ЧЕМ ВРЕДНЫ АНТИБИОТИКИ, или ПОЧЕМУ ОТ МНОЖЕСТВА ЗАПРЕТОВ ОБЩЕСТВО БОЛЕЕТ

На модерации Отложенный

В жаркий летний день вы охотно купаетесь в любом подвернувшемся водоёме, не очень реагируя на грязный песок, траву… Но вот дома, обнаружив кучку случайных песчинок в ванне, вы долго её моете перед купанием. Отчего такая разница в наших рефлексах? Причина известна – закон больших чисел. В случайном озере богатая микрофлора. И полезные её представители обычно хорошо компенсируют деятельность плохих. Мы это чувствуем и спокойно купаемся – нами руководит тысячелетний инстинкт. А вот в чистейшей домашней ванне появление в микрофлоре «кого-либо нескомпенсированного» может действительно обернуться неприятностями для здоровья. В ванне нет наших микрозащитников!

Точно как озеро устроена и микрофлора нашего организма. Она невероятно богата, и микробиологи вообще уверены, что вся наша жизнь есть лишь проявления событий в этом микромире. А поскольку человечество не только живо до сих пор, но и счастливо развивается и разрастается, то тысячелетиями борьба «плохих» с «хорошими» микробойцами внутри нас оканчивается благополучно для нас. Наш бог-хранитель – закон больших чисел. Обычная его формулировка: «Совместное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от случая». А. Эйнштейн сказал однажды, что Бог есть, но вряд ли он интересуется чем-то или кем-то конкретным.

И тут на сцену выходит двусмысленное изобретение человеческого гения – антибиотики. Их лечащее действие основано на том, что они «запрещают» деятельность вредных по их «мнению» представителей нашей с вами микрофлоры, оставляя некоторое количество незатронутых бойцов микрофлоры. Другими словами, антибиотики меняют всю картину соотношений самых разных микроорганизмов внутри нас, заставляя наш организм идти по совершенно иному пути развития нашего микромира. Микробиологи бьются над сужением поля деятельности всё новых и новых антибиотиков. Но мы знаем, что успех здесь достигается с трудом и очень условный. Например, микрофлора практически любого человека содержит палочки столбняка. А вдруг микробиологи наткнутся нечаянно на антибиотик, который убьёт «врагов палочки» внутри нас?... Выбирайте антибиотики правильно! Теперь о другом.

Жизнь любого человеческого сообщества очень похожа на жизнь и борьбу в микрофлоре живых организмов. Например, закон больших чисел позволяет нам сейчас оставлять свои машины во дворах – вероятность разорения «именно моей машины» резко упала, машин стало много. Вообще богатое и многочисленное сообщество должно управляться как можно ближе к грани свободного развития. Хотя по истории России верхушка столетиями приучала нас к мысли, что большинство наших граждан всегда намерены свершать что-нибудь дурное, ростки о пользе свободы настойчиво проникают к нам и по сию пору. Благорасположен ли к нам Бог – закон больших чисел?

Само существование России, победы в войнах говорят о том, что глубинные качества основной российской массы положительны и всемирный закон был всегда на нашей стороне. Чтобы фортуна от нас не отвернулась важно грамотно применять запреты.

Но у нас есть «антибиотик» – нами избранная Государственная Дума. Конечно, надо различать всякие её запреты – есть запреты, увеличивающие количество «хорошей микрофлоры» в обществе, а есть запреты обратного направления. Депутаты – тоже люди и у них есть инстинкты. Например, к «закону Димы Яковлева» они попробовали присовокупить поощрительные законы о поддержке усыновлений. Но законы о поддержке получились формальными и многие их подозревают в низкой эффективности.

В итоге в ответ на вопрос увеличилось ли количество счастливых детей от появления «закона Димы Яковлева»? можем дать уверенный и очевидный ответ – нет! (Если, конечно, не считать детей депутатов, которые наследуют счета своих родителей за рубежом. Но это малое число и для наших обсуждений оно несущественно. Это случай для английской поговорки – «есть люди, которые сожгут дом соседа, чтобы себе пожарить яичницу»…).

Среди запрещающих законов нашей Думы есть и откровенно ведомственные, «делающие счастливыми» лишь служащих конкретных контор и учреждений, а то и просто отдельных персонажей. Дума настойчиво работает над деформациями общероссийской «микрофлоры». В условиях отсутствия независимого суда возможны неконтролируемые уводы всего законодательного массива от пользы большинству народа. Скажем, интенсивно продвигаемые запреты на алкогольные и табачные продажи мелким и средним бизнесом выбросят из активной жизни более полумиллиона граждан, угождая гипермаркетам депутатов. Даже не связывая эти запреты с лоббированием их мировой наркомафией, можно порекомендовать осторожность в их реализации. Есть масса других запретов, на которые падает тень возможных негативных последствий.

В ближайшие двадцать лет страна собирается израсходовать на оборону двадцать триллионов рублей. Какой окажется страна через двадцать лет? Обороной чего мы будем заниматься через двадцать лет? Под действием нашего «антибиотика» – Госдумы деформируется общий пафос народа. Страна неуклонно расслаивается на тех, кто богат и не будет, естественно, её защищать, и на тех, кто не будет иметь интереса защищать капиталы олигархов. Расслоение – это ослабление действия закона больших чисел. Но именно благонаправленностью народной массы России держалась и держится страна! Если же вы берёте курс на экономическое либеральное развитие, то расслоение неизбежно. Если страна имеет в виду традиционное для России социальное государство, то Дума должна быть последовательной в защите прав основной массы, а не заниматься генерированием запретов и ростом штрафов и тарифов ЖКХ.