Мудрость - общемировая цель развития и форма объединеия людей будущего

На модерации Отложенный

                             Мудрость – общемировая цель развития

                               и форма объединения людей будущего.                                     

 

Современный общемировой кризис – явление космического масштаба. Если предыдущие пятисотлетние циклические кризисные явления охватывали лишь идеологические сферы религии и философии, то нынешний кризис охватывает все стороны человеческой, общественной и природной жизни. Мы видим, как нарастание противоречий между человеком и природой приводит мировое сообщество к экологическому кризису, разрешить который в рамках существующих идеологических доминант просто невозможно. Развитие событий это наглядно демонстрирует. Глобальное потепление, озоновые дыры, масштабные преобразования природы: изменение течения рек, вырубка лесов, опустынивание и.т.п. Глобальные катастрофические события: массовые наводнения в Западной Европе, засухи и лесные пожары в Восточной. Разливы нефти в мексиканском заливе. Наконец, последние события в Японии свидетельствуют о крайней дисгармонии во взаимоотношениях человека с природой. Человек, в погоне за благами цивилизации, повсюду заменяет необходимую ему биосферу на крайне опасную и малопроверенную техносферу. Мало было Чернобыля. В сейсмоопасной зоне строятся ядерные реакторы. И мы видим значительные зоны радиоактивного заражения, непригодные для жизни людей. Мы ещё не в состоянии оценить последствия этой катастрофы. За всё это природа нам мстит. Насилие человека над человеком и природой порождает цепи ответных насилий и катастроф.. Аномальные климатические явления вполне могут являться результатом испытаний нового климатического оружия. Мы видим – что все это последствия действий как неумных, так и весьма умных людей, преследующих свои эгоистические и корыстные цели. Но где же действия мудрых? Именно мудрые люди способные действовать не только ради достижения ближних корыстных и эгоистических целей, но и учитывать отдалённые последствия своих деяний, способны разрешить современные острейшие экологические, социальные и межличностные противостояния.

Кризис на рубеже второго и третьего тысячелетия- это переход от предыстории к истории, переход от стихийных движений – движений от одной крайности к другой – к осознанному целенаправленному продвижению к мудрости и гармонии. И этот кризис есть переход от земного, все еще геоцентристского сознания – к сознанию космическому, требующему как у древних мудрецов признания реальности существования множества обитаемых миров и осознания значимости всеобщих фундаментальных законов, с которыми необходимо считаться, если мы хотим выжить.

Сегодня выжить – означает помудреть. И это уже не благое пожелание, а необходимое условие выживания. Современный кризис – это кризис Господства Исторической Метафизики (по Марксу и Хайдеггеру), т.е. кризис идеологических диктатов религиозного и философского мировоззрений. – требования перехода к осознанному управлению с помощью идеалов Мудрости и Гармонии на базе науки о Мудрости, т.е. софиологии. Сегодня мало простой любви к мудрости. Сегодня нужно четко определить, что такое мудрость и гармонии? И пора проверить их алгеброй, подвести число под гуманитарное знание.

Современное требование Гармонии – это не изыскания в мифологии, а известные рекомендации ЗОЖ – здорового образа жизни, без которого вряд ли возможно продвижение к Мудрости и Гармонии. Мудрость – не мифология, а современная общепонятная идеология.

Глобальный кризис – это, прежде всего, кризис всей духовной культуры не признающей такого факта, что в ее центре должно находиться доминирующее ядро – т.е. общечеловеческая и общедоступная Мудрость. Как утверждал один из ее пророков, а именно К. Маркс: "София – начало и конец. Она же центр, середина".

В науке и культуре уже были сделаны три открытия, имеющие глубокое мировоззренческое значения. Первое – это открытие Коперником того факта, что не Земля, а Солнце является ядром нашей планетной системы. Второе – связано с открытием атомного ядра. Третье открытие – это признание того, что ядром системы духовной культуры является Мудрость, а философия и религия являются планетами, вращающимися вокруг этого ядра.

Софиология, со времен Аристотеля выражающая гармоничную позицию, считает что наука и искусство являются в лучшем случае частными и отдельными проявлениями Мудрости, а в худшем тупиками духовной культуры.

В предыстории мудрость выступала во временных формах философии религии, науки и искусства, а в истории она выступает в собственной, присущей ей форме общечеловеческой Мудрости.

Нынешний кризис – это результат того, что философия и религия сидят на трех стульях. Между тем, как третий стул посередине по праву принадлежит софии – мудрости. Признание этого факта столь же необходимо, как и признание существования ядра атома, клетки, солнечной и галактической системы и, наконец, управляющего ядра Всеобъемлющего Универсума.

Можно предположить, что возрождение интереса к философии будет связано со становлением мудрости, как современной системы знаний и науки о ней софиологии.

Многие забывают о том, что слово философия, кроме всего, означает любовь к мудрости, а река философии берет начало из источника античной мудрости и впадает в океан мудрости общечеловеческой.

     По свидетельству выдающегося русского мыслителя – основоположника

софиологии – Владимира Соловьёва, мудрость – это обобщение лучших

достижений человеческого гения, обретённых в сферах философии, религии,

науки и искусства. Мудрость – солнце всемирной истории и культуры,

явление не только земного, но и космического масштаба.

 

   В будущем мудрость объединит всех людей, потому что мудрость –

место встречи слова и дела, умственного труда с физическим, города

и деревни, богатых и бедных, верхов и низов, при посредстве

наиболее креативных, мудрых и гармоничных представителей

средних социальных слоёв мирового и российского сообщества.

   Один из наиболее значительных представителей мировой научной мысли

и культуры Дмитрий Иванович Менделеев предвидел: « Настанет время,

когда весь мир будет объят одной наукой, одной истиной, одной

промышленностью, одной дружбой с природой. Это моя вера, это движет

это крепит, для этого стоит жить, есть что ждать».

   Наиболее определённо высказался Маркс.

Он заявил: «София – начало и конец. Она же – центр, середина».