Приход к вере методом «от противного»
На модерации
Отложенный
Oлег, студент МГИМО:
- Поступив в институт, я увлекся так называемой биоэнергетикой, начитался книжек о раскрытии тайных возможностях человека, о биополе. Особенно мне понравилась одна, о том, как с помощью маятника "залатать прорехи" в своем биополе. Начал заниматься по книжке, и у меня были успехи. Когда я задавал подсознанию какой-то вопрос, маятник в моей руке начинал совершать четкие колебания вдоль секторов диаграмм в книге.
Я познакомился с автором книги, пожилой дамой, она восхищалась моими "открытиями", моим "дарованием", предлагала сделать новую редакцию своей книги.
И вот однажды эта женщина, автор книжки, предложила мне сходить в православный храм. Надо сказать, что до той поры я бывал в церкви всего два раза (не считая крещения в младенчестве), и оба раза мне там сильно не понравилось. И тут вдруг мне предлагают сходить снова. Нет, не для покаяния и встречи со Христом, а «подзарядиться энергией» Прямо как на бензозаправку. Это было где-то в начале Рождественского Поста, помню, стоял жуткий мороз. Идти мне не хотелось, я откладывал этот поход в храм довольно долго, но старушка меня уговаривала.
Я попал на Литургию, встал где-то в углу. Внезапно у меня жутко разболелась голова. Очень хотелось уйти... Я смотрел на певчих церковного хора - среди них было много молодежи - и заметил, что-то они какие-то необычно радостные. Я никогда не видел на лицах людей такой радости. Было такое ощущение, что эти люди находятся в каком-то светлом мире, а я за его вратами. Мне тоже хотелось радоваться, но я чувствовал, что не могу, что я как-то бесконечно далеко от всего этого. И меня охватило такое чувство, что захотелось зарыдать. Я всеми силами старался сдержать слезы, а рядом стояла "оккультная старушка", всю службу донимавшая меня какими-то своими новыми откровениями.
Увидев, что со мной творится что-то не то, предложила выйти из храма. Я отказался, продолжая бороться со слезами. Не знаю, можно ли назвать те слезы покаянными, я ведь тогда толком не знал, что такое грех.
Потом очень долго ждал священника, вокруг него толпилось много прихожан, ребят. У всех к нему были какие-то вопросы, им хотелось чем-то поделиться. А мои чувства тогда уже улеглись, им на смену пришел безотчетный стыд. Да и после мне было очень стыдно ходить в храм. А вдруг кто увидит, что я в церковь хожу? Ведь я же современный образованный человек!
Когда мы, наконец, дождались священника, он сказал мне простые слова, которые я тогда не понял: "Помни, в мире есть всего две силы: Божественная и дьявольская. Третьей силы нет". Только сейчас я понимаю, что он говорил о тех самых "скрытых способностях человека"...
Священник посоветовал мне купить книжку об исповеди, прочитать ее внимательно и прийти через неделю на Всенощную, на исповедь. Я согласился. К счастью, я разговаривал со священником наедине. И не стал рассказывать об этом "оккультной бабушке". Но книжку, предложенную священником, я так и не успел купить - все время что-то отвлекало. И вот прошла неделя. Пора идти на исповедь.
Ну, вы сами представляете, что такое исповедоваться молодому человеку! Это просто что-то невозможное, из ряда вон выходящее. Какое позорище! Ужас! Я знал, что исповедь происходит после вечерней службы. И пришел, как и обещал батюшке. Помню, так смешно было: я переступил порог храма с гордым осознанием того, что меня пригласил священник. Важно так вошел... а потом не знал, куда себя деть, чувствовал себя не в своей тарелке. Встал на свое прежнее место в углу храма, простоял всю службу.
Потом встал в поле зрения священника, который исповедовал в правом приделе храма, чтобы он меня увидел и пригласил подойти. Стою минут 10, 20, полчаса, а он на меня внимания не обращает, только подзывает исповедников по очереди.
Я удивился, даже, можно сказать, обиделся. А батюшка все исповедовал и исповедовал. Отстоял так почти до часу ночи. Наконец, подхожу к нему и говорю так насуплено: "Знаете, я так и не нашел ту книгу". Он улыбнулся моему рвению и сказал приходить в следующее воскресенье.
У меня дома была православная литература, оставшаяся от бабушки. Там я нашел-таки эту книгу "Грех и покаяние последних времен" архимандрита Лазаря (Абашидзе). И мне попалась на глаза статья про всех этих экстрасенсов, биоэнергетиков. В память врезались слова, что такие люди относятся к Православию как к низшей ступени развития духовности: "Это какая-то полуязыческая религия, а вот у нас - истинные познания тайных сил. Поэтому пользуйтесь ими и живите по нашим рецептам". И я словно увидел себя в зеркале, эта книга помогла мне принять резкое, четкое решение больше не возвращаться к оккультизму и рассказать об этом на исповеди. Как раз в ней я прочитал, что такое грех. Если бы я прочитал это раньше, в другом настроении, то отнесся бы скептически, как атеист или агностик, как "современный образованный молодой человек". Но в тот момент я воспринял это сердцем.
То, что произошло дальше, явилось для меня таким сильным стимулом, что отступать было некуда. В течение недели, когда я готовился к исповеди, начали происходить вещи, которые меня шокировали. Как образованный человек, я не мог в них поверить, но это было.
После принятия решения об исповеди и о том, что я порываю с биоэнергетикой, в ту же ночь (с четверга на пятницу) я проснулся от странного чувства, как будто на мне кто-то сидит и душит меня. Но это был не сон: я видел окно, зимнюю ночную улицу за ним, освещенную фонарями. Я не мог понять, что это было за существо, испытывал ужас вперемешку с удивлением, растерянностью. Потом инстинктивно протянул руку, схватил иконку Спасителя и положил ее рядом с собой. И тут же все это прекратилось, я нормально заснул. Днем тоже были интересные моменты: я просто приползал из института, ложился спать, и мне снились кошмары: то кто-то гнался за мной, то кто-то жуткий вылезал из зеркала прямо на меня. Я не мог понять, что происходит.
В следующую ночь с пятницы на субботу повторилось то же самое. Я спал на боку и проснулся оттого, что меня кто-то дергал, просто тряс за плечо. Потом этот кто-то перевернул меня сильным рывком на спину. Я смотрю наверх, вижу свою комнату и больше никого, но реально чувствую физическое воздействие: словно кто-то зажал мне рот сильной рукой. Я пытаюсь кричать, позвать родителей, но не могу. И эта рука зажимает мне рот все крепче. Я еле дотянулся до той иконки, и она меня снова спасла. И тогда я вдруг понял, кто мне препятствует - это же бес, настоящий! А я-то думал, все это детские сказки...
Я просто бегом побежал в храм на исповедь. На Всенощную не попал было уже часов 10 вечера. Тот священник, с которым я уже общался, к которому немного привык, уехал по каким-то делам. Вместо него исповедовал другой батюшка, который сначала мне совершенно не понравился. Потом уже я понял, что это был замечательный священник, но тогда совершенно растерялся. С одной стороны, безумный стыд рассказать все грехи, которые я осознал и вспомнил, а с другой - если я сейчас это не скажу, то, возможно, и не доживу до завтра с этими ночными кошмарами.
Помню, стою, слезы по щекам бегут, подошла моя очередь исповедоваться. У меня нашлись силы все рассказать. И после этой исповеди ночные ужасы больше не повторялись. Я стал понемногу воцерковляться.
Так что можно сказать, я попал в Церковь методом "от противного", спасаясь от общения с бесами. Но я думаю, у многих был такой опыт: когда осознаешь, что такое духовное зло тянешься к добру.
Комментарии
(Аристотель)
Credo quia absurdum est(«Верую, ибо это абсурдно»
(Тертуллиан)
"Вера и Разум две вещи несовместные-только либо одно,либо другое,третьего не дано"
(Эразм Роттердамский).
"Все верования и религии-это массовый шизофренический психоз"
(Зигмунд Фрейд)
"Убедить человека повторять что либо и верить гораздо проще,чем заставить его думать»
(Д. Соло)
«Вера–разновидность умственной отсталости и общественно опасной душевной болезни»
(В.Игнатьев)
"Вера-это отсутствие знаний"
(М.Лайтман)
«Есть слабые люди, для которых религия имеет силу»
(Павлов И.П.)
«Верить — значит отказываться понимать.»
(Поль Бурже)
«Христианство изобрели фанатики, а верят в него идиоты" (Фридрих Великий)
«С религией получается то же, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом». " (Вольтер)
"Развитие науки приводит к росту неверия". "Ученые-опаснейшие враги церкви".
(Епископ Амвросий)
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
(Мар.5:2-9)
А другое дело состоит в том, что мы не всегда правильно понимаем послания из другого мира, т.к. наше грубоматериальное тело искажает "пространство" того мира. Так шо тот, кого вы считаете бесами, могут вполне оказаться вашими закадычными друзьями, но по причине искажений вы просто неправильно их понимаете...
Видимо вы не до конца понимаете написанное мною.
Например кто-то из ваших духовных друзей, во сне, может посоветовать вам убить себя, но это вовсе не означает, что это бес. Это ваш друг, который не понимает всей ситуации в которой вы оказались, потому как находится в духовном мире лишенном материального тела, ему, со стороны духовного мира, вы кажетесь заключенным в тюрьме, прикованным к тяжелому, металлическому шару, поэтому он вам и советует "убить" ваше тело, т.е. совершить самоубийство, но это вовсе не означает, что ваш друг непременно бес, он просто посоветовал вам со своей точки зрения...
Другой пример: Вы жили на планете Земля, жили и жили себе в удовольствие, пили, курили, вкусно кушали... Но в один прекрасный день вы умерли, т.е. сбросили свое тело, любившее курить, пить и вкусно покушать. Тело-то сбросили, но привычки-то остались, оне никуда не делись и вам по прежнему хочется покурить и выпить, а тела-то уже нет...
Можно-ли вас назвать бесом? Канешна же нет, ведь вы же не хотите смерти "донора" и его окружающих, вы просто хотите покурить...
О чем тогда этот стих?
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Откр.12:9)
Так же следует различать оттенки, как по насыщенности цвета, так и по "радужности".)))
Ку-ку? Этот несчастный смог кому-нибудь кроме себя запудрить мозги?
Тогда зачем попусту засорять смердящим информационным мусором интернет?
О двух концепциях
ИЩИ!!!
Где и у кого человек(автор опуса) жил и воспитывался??
Грех признаётся даже самими детьми,когда,уличенные во лжи(это не я!),от СТЫДА начинают краснеть и плакать.Это их ВЕКТОР природной Любви,непременно!!присутствующий в КАЖДОМ человеке с рождения,"палкой"СТЫДА заставляет плакать и краснеть.
А, во взрослости"толком не знал,что такое грех",скорее всего ЛУКАВСТВО для оправдания"метода "от противного"".
Поэтому не возможно выбрать лишь одну силу, отвергая другую, так же как не возможно выбрать лишь день, отвергая наличие ночи...
Однако название немного дезориентирует. Доказательство существования Бога от противного есть хрестоматийная логическая задачка, которую используют миссионеры для разговора с атеистами.
падшие ангелы служат Господу.