Генрих Гиммлер и генерал Власов.

Гиммлер презирал этих коллаборционистов.Он никогда не доверял им тактически важных миссий.Гиммлер обвинял власовцем в провале операции на курской дуге.....Так продолжалось вплоть до 1944 года.

Гиммлер внезапно, «как гром с ясного неба» приказывает невостребованной и ненадёжной дивизии сниматься и следовать на фронт. Гиммлер вдруг после беседы с Власовым нарезает ему тот участок фронта, который указывает ему Власов и покидает пост командующего армейской группой, в состав которой он включил власовцев.


26-го марта 1945 года последний эшелон с частями Первой власовской дивизии прибыл на станцию Либерозе, в 25 км. севернее Коттбуса и в 30 км. от линии фронта, проходившей по рекам Одер и Ниссе. 
Непосредственный участник тех событий В. Артемьев пишет: «…Генерал Буняченко получил от командующего группой армий «Север», генерал-полковника Вейсе приказ о том, что дивизия поступает в распоряжение командующего 9-й немецкой армией.

Буссе дал приказ о подготовке второй линии обороны в 10-12 километрах от передовых позиций.Штаб дивизии расположился в деревне Гросс-Мукров, а полки готовили оборону по линии реки Штаубе, между Рейхскрецем и Мюльрозе, юго-западнее Франкфурта-на-Одере». 
Получается, что власовцев опять поставили за спиной немецких полков. Точно так же было и на Курской дуге. 

Тогдарешающий момент битвы потрепанные немецкие дивизии попятились в расчете, что у них за спиной стоят свежие власовские части. Но власовцы расступились и пропустили через свои порядки советские танково-механизированные части. Те ворвались в тылы немцев – исход битвы был решен.

 Гиммлер знал это в мельчайших подробностях. Ведь это он доложил Гитлеру о катастрофе на Курской дуге по вине «власовских» восточных батальонов. Почему он допустил повторение случившегося на Курской дуге?

Ведь немцы собирались стоять насмерть в обороне – за спиной у них дымилась столица тысячелетнего Рейха. Они удерживали участок обороны, через который проходила самая короткая дорога на Берлин. 

Ситацию проясняет Юрген Торвальд. Оказывается, пока власовцы добирались до фронта, «20 марта Гиммлер покинул пост командующего армейской группой «Вайксель», выставив как причину «расшатанное здоровье». На самом деле он бежал с поста командующего. С 22-го марта фронтом на Одере командовал генерал-полковник Гейнрици.
Гейнрици застало врасплох «сообщение о том, что в его районе будет действовать русская дивизия. …Он спросил, неужели еще существует кто-то, кто верит в желание русской дивизии бороться на Восточном фронте? …А потом решил: Гиммлер приказал перебросить дивизию сюда, пусть он и несет всю ответственность за дальнейшее».

Роль Власова в делах Гиммлера в последние месяцы войны – воистину роковая.Скорее всего Власов и Советская разведка держали убойный компромат на Гиммлера, которым так прижали  Рейхсфюрера СС, что тот выполнял все требования руководства СССР. 
В противном случае информация об участии Гиммлера в заговоре против Гитлера(заговоре генералов) легла бы на стол к Гитлеру. 

Всё это помогло спасти сотни тысяч человеческих жизней в страшном штурме Берлина.