Героиня нашего времени.
На модерации
Отложенный
Каждый день перед выходом из дома она подходит к зеркалу и смотрит в него. Но смотрит не потому, что желает приукрасить себя, а потому, что не хочет выставлять напоказ для посторонних ту красоту, которой Своей милостью наградил ее Всевышний.
Она надевает хиджаб, тщательно поправляет его, убирает под него волосы и выходит на улицу. На улицу того города, где мы живем и по улицам которого ходим.
Где она живет? Она живет среди нас. Кто она, и что это за город? Она - обычная мусульманка: мать, сестра, дочь. Этот город - обычный российский город: Москва, Ульяновск, Санкт-Петербург, Новосибирск....
Мусульманка, выходя на улицу в хиджабе, словно окунается в холодные воды Берингова моря. Она погружается в мир, где порок называется добродетелью, а добродетель - пороком; где прелюбодеяние является обычным видом отдыха и развлечения, а благопристойность - по меньшей мере, признаком средневековой отсталости.
Платок же на голове, во все времена бывший олицетворением чистоты и непорочности, усилиями СМИ сегодня стал символом неблагонадежности. И, тем не менее, она надевает его, переступая порог своего дома.
На улицах она встречает стену непонимания и неприятия, неизбежную для того, кто отважится носить хиджаб в наши дни. Неприятие чувствуется в общественном транспорте, и особенно в метро, где высока концентрация людей и где, наверное, многотонные массы земных пород над головой воздействуют на некрепкую психику «хомо телевизикус».
Но метро приходится пользоваться постоянно, и там всегда многолюдно. И каждый раз, спускаясь в подземку, она чувствует себя очень напряженно. Ей страшно. Она держится подальше от пьяной молодежи, в пустые вагоны не садится. Следит, у кого какая реакция, пытаясь предугадать действия окружающих.
Услышав за спиной замечания в свой адрес, она оборачивается и вежливо произносит: «Молодые люди, понятно, что в школе для особо одаренных детей вы не учитесь, но зачем же кричать об этом на весь вагон?». Кто-то же, завидев мусульманку, спешно покидает вагон.
Устав от постоянного напряжения окружающих, она начинает относиться к происходящему с иронией. Когда она видит, что при ее появлении кто-то, как ошпаренный, выскакивает из вагона, ей хочется пошутить: «Люди, еще человек пять, пожалуйста, очень сесть хочется».
Или когда женщина, видимо, страдающая психическими отклонениями, а, по сути, той ее разновидностью, которая называется исламофобией, при виде платка на голове убегает в другой вагон, ей, для прикола, хочется перейти вслед за ней, чтобы потом посмотреть, что будет с беднягой, «преследуемой» «злобной террористкой».
Иногда же нашей сестре приходится в буквальном смысле следовать инструкциям из курса Основ безопасности жизнедеятельности по разделу «что делать, если у вас есть подозрение, что на вас обратил внимание маньяк».
Ведь, по сути, разница между маньяками и исламофобами несущественна. И те, и другие одержимы болезненной односторонней неадекватной реакцией на обычные явления.
В этой связи хочется напомнить одну из антиманьячных заповедей: сестра, помни, что он боится тебя больше, чем ты его. И поэтому не показывай свой страх перед ним! Это как при обращении с собаками - нельзя показать, что ты их боишься.
Сестра, пусть тебя не огорчает, если ты столкнулась с негативной реакцией, встретишь и положительную.
Иногда мусульманкам прямо в метро дарят цветы, такое тоже бывает.
У людей думающих и сильных духом девушка в хиджабе вызывает уважение. С ней разговаривают, интересуются, почему она носит платок, а узнав, очень удивляются.
Для многих людей до сих пор является открытием, что хиджаб мусульманка одевает добровольно, что это - ее право, за которое она борется. Иногда ее начинают жалеть: "бедненькая попала в секту!". А иногда просят отпустить грехи или благословить. В таких случаях ей хочется сказать: «Принимай Ислам, сын мой, и да возрадуешься».
Порой охранники магазинов пугаются ее вида больше, чем своры преступников. С дрожью в коленях, не сводя с нее глаз и не зная, что предпринять, они ходят за ней по залу, пребывая в полной растерянности.
Но и в таких случаях наша сестра мусульманка не теряется и выходит из ситуации с честью и очень по-женски, заставив охранника, который не отстает от нее ни на шаг, носить заодно ее сумки с покупками.
Одевая хиджаб, она взваливает на свои хрупкие плечи тяжелейший груз. Каждый раз, когда по телевизору сообщают о теракте, это сразу же отражается на ней. Но она не копит в себе зла и старается думать о хорошем.
Так почему же она надевает хиджаб? Откуда берется у нее столько силы духа переносить все трудности?
Потому, что это ее долг, перед которым любые обиды кажутся несравнимо менее значительными, чем награда Господа. Потому, что есть вещи важнее, чем неприятие и непонимание окружающих. Она надевает хиджаб, так как не может по-другому. Потому, что она не хочет смиряться с пороком и развратом, царящими в нашем разлагающемся обществе.
Что же побуждает ее каждый день завязывать платок? Это желание сломать неправильные стереотипы, быть не такой, как все, иметь смелость выбрать путь подвижничества.
Нося платок, она свидетельствует о любви высшего порядка - любви к Творцу, проявляя таким образом и милость к людям. Своим примером она побуждает людей думать о Всевышнем и призывает окружающих к целомудрию.
Ведь она совершает самое важное, что возложено на женщину, посвятив себя Всевышнему Творцу, - призывать к Нему своими делами, своими словами, своим видом - и в этом ее подвиг. Подвиг, повторяющийся каждый день. Подвиг, которого не осознают окружающие.
Сложно одеть хиджаб только в первый раз. Сначала кажется, что ужасно выглядишь, что все смотрят, приходят разные мысли и сомнения относительно последствий. Но совсем скоро ты уже не представляешь себя без платка на улице.
Теперь платок - неотъемлемый атрибут ее одежды. Одев хиджаб, ты почувствуешь защиту, словно вокруг тебя образуется аура. Вся грязь и распутство останутся вне ее и больше не будут тебя касаться.
Девушка в платке - настоящая героиня. Спасение людей во все времена считалось геройским поступком, а призыв к целомудрию - что это, как не спасение общества от пороков?
Сестра, гордо носи свой хиджаб. Пусть тебя не пугают трудности, их не избежать. Знай, что награда у Всевышнего несоизмеримо выше. Ибо то, что даровал тебе Господь, трудно достичь обычному мужчине.
Лишь одним внешним видом ты уже можешь прославлять Господа и тем самым заслужить самую высокую награду. Знай, что каждый твой шаг по улице - это подвиг.
С каждым твоим шагом на весах деяний появляется доброе дело. Помни - с тобой ангелы и молитвы праведных.
Ахмад Макаров
Комментарии
Для православных платок - дань уважения церковной традиции, дабы не искушать тех, для кого это установление является сущственным. Сама же суть православного служения Господу проявляется в делах милосердия и защите Отечества.
«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность, это будет наибольшим очищением для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (Коран 24:30).
«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения, и возможно вы добьетесь успеха». (Коран 24:31)
Спасибо за ссылки на Коран, я Вас поняла.
В России исторически Ислам связан и с особыми национальными традициями народов, его исповедующих. Насколько мне известно не все мусульманки исторической России обязаны были носить именно хиджаб. Татарки, башкирки по-моему носят головные уборы, но несколько другие, это связано с национальными традициями. Хиджаб чаще заимствованная форма головного убора для наших мусульманок. Может быть я и ошибаюсь. Я с большим уважением отношусь к верующим людям, будь это мусульмане, иудеи или например христиане католики. Также я с уважением отношусь к национальным традициям наших народов и не считаю, что Господь имеет что-то против этого. Ведь вера без дел мертва, как говорит христианское предание. Но то, что женщина -мусульманка выбирает для себя скромное поведение и проявляет в этом стойкость и последовательность, не подвержена влиянию либерального разврата, достойно всяческого уважения.