Преодолевая чужебесие.

Deglusar

 «Чужебесие - низкопоклонство перед всем иностранным. Понятие это впервые использовано славянским ученым и писателем Юрием Крижаничем, который писал, что «ничто не может быть более гибельным для страны и народа, нежели пренебрежение своими благими порядками, обычаями, законами, языком и присвоение чужих порядков и чужого языка и желание стать другим народом». Главной опасностью для любого государства, считал он, является «чужебесие» — «бешеная любовь к чужим вещам и народам и чрезмерное доверие к чужеземцам». Живший еще до эпохи петровских преобразований, Крижанич (ок.1618 – 1683г.г.) справедливо подметил эту роковую особенность общественной жизни Руси XVII в.»

 О. Платонов. Энциклопедия "Русская цивилизация".
 

 Данные рассуждения являются развитием темы начатой в предыдущей моей статье "Наследники" . Здесь я коснусь в самом общем виде одной характерной черты, присущей всему российскому периоду  на всех его этапах. Эта характерная черта выражается одним ёмким словом – чужебесие.

Чужебесие есть неизлечимый врождённый порок исторического проекта Россия. Почему врождённый? Потому что этот проект не есть продукт доморощенный   и прямо  не проистекал из внутренней необходимости, а изначально имеет чужеродное происхождение, т.е. чужебесие заложено в нём как основа. В первую очередь сему пороку подвержена властная элита, которая передаёт его «по наследству».

То, что совсем недавно понял Запад, поняла ещё тысячу лет назад Византия – русских нельзя победить в открытом бою, в лоб, но их можно попробовать одурачить, используя их же высокие человеческие качества, ловко и коварно вплетая ложные ориентиры и внося, тем самым, искажения в их собственные замыслы. «Готовый продукт» преподносится всегда, как более прогрессивный, более современный, более цивилизованный и во всех смыслах более привлекательный и не надо, дескать,  ломать голову,  вновь изобретая уже изобретённый велосипед. Ну, а к тем, кому так не кажется, применяются другие средства внушения – от злата до свинца.
 
Автором и зачинателем российского проекта была Византия. Не сразу у неё получилось осуществить против русского народа эту диверсию, но, в конце концов, добилась своего. Под лозунгом: «княжеская власть плюс христианизация всей страны», медленно  и тяжело, но упорно начал насаждаться на Руси  чуждый образ жизни.
 
В виду того, что лобовая атака  извне исключалась,  пришлось действовать изнутри,  создавая тем или иным способом  пятую колону  для осуществления задуманного.  В основном ориентировались  на  «элиту» в лице «силовиков». Идеологическим  тараном использовалось христианство, идеальное на тот момент средство для ведения войны таким способом, успешно опробованный уже к тому времени на других странах. 
 
Так как основным носителем чужебесия оказалась властная элита, ищущая своему самозванству легитимность на чужбине (а чужебесие и самозванство есть факторы взаимообусловленные),  то русское общество с тех пор разделилось на две враждующих  части – народ и власть.  И это вражда длится по сию пору. В этом -  вечное недовольство властью. Народ всегда чувствовал самозванство российской власти, а власть, чувствуя это, искала себе оправдание в чужеродном. Так с тех пор и повелось. Даже с падением Византии, пытавшейся при помощи христианства и властной элиты  осуществлять своё господство над Русью, ни чего принципиально не изменилось. Даже в название возникшей впоследствии идеи «Москва – третий Рим», как будто имеющая своей целью самодостаточность, видно влияние чужеродного. Врождённый порок чужебесия даёт о себе знать. Никакой самостоятельности у российской властной элиты никогда не было, нет и не будет. А как только появляется деятель с намёками на самостоятельность, то он обычно как-то «странно»  умирает (Иван Грозный, Александр -3, Сталин,..). Или появляются намёки на исправление ситуации, то откуда не возьмись -  войны и революции. Это касается и природы  Смутного времени, которым завершается христианский этап российской истории и начинается новый.
 
С наступлением нового этапа российской истории  - имперского («императорская власть плюс  цивилизация всей страны»), связанного с приходом во власть Романовых, -  ничего, по сути, в смысле привязанности к чужебесию, не меняется. Поначалу они, было, попытались придать христианству второе дыхание, для чего его модернизировали (опять же, по лекалам «международных стандартов»), проведя церковную реформу. Но  этот путь оказался "малопродуктивным":  в церкви произошёл раскол, и существенная часть народа пошла за «старообрядцами». И на этом направлении властям пришлось дать «задний ход». А на первый  план  выдвигается  имперская идея, с большим энтузиазмом начатая проводиться в жизнь Петром-1, по наущению своих западных «цивилизованных друзей. И вновь с новыми силами «цивилизованное» чужебесие начало свою дикую пляску по просторам Руси. Но дивное дело, как-то так получилось, что цивилизуемый  народ призванный осуществлять свои имперские амбиции «странным» образом оказался в крепостной зависимости и основным донором империи.
 
Имперская идея, между прочим, есть не что иное, как «слегка» подправленная  идея «Третьего Рима». Как я уже говорил, нас всегда «слегка» подправляют, меняя ориентиры, что бы сбились с пути и попали в зависимость.
 Так было в христианском этапе  и имперском, так было и в последующих – коммунистическом и либеральном. Так есть и сейчас.
  
Пришедший на смену имперскому этапу коммунистический ничего не изменил в раболепстве внешнему – чужебесие передаётся по наследству. В предшествующих 1917-му годы, Россия была наводнена всякими учениями и идеями, в том числе, и коммунистическими, которые почему-то опять чисто «случайно» накладывались на популярную в то время идею общинного устройства русской жизни, которая на самом деле ничего общего с  ними не имела. Особо выделялся марксизм, как «передовая научная теория». Вот его-то и подцепила новая грядущая элита, адоптировав к местным условиям  под названием  марксизм-ленинизм.
 
Развернувшаяся в 1917 году в России конкурентная борьба за власть между социалистами и демократами с одной стороны, и большевиками – с другой, закончилась…  закончилась, условно говоря, победой Рокфеллеров над Ротшильдами. Но русским один чёрт, что те, что другие, всё одно  - чужебесие.
 
Придя к власти большевики (марксисты - ленинцы) рванули было с места в карьер, внедряя в жизнь свой проект, но быстро осеклись – пришлось приноравливаться к «местным условиям». Но как бы не колебалась «генеральная линия партии» в основе её всегда и до конца оставалась чужеродная коммунистическая идея. Сталин? А что Сталин? Да, действительно он с определённого момента пытался проводить самостоятельную независимую политику. Особенно после ВОВ. Но относительно него не надо испытывать ни каких иллюзий – он до конца жизни был верен идеи коммунизма, т.е.  был болен чужебесием.
 
После смерти Сталина Ротшильды стали постепенно отыгрывать ситуацию у Рокфеллеров. В итоге всё закончилось появлением на вершине власти в России очередного самозванца, прямой креатуры Ротшильдов – М. Горбачёва. Что было дальше многие читающие и сами помнят, а кто не помнит – читал (литературы на этот счёт достаточно). Коммунистический проект прикрыли. Мишку Меченого «кинули» - «мавр сделал своё дело,…».  Вернулись к альтернативе февраля 17-го, и начался новый этап чужебесия – либеральный (1991 – 2000 гг.). Об этом времени и говорить особо не приходиться. Такая началась вакханалия  разнузданного вандализма, такая зависимость от чужеродного, такое чужебесие,  что видно не вооружённым взглядом, всем и каждому.
 
Что мы наблюдаем сегодня? Сегодня мы наблюдаем интересную картину: либеральный проект с треском  провалился, и с приходом Путина тема чистого либерализма была, по сути, мягко прикрыта. Но случилось так, что чужеземные покровители ничего нового предложить не могут *.  Поэтому Путину ничего не остаётся делать, как лепить самостоятельно (относительно конечно) свой оправдательный проект из подручного материала («я тебя слепила из того, что было»),  т.е. из того, что было наработано  за время существования российского проекта. Отсюда, путинская идеология – наспех скроенное лоскутное одеяло, где в вперемешку  прихвачены друг к  другу христианство, империализм, коммунизм и либерализм.
 
Всё это означает, что к сегодняшнему дню сложилось уникальное положение. Порочный круг, который мы имели в течение многих и многих лет - от чужебесия к самозванству, от самозванства к чужебесию – терпит кризис. Следовательно, приоткрывается возможность относительно безболезненно из него вырваться. И мы должны представившимся случаем воспользоваться, что, конечно, непременно и сделаем.  Посему возникает большой спрос на доморощенный проект.  Предложений, как всегда, навалом.  Само собой разумеется, что проекты, которые предполагают возвращение к тому или иному этапу российского периода, будь то, на пример, имперский или советский, обречены на неуспех. Только избавившись от чужебесия, преодолев его, мы сможем выйти на новый уровень развития. А это значит, что нам нужен принципиально  новый эпохальный проект, представляющий из себя альтернативу всему российскому проекту в целом, и основанный на собственных внутренних наработках. Тот, кто сможет представить такой проект сегодня, тот будет определять жизнь русского народа завтра.
      
Кто думает, что русский дух, будучи всю российскую историю подавляем чужебесием, никак себя не проявлял, а то и вовсе выдохся, глубоко заблуждается. Русский дух не только не сломался, но всё это время продолжал активную творческую деятельность. Особенно это заметно в последние два века. А вы думали, случайны все эти многочисленные войны,  революции и прочие козни в отношении русского народа? Да нет, не случайны. Всё это имеет одну цель – задавить русский дух, не дать ему  окрепнуть, воспрянуть в полный рост. Но всё тщетно.
 
Так же и ныне, конечно, никто не даст нам  спокойно жить  и осуществлять свои замыслы. Сможем преодолеть сопротивление? Без сомнения – сможем! На сегодняшний день  русским народом уже накоплен  такой физический, интеллектуальный и духовный багаж, который позволяет   сделать ему новый цивилизационный скачок,  совершив прорыв в будущее. Дело осталось за "малым" - собрать, упорядочить пока что довольно разрозненные частички Нового Русского Духа, и, дорабатывая их, действовать.
 
* Правда есть у них некоторые задумки, которые они сейчас спешно пытаются раскрутить, но с российской элитой они как будто не вяжутся. Поэтому, если представится случай, будем говорить о них подробнее в другом месте, дабы не отвлекаться от намеченной линии повествования.