В новогоднем прокате — «Джентльмены, удачи!» с Сергеем Безруковым в главной роли
На модерации
Отложенный
В новогоднем прокате — «Джентльмены, удачи!», ремейк хрестоматийной комедии Георгия Данелии с Сергеем Безруковым в главной роли, сделанный продюсером Тимуром Бекмамбетовым.
"Джентльмены удачи" 1971 года, снятые отсидевшим за драку режиссером Александром Серым по сценарию Георгия Данелии и Виктории Токаревой, стали главной советской комедией о взаимоотношениях тюрьмы и воли. На экраны ее выпустили, кажется, только потому, что на специальном показе фильм рассмешил Брежнева. Но все равно не обошлось без цензуры. Блатную лексику сделали совсем невинной, а главного героя – резковатого милиционера под прикрытием – заменили заведующим детским садом Трошкиным, интеллигентнейшим человеком, ветераном войны и образцовым гражданином с бесконечно добрым лицом Евгения Леонова. По сюжету, Трошкин, до боли похожий на криминального авторитета Доцента, должен был внедриться в банду и узнать, где грабители спрятали золотой шлем Александра Македонского. Второстепенная задача путешествия – перевоспитать попавших под влияние Доцента зэков – однако, увлекла героя гораздо больше.
Если бы фильм вышел сегодня, ему присвоили бы жанр «бадди-муви» — трогательной и мудрой комедии о совместном дорожном приключении непохожих друг на друга мужчин. Что-то подобное, только с понижающим коэффициентом, получилось и у режиссерского дуэта Александра Баранова с Дмитрием Киселевым, которые вместе с продюсером Бекмамбетовым выпустили спустя сорок лет собственных «Джентльменов удачи» с запятой в названии.
Сюжет ремейка отличается от оригинала на уровне социологии. Герой нашего времени Трешкин своему прототипу Трошкину и в подметки не годится: он тоже работает с детьми, но не от великодушия, а по причине инфантильности. Слабоволие мешает ему и в работе, и в личной жизни, и в принятии решений. Поэтому когда полиция решает внедрить Трешкина в банду, жертву аферы особо и не спрашивают: просто подбрасывают кокаин и угрожают реальным сроком.
В этом, пожалуй, главное идеологическое отличие новых «Джентльменов удачи» от старых: ветеран Трошкин соглашался на операцию сознательно. Над хипстером (а изначально героя хотели изобразить именно хипстером, но не нашли молодого актера) Трешкиным же полиция может глумиться как захочет: зрители все равно будут одобрительно улыбаться.
Вместо Косого-Крамарова и Хмыря-Вицина главный герой должен втереться в доверие к интеллигентному зэку Шатуну (дежурная роль Гоши Куценко) и молодому хулигану Мухе (его играет Антон Богданов, один из «Реальных пацанов»). Вора в законе, на которого, на свою беду, похож Трешкин, на этот раз зовут Смайликом, что странно: в оригинале у Доцента была кличка Белый, которая в случае с Безруковым была бы уместнее.
Но вместо пародии на «Бригаду» получился намек на Джокера.
В этом и есть стратегический смысл: Безруков, надо отдать ему должное, продолжает последовательно дистанцироваться от главного антигероя своей карьеры.
Еще одно нововведение – любовный интерес: спланировавшего операцию следователя теперь играет Марина Петренко.
А действие, чтобы не омрачать новогодние чувства россиян и добавить немного солнца, перенесено из российской тюрьмы в египетскую.
И артефакт в центре сюжета на этот раз не древнегреческий, а казахский: мудрый продюсер Бекмамбетов продолжает монтировать в каждый свой фильм 25-й кадр с призывом дружить народами и уважать соседние культуры.
Запуская «Джентльменов, удачи!», Бекмамбетов и его команда явно набрали в легкие побольше воздуха и приготовились к критике по линии «руки прочь от советских святынь – вы оскорбляете чувства верующих – хватит кормить Безрукова».
Поэтому фильм ни разу не пародирует оригинал, не ворует у сценария Георгия Данелии и Виктории Токаревой ни одной крылатой фразы и всячески подчеркивает свою независимость.
А Безруков выглядит здесь не только уместно, но и трогательно, с трагическим благородством вытягивая на себе фильм, как он уже когда-то сделал с похожими по духу «Каникулами строгого режима». В многочисленных интервью авторы то ли в рекламных целях, то ли от чистого сердца заявляли, что не собирались брать актера на роль и искали «молодого хипстера». Но преемников не народилось, поэтому пришлось переписывать персонажа под Безрукова.
Если это правда, то вырисовывается одновременно смешная и страшная картина. Весь наш народный кинематограф находится в ручном управлении у Безрукова, который уже и рад бы уйти на пенсию, но вынужден оставаться на очередной срок, потому что без него все сгорит.
То же самое и с Бекмамбетовым, взявшим на себя роль преемника большого советского комедийного стиля — потому как вроде больше некому.
Это только нам, простодушным умникам, кажется, что если бы не он со своими «Елками», то новогодние дни были бы расчищены для хороших и умных комедий из Британии. На самом деле кинотеатры бы оккупировало творчество какого-нибудь «Камеди Клаб».
В этом смысле провокативный слоган «Настоящие жулики и воры возвращаются», использованный в рекламной кампании «Джентльменов, удачи!», очень точен: этот фильм прекрасно иллюстрирует состояние дел в стране.
Что касается самой комедии, то она не хорошая и не плохая. Она съедобная. Типичный оливье, который мы едим последние пять лет – после того, как попробовали новую «Иронию судьбы» и не отравились
Комментарии
«Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D»
Аттракцион для тех, кто не видел главный цирк мира вживую. Впрочем, те, кто видел, тем более могут пожелать посмотреть на большом экране работу визионеров от мира воздушной акробатики. По сюжету девушка попадает на цирковое представление и тут же влюбляется в воздушного гимнаста (Игорь Зарипов), затем обоих затягивает в фантасмагорический мир цирка «Дю Солей», где они блуждают в поисках друга, делая зрителя свидетелем номеров, в которых люди порой преодолевают границы возможного. Автором довольно условного сценария и режиссером кинопостановки выступил Эндрю Адамасон («Шрэк», «Шрэк-2», первые две части «Хроник Нарнии»), за 3D косвенно отвечал сам Джеймс Кэмерон (он здесь один из исполнительных http://www.gazeta.ru/culture/2012/12/26/a_4907517.shtml
Проникнутое любовью прощание с немецким хореографом Пиной Бауш (она умерла в 2009 году) ее соотечественник Вим Вендерс оформил в виде 3D-фильма-балета: артисты Театра танца Вупперталя исполняют фрагменты постановок Бауш на фоне холмов, озер, лесов, стен и даже в вагоне знаменитого вуппертальского подвесного трамвая.
Пятый мультфильм про защитников Киевской Руси из успешной отечественной франшизы, которая развивается аналогично марвеловским «Мстителям». Сначала мы увидели три картины про отдельных героев: «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Затем последовало их объединение в «Трех богатырях и Шамаханской царице». В пятой серии богатыри вновь действуют вместе. Вернее, поначалу бездействуют: усилиями Бабы Яги они, подобно Джеку Воробью, обнаруживают себя на тропическом острове посреди моря-океана. В отличие от предыдущих, рекомендовать эту часть к просмотру сложно: кажется, создатели решили, что если их мультфильмы стабильно собирают кассу, то можно уже и не стараться — все равно родителям, которые поведут детей в кино на каникулах, выбирать особо не из чего.
Мультфильм одного из пиксаровских талантов Брэда Бёрда («Рататуй») про семью супергероев, которые вынуждены скрывать от общества свои возможности в мире, где супергероизм оказался под запретом.
«Джекпот»
Норвежская криминальная и не столько черная, сколько красная от пролитой крови комедия для тех, кому чужды мультипликационные франшизы и большие аттракционы. Главный герой просыпается в стрип-клубе с ружьем в руках, окровавленный и окруженный восемью мертвыми телами под прицелом полиции, но совершенно уверен в собственной невиновности. Далее со свойственной скандинавским кинематографистам помесью помешательства и абсолютной невозмутимости режиссер Магнус Мартенс (для него это дебют в полном метре) показывает, что к этому привело. Здесь то стреляют гвоздями, то избавляются от трупов, отправляя их в машину для производства елочек из вторсырья, а началось все, конечно, с крупной суммы и четырех друзей. Фильм снят по рассказу популярного норвежского автора детективов Ю Несбё.
Две трагикомедии прекрасного норвежца Бента Хамера. В первой шведский исследователь быта норвежских холостяков топит лед в сердце саботирующего эксперимент мрачного жителя дальнего севера — и это один из самых пронзительных фильмов о дружбе. Во втором не знает, куда себя деть после выхода на пенсию машинист поезда, — и это не менее пронзительное кино об одиночестве.
С 3 января 2013 года
«Жизнь Пи»
Снятая Энгом Ли («Ледяной шторм», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора») в 3D экранизация романа про юношу и тигра, которым пришлось делить одну лодку на двоих. Шестнадцатилетний Пи Патель отправляется с родителями и принадлежащим семье зоопарком из Индии в Канаду, но корабль до порта назначения не доходит, а Пи обнаруживает себя в спасательной шлюпке, куда также попали раненая зебра, орангутан, гиена и тигр. За «Жизнь Пи» канадский писатель Янн Мартел получил в 2002 году Букеровскую премию.
Самая известная экранизация романа Германа Мелвилла о взаимоотношениях человека с крупным млекопитающим, которую по написанному в соавторстве с Рэем Бредбери сценарию снял американский классик Джон Хьюстон. В почтительно следующем за текстом фильме о преследовании большого белого кита одержимого местью капитана Ахава сыграл Грегори Пек, а проповедника Мэппла — Орсон Уэллс.
Звездный десант в провокационном комедийном альманахе, который курировал старший из братьев Фаррелли («Тупой и еще тупее», «Я, снова я и Ирен», «Девушка моих кошмаров»). Как можно понять из трейлера и сообщений прессы, основной приманкой здесь служит то, что в дичайших коротких историях задействованы голливудские звезды первой величины, и отнюдь не только комедийные. Халли Берри на спор задувает торт на дне рождения слепого ребенка. За Эммой Стоун числится сексуальный контакт с бомжом. Джерард Батлер играет агрессивного карлика, а Кьюба Гудинг-младший — тренера школьной баскетбольной команды, который настраивает подопечных следующими словами: «Это баскетбол! Вы черные, они белые! Что тут может быть сложного?» Хью Джекману досталась роль мужика с членом на уровне шеи, который вызывает беспокойство не только у героини Кейт Уинслет.
В списке режиссеров фильма помимо Питера Фаррелли значатся еще 10 постановщиков, в том числе Бретт Ратнер (трилогия «Час пик», «Красный дракон», «Как украсть небоскреб»), Джеймс Ганн («Тромео и Джульета» в соавторстве с Ллойдом Кауфманом, «Порно для всей семьи», «Супер») и актриса Элизабет Бэнкс
В семи новеллах Вуди Аллен отвечает на вынесенные в подзаголовки вопросы: Помогают ли афродизиаки? Что такое содомия? Почему некоторые женщины не испытывают оргазм? Гомосексуальны ли трансвеститы? Каковы сексуальные извращения? Точны ли открытия врачей и клиник, которые занимаются сексуальными опытами и исследованиями?
Богоискательский фильм Спироса Статулопулоса про греческого монаха и русскую послушницу. В возвышающемся на неприступных скалах греческом монастырском комплексе Метеора разворачивается история сдерживаемой героями страсти между монахом одного из мужских монастырей Теодором и послушницей одного из женских Уранией. Статулопулос не ограничивается использованием природно-архитектурной красоты «парящей в воздухе» Метеоры, но вдобавок вставляет в фильм мультипликационные вставки, в которых Теодор и Урания претерпевают свои страсти. То разверзнется земля под ногами обуреваемой желаниями женщины и она узрит босховский ад. То монах собственноручно забьет гвозди в ладони Христа. Фильм, где герои многозначительно вопрошают у неба: «Любишь ли Ты так же, как любим мы?», рекомендовать к просмотру сложно, но места показаны и впрямь красивые, а о содержании каждый волен судить сам.
Метафизическая драма македонца Милчо Манчевски про закольцованность конфликта, в котором застряла бывшая Югославия. На протяжении трех новелл в трагическое взаимодействие оказываются вовлечены бывшие жители разделенной войной деревни: бегущая с мусульманской стороны албанка Замира, ушедший в православный монастырь македонец Кирилл и его покинувший страну старший брат фотограф Александр.
«Хоббит: Нежданное путешествие»
Первый из трех фильмов, в которые Питер Джексон решил превратить сказку Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Книга про путешествие двенадцати гномов, одного мага и одного хоббита к Одинокой горе, захваченной драконом, сильно отличается объемом и интонацией от трилогии про Кольцо Всевластия. Что, впрочем, не смутило режиссера-фаната, который превратил историю разъедаемого тревогой неожиданно большого для героя мира в аттракцион с троллями, орками, падающими елками и регулярно пускающимися в бега поперек экрана невысокими созданиями. Дополнительное развлечение — сходить дважды, чтобы посмотреть фильм в версии с частотой кадров 48 в секунду и сравнить с обычной 3D-версией. Можно даже три разных варианта осилить, оценив также, как работает это кино безо всякого 3D и удвоенной скорости чередования картинок.
«Властелин колец» (2001—2003, The Lord of the Rings) и «Валгалла: Сага о викинге» (2009, Valhalla Rising)
С первым пунктом программы все понятно: «Хоббит» Питера Джексона мало чем в художественном смысле отличается от его же трилогии (в отличие от первоисточников Джона Р. Р. Толкина), так что всегда можно засесть дома и посмотреть режиссерские версии «Братства кольца», «Двух крепостей» и «Возвращения короля», каждая из которых идет примерно по 4 часа.
«Валгалла» Николаса Виндинга Рёфна («Драйв») тоже в каком-то смысле фильм про путешествие странных бородачей. Лютый одноглазый пикт (Мэдс Миккельсен) убивает таскающих его на цепи викингов-язычников и присоединяется к викингам-христианам в морском походе в Святую землю. Поход оборачивается психоделическим трипом и из обморочного тумана ладья вплывает то ли в Северную Америку, то ли прямиком во ад
Издание The Telegraph среди "киносюрпризов" нового года выделяет фильм австралийского режиссера База Лурмана "Великий Гэтсби", российская премьера которого состоится 16 мая. Экранизация одноименного романа Скотта Фицджеральда с Леонардо Ди Каприо в роли таинственного миллионера Джэя Гэтсби будет пестреть богатыми декорациями и костюмами, пишет издание.
Второе место в списке кинокритики отводят хоррору Бена Уитли "Поле в Англии". Герои, которые становятся пленниками во время гражданской войны в Англии, сталкиваются с большей проблемой, чем вражеский плен. Они становятся заложниками ужаса и паранойи, от которой страдают после грибов, употребляемых в пищу. "Режиссер продолжает свое погружение в бессознательное англичан", - пишет издание. http://www.newsru.com/cinema/03jan2013/movies2013.html
Критики не обошли вниманием и фильм братьев Джоэла и Итана Коэна "Внутри Льюина Дэвиса", повествующий о фолк-сцене в нью-йоркском Гринвич-Виллидж глазами легендарного пожилого музыканта Льюина Дэвиса. Это первая работа братьев за последние два года - предыдущий их фильм "Железная хватка" вышел в 2012 году.
Еще одна многообещающая кинолента - "Бог простит", снятая Николасом Виндингом Рефном. В основе сюжета - месть британского гангстера, которого играет Райан Гослинг, тайскому полицейскому, убившего его брата. Как отмечает издание, это вторая совместная работа Рефна и Гослинга после фильма "Драйв".
В список не мог не попасть еще один маститый режиссер - китаец Вонг Кар Вай, назначенный председателем жюри 63-го Берлинского международного кинофестиваля, который пройдет с 7 по 17 февраля 2013 года. В марте на российские экраны выйдет его фильм "Великие мастера", посвященный Ипу Ману - мастеру боевых искусств, обучавшему Брюса Ли.
В числе других картин, которые запомнятся зрителю - фантастический "Элизиум", действие которого разворачивается в 2159 году, японский мультфильм "Сказка о принцессе Кагуя" - экранизация произведения X века и эротический фильм "Нимфоманка" Ларса фон Триера, который будет выпущен в двух версиях: прокатной и порнографической.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=283474
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=283474
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=283474
Еще был в киномире российский момент. Яна Троянова - в фильме Дуни Смирнововой "Кококо" и у Василия Сигарева в картине "Жить". "Кококо" - это дуэт Анны Михалковой и Яны Трояновой, безупречный и очень правдивый, предельно простой. Провинциалка встречает экзальтированную беспомощность, отсюда конфликт и дурацкое разрешение.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=283474
Раз уж так вышло, что все поверили в апокалипсис, давайте вспомним, что Абель Феррара снял "4:44 Последний день на земле" . Кино получилось противное, гадкое и очень интимное. А еще было "Укрытие" Джеффа Николса с Майклом Шенноном и Джессикой Честейн. Семейные страхи у Николса граничат с психозом, замешанным на боли, которую можно понимать только в одноместном бункере, но а когда у тебя есть семья, то в этот бункер хочется затащить и ее. И по большому счету Николс снял фильм про одного из платоновских героев. "Маевский застрелидся в поезде. И его отчаяние было так велико, что он умер раньше своего выстрела".
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=283474
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=283474
Фильм был снят в 2011г., но по правилам премии мог номинироваться в 2012г., когда вышел в прокат. Напомним, в прошлом году "Фауст" получил главный приз Венецианского фестиваля.
Лучшими актрисами стали Мария Шалаева (главная роль в фильме Павла Руминова "Я буду рядом") и Ольга Лапшина (женская роль второго плана, фильм Василия Сигарева "Жить"), передает радио "Голос России".
Специальный приз имени Мирона Черненко, многолетнего президента Гильдии критиков, достался документальной картине "Антон тут рядом" о мальчике-аутисте, брошенном государством.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/12/2012/837749.shtml
М.Шалаева, получая награду, также упомянула о резонансном "законе Димы Яковлева", запрещающем усыновление американцами российских детей. "Меня часто спрашивают, почему наш фильм ("Я буду рядом") такой добренький. Я всегда отвечала, что вообще не знаю злых людей. А вчера мы узнали, что в стране как минимум 371 злодей", - сказала актриса.
Отметим, что на церемонии впервые был вручен приз молодых критиков "Голос". Награда в этой номинации присуждена ленте Алексея Балабанова "Я тоже хочу".
Премия "Белый слон" учреждена в 1998г. В прошлом году лучшим фильмом года была признана картина Андрея Звягинцева "Елена".
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/12/2012/837749.shtml
Накануне экс-сотрудник МИД прибалтийской страны Нормунд Васариньш написал в микроблоге, что традиция смотреть эту картину на Новый Год отдаляет его соотечественников от ЕС.
По мнению дипломата, лента "инфицирована советским мышлением и ностальгией". Чтобы преодолеть наследие прошлого, Н.Васариньш советует обратиться к западному кино. Радикально настроенные сторонники экс-чиновника откликнулись на заявления и выступили с инициативой вовсе запретить показ советских лент в новогодние праздники.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/03/01/2013/839284.shtml
Фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или с легким паром!" в новогоднюю ночь показали практически все телеканалы Латвии. Доля русского населения в этой стране составляет около 30%.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/03/01/2013/839284.shtml
Афиша событий в России и мире на январь 2013 >>
1. В театре Et Cetera в преддверии наступающего 2013 года покажут декабрьскую премьеру, спектакль Гурама Брегадзе "Звездный мальчик" по сказке Оскара Уайльда, который является московской версией постановки Роберта Стуруа в тбилисском театре им. Руставели. Ученику Стуруа, Гураму Брегадзе, удалось не только воссоздать в Et Cetera музыкальную и лаконичную постановку, но и передать удивительное свойство грузинской культуры говорить о серьезном сквозь призму юмора.
29 декабря, 15.00
30 декабря, 15.00
4 января, 12.00
5 января, 15.00
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20121229/792488123.html#ixzz2GvGTNm1o
29 декабря - 8 января (Театр на Таганке)
Подробнее о программе и расписании >>
30 декабря, 19.00
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20121229/792488123.html#ixzz2GvGjikpF
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20121229/792488123.html#ixzz2GvGolWUv
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20121229/792488123.html#ixzz2GvGtV5Hl
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20121229/792488123.html#ixzz2GvH0OQiF
8 января, 19.00
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20121229/792488123.html#ixzz2GvH5lr3f
Среди фильмов, которые смогут увидеть зрители - "Шапито-шоу" Сергея Лобана, "ДухLess" Романа Прыгунова, "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой, "Орда" Андрея Прошкина, классика - "Мой друг Иван Лапшин" Алексея Германа, "Сталкер" Андрея Тарковского и другие.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121221/915751955.html#ixzz2GvHSOq00
Среди фильмов, которые смогут увидеть зрители — "Шапито-шоу" Сергея Лобана, "ДухLess" Романа Прыгунова, "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой, "Орда" Андрея Прошкина, классика — "Мой друг Иван Лапшин" Алексея Германа, "Сталкер" Андрея Тарковского, "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая, а также большое количество мультфильмов — от "Зимы в Простоквашино" и "Ну погоди" до лауреатов анимационных фестивалей последних лет.
Показы будут проходить с 28 декабря по 8 января преимущественно в первой половине дня в кинотеатрах "Художественный", "Звезда", "Факел", "Нева", "Сатурн", "Спутник", "Тула", "Улан-Батор" и "Баку".
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121221/915751955.html#ixzz2GvHXCmLu
Ранее планировалось, что ремонт "Иллюзиона", принадлежащего Госфильмофонду России, закончится в конце декабря этого года. Однако, как сообщили представители кинотеатра, пока выполнены еще не все работы.
"Комиссия Госфильмофонда, прошедшая на этой неделе, приняла решение о том, что обновленный кинотеатр откроется в следующем году. Пока нас сориентировали на конец января", — отметили в кинотеатре.
Кинотеатр "Иллюзион" находится в сталинской высотке на Котельнической набережной, ремонт в нем последний раз проводился в 2004 году. Основу его репертуара составляют фильмы из коллекции крупнейшего в мире фильмохранилища Госфильмофонда РФ. Так, в кинотеатре можно было увидеть бессмертные фильмы Федерико Феллини, Паоло Пазолини, Орсона Уэллса и классиков отечественного кино. Стоимость билетов не превышала 200 рублей.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121228/916597602.html#ixzz2GvHr02Z1
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121228/916597602.html#ixzz2GvHvwCev
Лучший результат среди российских кинолент в этом году показала анимационная картина "Иван Царевич и серый волк", вышедшая в прокат еще 29 декабря 2011 года и заработавшая за первые выходные почти 3,9 миллиона долларов. Но и ей не удалось пробиться в десятку лидеров по итогам года.
Как сообщает портал, замкнет таблицу лучших фильмов американский боевик "Морской бой" (Battleship) Питера Берга, чьи сборы в российском прокате составили около 22 миллионов долларов. Остальных лидеров российского кинопроката портал пока не называет.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121224/916085717.html#ixzz2GvIOuvlb
Если в период за 2005-2009 годы доля отечественных кинолент составляла от 20 до 30% в российском прокате, то в 2010-2011 годах это значение опустилось до 14,5-14,6%. Как сообщается на портале, в 2012-м доля российских фильмов в прокате вновь не превысит 15%.
Между тем, несколько дней назад вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Железняк внес на рассмотрение депутатов законопроект об установлении в 2013 году квоты на показ в кинотеатрах российских фильмов — не менее 20% от всего проката.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121224/916085717.html#ixzz2GvITuxwK
В Госдуме неоднократно говорили о необходимости поддержки отечественной киноиндустрии, в том числе через установление квоты на показ российских фильмов в кинотеатрах. В свою очередь кинопрокатчики считают, что для успешной реализации этой инициативы нужен зрительский интерес, а не административные запреты.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121224/916085717.html#ixzz2GvIXxCRh
С 2014 года доля показа отечественных фильмов от общего количества сеансов будет устанавливаться правительством России, следует из законопроекта.
Также предусмотрены поправки в федеральный Кодекс об административных правонарушениях. Нарушение демонстратором фильма предусмотренных требований о доле показа российских фильмов будет караться штрафом на юридических лиц от 100 тысяч до 400 тысяч рублей за каждый факт нарушения законодательства.
В Госдуме неоднократно говорили о необходимости поддержки отечественной киноиндустрии, в том числе через установление квоты на показ российских фильмов в кинотеатрах. В свою очередь кинопрокатчики считают, что для успешной реализации этой инициативы нужен зрительский интерес, а не административные запреты.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121222/915863632.html#ixzz2GvIjG5tS
По прогнозу исследовательской компании Romir Movie Research, доля российских картин по кассовым сборам в 2012 году составит 13,8%, при этом доля фильмов компаний-лидеров отечественного кинопроизводства не превысит 7,5%. Эти показатели будут несколько ниже уровня прошлого года, притом что общая посещаемость кинотеатров в этом году особо не изменилась. Самая большая доля сборов российских лент была зафиксирована в 2005 году (29,5%) и до 2008 года удерживалась на отметке в среднем в 28%, однако затем постепенно снижалась.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915476652.html#ixzz2GvIrD4Qe
"Сборы в 2005 года были сделаны "9 ротой" и "Турецким гамбитом". Если бы в этом году был один большой фильм, мы бы все говорили о гигантском успехе русского кино", — подчеркнул Роднянский в среду в РИА Новости на заседании круглого стола по итогам господдержки кино в 2012 году.
Таким проектом, как считает исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков, мог бы стать фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой".
"Если бы Высоцкий вышел не в ноябре 2011 года, а в феврале 2012-го, тогда бы доля бы больше. Мы бы сейчас ходили с барабаном и рапортовали об успешности нашей миссии", — заявил Толстиков.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915476652.html#ixzz2GvIw3qvU
"Ставить во главу угла долю зрителя — это важно. Это интересно и спортивно. Но кино состоит из разных фильмов, некоторые из которых к доле не имеют отношения. Сегодня мы объективно занимаем ту поляну, которую и должны занимать статистически. У нас зрительских фильмов выходит примерно 40. Против более чем 200 американских. Из 200 американских фильмов 100 собирают меньше миллиона. Основную часть собирает 20 американских картин и примерно 5 российских. Конечно, если мы боремся за долю, нужно убрать низкопробные американские картины, оставить "Хоббитов" и "Властелинов колец" и увеличивать производство российских фильмов", — подчеркнул Сельянов.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915476652.html#ixzz2GvJ27YiJ
Он также отметил, что доля сборов не должна быть единственным критерием для оценки развития отрасли, пока не будет решена проблема с пиратством и введением единого электронного кинобилета.
"Давайте считать по интернетовским кликам. Их много. На "Кинопоиске" на фильм "2 дня" 80 процентов положительных рецензий. А проката было ноль! 100-ное пиратство. Не работает электронный билет. Я не говорю по сети. В однозальниках от 30 до 50 процентов серых билетов. Должна быть борьба с пиратством, увеличение количества залов. Не только в городах-миллиониках", — заключил Бондарчук.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915476652.html#ixzz2GvJ7R6pV
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915476652.html#ixzz2GvJDGyMM
Большая часть распределяемым фондом денег — чуть больше 2,2 миллиардов рублей была в равном объеме направлена 10 компаниям-лидерам отечественного кинопроизводства, которые самостоятельно распределили полученные средства по своим проектам.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915443889.html#ixzz2GvJYTFmb
"СТВ" Сергея Сельянова потратила бюджетные деньги на производство двух анимационных и трех художественных картин, одна из которых — "Я тоже хочу" Алексея Балабанова уже вышла в прокат. Фильм "Джунгли" Александра Войтинского, несколько недель возглавлявший российский бокс-офис, также был поддержан и на стадии производства и в прокате. Анимационная лента "Три богатыря на дальних берегах", релиз которой запланирован на конец декабря, получил поддержку на кинотеатральное продвижение.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915443889.html#ixzz2GvJdJ0Ek
Bazelevs на деньги госбюджета производит "Елки-3" и проект "Я убиваю дракона" Тимура Бекмамбетова. Новогодние релизы компании — "Джентльмены, удачи!" и "Снежная королева" из бюджета 2012 года получили поддержку на прокат.
ЦПШ вложила полученные от Фонда средства в производство вышедшей в этом году "Уланской баллады" и проектов "22 минуты" и "Темный мир: равновесие", готовящихся для релиза в 2013-м.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915443889.html#ixzz2GvJkJBOM
"Коктебель" Романа Борисевича полученные от фонда деньги направил на прокат фильма "Жить" Василия Сигарева и запустил в производство "Пропавшие комнаты" Алексея Попогребского и "Тряпичный союз" Михаила Местецкого.
Компания "ТПО "Рок" Алексея Учителя вложилась в производство четырех проектов, в числе которых фильм "Восьмерка". А "Дирекция кино", предпочитающая масштабные проекты, все деньги направила на производство исторической драмы Андрея Кравчука "Викинг".
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915443889.html#ixzz2GvJpbJNU
Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии был создан в конце 2009 года. Тогда предполагалось, что Фонд, в отличие от дотационных выплат Минкультуры, будет вкладывать деньги только в коммерчески успешные проекты, получая при этом процент от кассовых сборов. Однако впоследствии Фонд кино фактически стал главным распределителем бюджетных средств на поддержку отечественной кинематографии. Так, в 2012 году Фонд распределял сумму в 3,8 миллиарда рублей, в то время как в распоряжении Минкультуры осталось чуть больше миллиарда.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915443889.html#ixzz2GvJuWtS5
РИА Новости http://ria.ru/culture/20121219/915443889.html#ixzz2GvJyqOZw
Сложно выделить самый важный фильм уходящего года. И хотя накануне обещанного 21 декабря конца света картины про то, как все заканчивается, продолжали догонять, а может, и подгонять зрителя, главной эпитафией миру все равно осталась прошлогодняя «Меланхолия» Ларса фон Триера.
В 2012-м в шлейфе планеты-убийцы на российские экраны вышли буддистская зарисовка «4:44. Последний день на Земле» Абеля Феррары и лирико-комедийный вариант «Ищу друга на конец света» Лорин Скафария плюс пара постапокалиптических хорроров. Но даже ощущение злободневности в конце концов притупилось задолго до 21 декабря. http://www.gazeta.ru/culture/2012/12/26/a_4907569.shtml
И не потому, что существует артхаусное кино, а потому, например, что ностальгическая экранизация фантастической саги Эдгара Берроуза «Джон Картер» страшно провалилась в родном американском прокате, но отчего-то оказалась весьма популярна у российских зрителей. Как и «Морской бой», искренне озвученный ударными хитами AC/DC. Можно по-разному интерпретировать эти события, но ясно одно: если даже статистически обобщенные предпочтения настолько различны, то как можно надеяться на приведение к общему знаменателю частных ощущений? Остается только радоваться совпадениям.
Экранизация первого из серии детективов Стига Ларссона, в которых дуэт журналиста Микаэля Блумквиста (Дэниел Крейг) и асоциальной супердевушки с той самой татуировкой Лисбет Саландер (Руни Мара) раскрывает чудовищные преступления. «Девушка» открывала кинопрокатный год в России, но и двенадцать месяцев не стерли воспоминания о том, как Дэвид Финчер филигранно выстраивает каждый кадр триллера, растворяя его в молочной белизне зимней Швеции. Содержательно же не столько кино про старую загадку с убийством, сколько история про то, как последний вменяемый носитель патриархальной модели мира зачарованно смотрит на рождение сверхчеловека с драконом на спине.
Поэт пронзительной отчужденности снял фильм об утратах, лицедействе, иллюзиях, невыносимости бытия и, как водится в таких случаях, вообще обо всем сразу. Все сразу играет постоянный альтер эго режиссера Дени Лаван, перевоплощаясь то в старую нищенку, то в киллера, то в его жертву, то в месье Дерьмо, то в умирающего старика, чтобы в кульминационной сцене спеть дуэтом с Кайли Миноуг об утраченном времени — на крыше опустошенного универмага Samaritaine с видом на мост Пон-Нёф, где два десятка лет назад отчаянно выламывались из мира «Любовники с Нового моста».
Лучший образец американского независимого кино о поисках не то предельных оснований бытия, не то хоть какой-то зацепки за жизнь. Девушка с несколькими именами, заимствованными из песен Джексона Си Фрэнка, с равным ужасом бежит от секты и от родной семьи. Недавнее прошлое рифмуется во флешбэках с попыткой в настоящем от него избавиться. Роль похожей на загнанного в угол зверька Марты (она же Марси Мэй и Марлен) вывела в главные надежды молодого заокеанского кино Элизабет Олсен — младшую из популярных сестер-актрис.
История совместного побега бойскаута и его возлюбленной начинается со школьной постановки сюжета про Ноев ковчег, а заканчивается натуральным потопом. Сам фильм при этом сделан как возможный только в идеальном мире (то есть в голове режиссера Уэса Андерсона) апокалиптический вертеп: с пижонскими костюмами, рукодельными декорациями, виниловыми пластинками Франсуазы Арди, Бенджамина Бриттена и Камиля Сен-Санса, а также парадом прекрасных артистов: Брюс Уиллис, Тильда Суинтон, Фрэнсис Макдорманд, Эдвард Нортон и другие пытаются поймать детей. Вторгаясь в пространство сокровенного, фильм может казаться лучшим на свете или невероятно раздражать.
Снимающий по два фильма в год (вышедший в 2012-м «Супер-Майк» про стриптизера тоже заслуживает внимания) Стивен Содерберг помещает в центр супершпионской истории женщину. И не просто женщину, а самую настоящую звезду смешанных боевых искусств Джину Карано. Она уверенно вертит (в самом буквальном смысле) мужчинами: душит ногами Майкла Фассбендера, избивает Ченнинга Татума, преследует Юэна Макгрегора, Матьё Кассовица и Антонио Бандераса. И все это в лирическом ретро под напоминающую штудии Cinematic Orchestra музыку композитора «Оушенов» Дэвида Холмса. На пике формы Содерберг может разобрать на элементы любой жанр и собрать из них все что пожелает.
После медитации на быт меннонитов и странный адюльтер в «Безмолвном свете» мексиканец Карлос Рейгадас продолжает вглядываться в жизнь других (на этот раз почти свою: буржуа в глуши, детей героя играют дети режиссера), в зелень лесов и полей, в движения собак, лошадей и коров. Смотрит теперь не через бескрайний широкий экран, а фокусируясь средним форматом, да еще то и дело через «рыбий глаз». События прошлого и настоящего перемешиваются, пару раз появляется светящийся красным силуэтом дьявол.
Австралийский режиссер редкой красоты неовестерна «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» и сурового фильма про одиночество опасного человека «Чоппер» снял картину про экономический упадок и кризис надежд, связанных с приходом Обамы, замаскировав ее под криминальный триллер. После ограбления подпольного казино в город приезжает сладкоречивый киллер (Бред Питт), чтобы не столько наказать виновных, сколько защитить корпоративные интересы местного нелегального бизнеса и предотвратить дестабилизацию рынка. Джеймс Гандольфини появляется в роли еще одного киллера и демонстрирует чудеса актерского перевоплощения: например, с первого взгляда становится понятно, что у него двухнедельный запой.
Негромкое, но отрадное возвращение автора трилогии «Назад, в будущее» и «Форреста Гампа» из тягостного мира 3D («Полярный экспресс», «Беовульф») к живым людям. Дензел Вашингтон, как в лучших фильмах покойного Тони Скотта, играет титана: много пьет, лечит похмелье кокаином и усилием мысли и воли сажает обреченный на падение самолет. Под видом умышленно неубедительной пропаганды здорового образа жизни Роберт Земекис выдает антиклерикальную картину про то, что в мире, где на рукотворное чудо отвечают «Слава Иисусу!» и «Господь посадил этот самолет», нормальному человеку остается только одно — пить. А если случилось работать пилотом самолета, то еще и нюхать кокаин.
Довольно нахальная попытка взяться за историю, уже рассказанную Вернером Херцогом в картине «Каждый за себя, а Бог против всех», оборачивается походом на претенциозную, но отзывающуюся ритмом под кожей техно-вечеринку. Винсент Галло играет Шерифа и Наркодилера, делящих городок у моря, которое выносит на берег бездыханное тело удивительной в угловатой ломаной пластике театральной актрисы и перформанс-артистки Сильвии Кальдерони. На андрогинном торсе выбито «Каспар Хаузер», на голове большие наушники. Когда в них оживает бит, конвульсии становятся танцем, а Бог — диджеем.
Документальная история о скитаниях юноши-аутиста и Любови Аркус, режиссере фильма, решающей, как быть с ответственностью за своего героя. Рассказ, лишенный пафоса и сентиментальности, умудряется за время действия изрядно встряхнуть зрителей. Одних — приоткрытыми в очередной раз ужасами постсоветской системы «охраны психического здоровья». Других — бездной, открывающейся в человеке, который поначалу только мычит. Третьих — деликатностью взгляда камеры оператора Алишера Хамидходжаева: мало кто умеет вглядываться в людей так, как он.
Хит фестиваля независимого американского кино «Сандэнс» этого года (Гран-при и приз за операторскую работу), также тепло принятый в Канне («Золотая камера» за лучший дебют). Где-то в Луизиане отец растит дочь в духе ницшеанской борьбы за жизнь, в которой полагаться не на кого, а тем временем на побережье надвигается ураган. Снятый после «Катрины» фильм оказывается апокалиптической сказкой, в которой разрушительные силы природы представлены косматыми бизоноподобными чудищами, а люди сражаются за свое право остаться в затопленных домах и, быть может, погибнуть, но не превратиться в безвольный скот, эвакуируемый по приказу сверху.
Обидным образом проигнорированный на прошлогоднем ММКФ метафизический портрет машиниста метро в исполнении Александра Яценко вышел в этом году в прокат едва ли не одним экраном. Режиссера Николая Хомерики, кажется, принято любить, даже не смотря его фильмы. Это большая ошибка: так, как он, в российском кино человека на экран не выводит никто. Деликатный, внимательный, любующийся взгляд в этом виде искусства дорогого стоит.
Главный хит прошлогоднего ММКФ также вышел на экраны только в 2012-м, довольно успешно на них обосновался, развеяв опасения скептиков, что четыре новеллы, длящиеся как два полных метра, это слишком много для неподготовленного зрителя. Истории про «Любовь», «Дружбу», «Уважение» и «Сотрудничество» с гиками, курортниками, эрзац-Цоем и настоящим Петром Мамоновым в Крыму оказались понятны и интересны очень разным людям.
В 2005 году Райан Джонсон мощно дебютировал «Кирпичом», а затем снял «Братьев Блум», которые большую часть его поклонников оставили в недоумении. Соответственно, третий фильм ждали с особым интересом, и Джонсон скорее оправдал ожидания оптимистов, чем нет. Фантастическая лента про перемещения во времени, которая то притворяется ретрофутуристическим вестерном, то оборачивается хоррором на фоне кукурузных полей, сделана с умом и чувством стиля. В ней есть к чему придраться, но, если честно, совсем не хочется этого делать.
Режиссер Тарсем Сингх во всех фильмах («Клетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные»), за которые его лестно именовали визионером, демонстрировал катастрофическую дисгармонию между любовью к красивым кадрам и неспособностью заставить их двигаться, то есть превратить из диафильма в кино. В «Белоснежке» наконец все сложилось наилучшим образом: герои сказки ожили, зашевелились и даже спели и станцевали в лучших традициях Болливуда. Плюс Сингх удивительно удачно обошелся со сказочным временем: оно течет независимо в разных частях маленькой вселенной.
Валлийский режиссер Гарет Эванс переехал в Индонезию и снял там образцовый боевик с оглядкой на достижения корейского и гонконгского кинематографов, а также творчество Джона Карпентера. Минут за десять экранного времени обитатели кондоминиума расстреливают большую часть приехавших без ордера на выселение спецназовцев, а затем огнестрельное оружие откладывается в сторону и в ход идут кулаки, локти, колени, мачете, ножи, дубинки, дверные косяки и все, что попадется под руку. Хореография драк в клаустрофобических коридорах и комнатах многоэтажки выстроена безупречно.
После «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон взялся за киноэкранизацию романов Эдгара Р. Берроуза об американце, которого с Дикого Запада закинуло на Марс. Американские зрители попытку не оценили — глава киностудии Disney Рич Росс даже покинул свой пост. А жаль, «Джон Картер» оказался ностальгическим путешествием в эпоху фильмов про навеянные древним Востоком фантазийные миры, в которых по-пляжному одетые герои пересекают пустыни верхом на чудищах и сражаются за порабощенных принцесс. Плюс Уиллем Дефо в роли четырехрукого зеленого марсианина.
Еще один австралиец взялся за Америку эпохи сухого закона и внаглую развинтил миф. Начинается все более или менее серьезно: братья-бутлегеры ведут свой бизнес в горах среди людей, которые поголовно гонят спирт для собственного употребления и на продажу горожанам. Блистательный Том Харди в роли главного из братьев многозначительно хмыкает и мычит, в нужные моменты доставая кастет из кармана. Затем появляется ушлый представитель закона из Чикаго, и режиссер Хиллкоут пускается во все тяжкие. Гость ведет себя как кровопийца, хозяева земли воют по-волчьи, параллельно младший из братьев пытается стать гангстером (а получается, скорее, хипстером) и закадрить дочку священника. Кажется, суровый австралиец просто не смог отнестись серьезно к американской легенде.
Джулия Гарнер появлялась в «Марте, Марси Мэй, Марлен» в небольшой, но заметной роли новообращаемой сектантки, а в фильме Ребекки Томас сыграла мормонскую девчушку, которая забеременела от рок-песни и сбежала из общины в поисках голоса с кассеты. «Ты из прерий?» — спрашивают ее жители Лас-Вегаса. «Я из Юты», — отвечает она. Рори Калкин играет ее проводника в большой мир: представляется исчадием ада, но, конечно, оказывается ангелом-хранителем.
Роман про любовь и шизофрению экранизировал человек, который снял «Трех королей», «Взломщиков сердец» и «Бойца». Мастер многофигурных композиций Дэвид О. Расселл помещает нездоровых душевно героев (отличный дуэт Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс) в абсолютно патологическую среду, где все давно сошли с ума, и превращает ромком в оптимистическую картину о том, что здоровья нет, но, когда тебя понимают, это все равно счастье. В лучший момент в окно летит томик Хемингуэя — это тоже счастье.
Режиссер и сценарист Дрю Годдард и продюсер и сценарист Джосс Уидон вместе работали над сериалом «Баффи — истребительница вампиров», а затем первый написал «Монстро», а второй создал культовый космический вестерн «Светлячок», а недавно срежиссировал «Мстителей» для Marvel Studios. Теперь они решили играючи разобрать по косточкам и, возможно, перезапустить (или окончательно похоронить) жанр хоррора. При помощи изящной метаконструкции, объясняющей поведение героев, они разбирают классические вопросы — следует ли шастать по подвалам стремных избушек и можно ли читать в этих подвалах что-либо написанное на латыни
"Любовь" рассказывает о последних днях жизни двух пожилых преподавателей музыки. Супруга главного героя - Анна - переносит инсульт и начинает медленно угасать, а ее муж делает все, чтобы облегчить ее страдания. Действие картины разворачивается в стенах небольшой парижской квартиры.
Главные роли в фильме исполняют знаменитые французские актеры Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива. В минувшем году "Любовь" завоевала "Золотую пальмовую ветвь" 65-го Каннского фестиваля. http://www.newsru.com/cinema/06jan2013/haneke.html
Звания лучшего актера удостоился Дэниел Дэй-Льюис, исполнивший главную роль в биографическом фильме "Линкольн" американского режиссера Стивена Спилберга.
Награды за роли второго плана получили у мужчин Мэттью Макконахи за фильм "СуперМайк", у женщин - Эми Адамс, сыгравшая в драме "Мастер". Лучшим сценаристом был признан Тони Кушнер ("Линкольн").
Национальное общество кинокритиков США, основанное в 1966 году, объединяет 60 экспертов в области киноискусства, сотрудничающих с ведущими печатными изданиями страны. Как правило, фильмы, отмеченные ими, являются главными претендентами на премию Американской киноакадемии - "Оскар". Имена номинантов на соискание "Оскара" будут объявлены 10 января, а 85-я церемония вручения золотых статуэток состоится 24 февраля.
Издание The Telegraph среди "киносюрпризов" нового года выделяет фильм австралийского режиссера База Лурмана "Великий Гэтсби", российская премьера которого состоится 16 мая. Экранизация одноименного романа Скотта Фицджеральда с Леонардо Ди Каприо в роли таинственного миллионера Джэя Гэтсби будет пестреть богатыми декорациями и костюмами, пишет издание.
Второе место в списке кинокритики отводят хоррору Бена Уитли "Поле в Англии". Герои, которые становятся пленниками во время гражданской войны в Англии, сталкиваются с большей проблемой, чем вражеский плен. Они становятся заложниками ужаса и паранойи, от которой страдают после грибов, употребляемых в пищу. "Режиссер продолжает свое погружение в бессознательное англичан", - пишет издание. http://www.newsru.com/cinema/03jan2013/movies2013.html
Критики не обошли вниманием и фильм братьев Джоэла и Итана Коэна "Внутри Льюина Дэвиса", повествующий о фолк-сцене в нью-йоркском Гринвич-Виллидж глазами легендарного пожилого музыканта Льюина Дэвиса. Это первая работа братьев за последние два года - предыдущий их фильм "Железная хватка" вышел в 2012 году.
Еще одна многообещающая кинолента - "Бог простит", снятая Николасом Виндингом Рефном. В основе сюжета - месть британского гангстера, которого играет Райан Гослинг, тайскому полицейскому, убившего его брата. Как отмечает издание, это вторая совместная работа Рефна и Гослинга после фильма "Драйв".
В список не мог не попасть еще один маститый режиссер - китаец Вонг Кар Вай, назначенный председателем жюри 63-го Берлинского международного кинофестиваля, который пройдет с 7 по 17 февраля 2013 года. В марте на российские экраны выйдет его фильм "Великие мастера", посвященный Ипу Ману - мастеру боевых искусств, обучавшему Брюса Ли.
В числе других картин, которые запомнятся зрителю - фантастический "Элизиум", действие которого разворачивается в 2159 году, японский мультфильм "Сказка о принцессе Кагуя" - экранизация произведения X века и эротический фильм "Нимфоманка" Ларса фон Триера, который будет выпущен в двух версиях: прокатной и порнографической.
Лауреат премии, который станет известен 2 февраля, получит серьезные шансы на "Оскара": с 1948 года, когда режиссерская гильдия учредила свою награду, ее обладатель получал приз Американской киноакадемии в 59 случаях из 65.
Ранее Гильдия заявила, что вручит режиссеру Милошу Форману, известному по фильмам "Пролетая над гнездом кукушки" (One Flew Over the Cuckoo's Nest), "Амадей" (Amadeus) и "Народ против Ларри Флинта" (The People vs. Larry Flynt), высшую награду за выдающиеся достижения в кинорежиссуре. http://www.newsru.com/cinema/09jan2013/drgldamer.html
Финальная часть "вампирской саги" представлена в 11 номинациях, среди которых "Худшая картина", "Худший режиссер" и "Худший сценарий". Исполнители главных ролей - Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт - также представлены в списках худших актеров года.
Конкуренцию "Сумеркам" в главной номинации составили картины "Морской бой" (Battleship) Питера Берга, "Папа-досвидос" (That's My Boy) Шона Андерса, "Тысяча слов" (A Thousand Words) Брайана Роббинса, "Большое приключение на воздушном шаре" (The Oogieloves in Big Balloon Adventure) Мэттью Даймонда. За звание худшего актера года с Паттинсоном поспорят Тайлер Перри, Эдди Мерфи, Николас Кейдж и любимец "Золотой малины" Адам Сэндлер. Конкуренцию Стюарт составили актрисы Кэтрин Хейгл, Милла Йовович, Барбра Стрейзанд и все тот же Тайлер Перри, исполнивший женскую роль в своей же комедии "Программа защиты свидетелей Мэдеи" (Madea's Witness Protection). http://www.newsru.com/cinema/09jan2013/razaw.html
Отрыв «Линкольна» от ближайших конкурентов по количеству номинаций не очень впечатляет. Поставленный Томом Хупером мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные» и драма Энга Ли «Жизнь Пи», рассказывающая о странствиях маленького мальчика и цирковых животных в спасательной шлюпке, претендуют на девять наград, «Операция «Арго» Бена Аффлека о попытке освобождения сотрудников посольства США во время исламской революции в Иране — в семи, а британская экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина» — в шести. http://www.gazeta.ru/culture/2013/01/09/a_4917445.shtml
А вот в номинацию «лучший режиссер» автор «Линкольна» не попал: на это звание претендуют австриец Михаэль Ханеке за фильм «Любовь», Квентин Тарантино (его «Джанго освобожденный», кстати, может рассчитывать на пять наград), Аффлек, Энг Ли и Бигелоу. Примечательно, что Спилберг может рассчитывать на признание американских коллег: он выдвинут на премию Голливудской гильдии режиссеров, которая считается более точным предсказателем «Оскара», чем британская кинонаграда. Правда, «Линкольн» был лидером по количеству номинаций и на другой престижной премии — «Золотом глобусе» от Голливудской ассоциации иностранной прессы, где эта картина может получить семь призов.
Примечательно, что британцы дали возможность претендовать на довольно большое количество наград 23-му фильму «бондианы» — «007: Координаты Скайфолл» Сэма Мендеса: он представлен в восьми категориях и стал третьим по номинациям. В главную категорию академики эту картину, конечно, не пустили, но вот на звание «лучшего британского фильма» он может рассчитывать — если не проиграет, например, «Отверженным» Хупера или «Анне Карениной».
А вот фильму Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие» достались лишь три технические номинации: он может получить призы за лучшие спецэффекты, лучший звук и лучший грим. Главные же категории обошлись без первой части экранизации повести Дж. Р. Р. Толкиена,
Список актерских номинаций сюрпризов почти не таит: среди актеров на награду претендует Бен Аффлек с «Операцией 'Арго'», Брэдли Купер, сыгравший в картине «Мой парень — псих», упомянутый Льюис с «Линкольном», Хью Джекман с «Отверженными». С ними придется сражаться Хоакину Фениксу, сыгравшему в «Мастере» Пола Томаса Андерсона. Компанию ему составят другие артисты фильма — Филипп Сеймур Хоффман и Эмми Адамс, представленные в номинации «лучшая роль второго плана».
Среди актрис на победу претендуют Джессика Честейн с одной из главных ролей в «Цели номер один», Марион Котийяр, сыгравшая в «Ржавчине и кости», и Эммануэль Рива, ставшая партнером Жана-Луи Трентиньяна в «Любви», а также Дженнифер Лоуренс с фильмом «Мой парень — псих». Однако прибавить еще одну награду к уже завоеванным всем этим претенденткам может помешать Хелен Мирен: ей придется в одиночку представлять фильм «Хичкок» Саши Джерваси.
Лидером по номинациям (12) стал фильм Стивена Спилберга "Линкольн", на втором месте по числу номинаций (11) оказалась "Жизнь Пи" Энга Ли.
В главной категории "Лучший фильм года" на награду киноакадемии кроме двух названных претендуют ленты "Любовь" (Amour) Михаэля Ханеке, "Операция "Арго" (Argo) Бена Аффлека, "Звери дикого Юга" (Beasts of the Southern Wild) Бена Зайтлина, "Джанго освобожденный" (Django Unchained) Квентина Тарантино, "Отверженные" (Les Miserables) Тома Хупера, "Мой парень - псих" (Silver Linings Playbook) Дэвида О. Расселла и "Цель номер один" (Zero Dark Thirty) Кэтрин Бигелоу. http://www.newsru.com/cinema/10jan2013/oskarnom.html
При этом кинокритиков удивило отсутствие в этом списке Кэтрин Бигелоу ("Цель номер один").
В номинации "Лучший фильм на иностранном языке" претендуют киноленты австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Любовь" (Amour), "Ведьма Войны" (War Witch) канадца Кима Нгуйена, "Нет" (No) чилийца Пабло Ларрейна, фильм датчанина Николая Арсела "Королевский роман" (A Royal Affair), а также "Кон-Тики" норвежца Хоакима Роннинга (Kon-Tiki).
Награду за лучшую женскую роль могут получить Джессика Честейн ("Цель номер один"), Дженнифер Лоуренс ("Мой парень - псих"), Эмманюэль Рива ("Любовь"), Наоми Уотс ("Невозможное") и Кувенжане Уоллис ("Звери Дикого Юга"). Уоллес стала самой молодой номинанткой - ей девять лет, Рива - самой старой, ей 85 лет.
За лучшую мужскую роль второго плана номинированы Кристоф Вальц ("Джанго освобожденный"), Роберт де Ниро ("Мой парень - псих"), Алан Аркин ("Операция "Арго"), Томми Ли Джонс ("Линкольн") и Филипп Сеймур Хоффман ("Мастер"). За женскую - Салли Филд ("Линкольн"), Энн Хэтэуэй ("Отверженные"), Хелен Хант ("Суррогат"), Джеки Уивер ("Мой парень - псих") и Эми Адамс ("Мастер").
На награду в категории "Лучший оригинальный сценарий" претендуют "Любовь", "Джанго освобожденный", "Экипаж", "Королевство полной луны" и "Цель номер один".
Среди претендентов на премию в номинации "Лучший адаптированный сценарий" - "Операция "Арго", "Звери дикого Юга", "Жизнь Пи", "Линкольн" и "Мой парень - псих".
Напомним, "Белый тигр" Карена Шахназарова, который выдвигали на "Оскар" от России, не попал в шорт-лист.
Обладатели "Оскара" станут известны 24 февраля на 85-й церемонии вручения премий, которая состоится в театре Dolby (ранее - Kodak) развлекательного комплекса Hollywood & Highland. Церемония будет транслироваться в прямом эфире в 225 странах.