Вы?

У Сергея запершило в горле.

- Думаю нет, вряд ли мы знакомы. Возможно, Вы уловили странность в моём взгляде, потому как внешне, а сейчас и голосом, несколько напоминаете мою бывшую жену, которой уже нет. И ушла она из жизни четыре года назад в этот же день. Вот такая странность.

А еще в этот день я отвозил в больницу неотложной помощи попавшую в аварию женщину.

Почему-то отозвались прозвучавшие внутри его последние слова Юли: "Я к тебе ещё вернусь, обязательно вернусь!"