Мир Войны. Часть 2. Про Войну, или скорбь над убитым врагом.

На модерации Отложенный

В одном украинском журнале прочитала небольшую заметку. На последней страничке такие маленькие мини-эссе про «жисть». Так вот внучек спрашивает деда ветерана и инвалида Войны, той Войны! «Дед, а как ты воевал, ты много фашистов убил?». А дед и отвечает не помню дословно но примерно так «Внучёк, я убивал что бы выжить, убивал что бы выжили мы. Много убивал, но понимаешь, я убивал ЛЮДЕЙ, у которых были на их Родине родители и дети, и это страшно, а потому плох тот солдат, который таким гордится».

Фильмов о войне много, и много еще будет. Но еще в детстве я не могла их смотреть спокойно. Я не люблю держать в руках даже игрушечный пистолет, а настоящего оружия просто боюсь и не смогу никогда к нему прикоснуться. Потому что это смерть. Она страшна, особенно для женщины, особенно для матери. И потому видеть смерть на экране мне всегда было слишком тяжело. Но мы помним военные драмы. Хотя… какие драмы могут быть на войне? Это трагедии, и только трагедии. И основной смысл их сводился, как и подобает к одному. Они отвоевали нам МИР, то что было, это неописуемый ужас который НИКОГДА не должен повториться. В эти фильмах есть основные ГЕРОИ которые не стандартизованы под эталон, не слеплены по шаблону. Они такие же как МЫ, и смотря это мы понимали и чувствами как смерть может коснуться и нас, может, но не должна. Никто бы не охарактеризовал про фильм про войну словом «прикольный». И основная цель мужчины взявшего оружие – защитить от смерти свою семью. Но почему-то и тогда мне было жалко всех, я скорбела о каждом убитом фашисте, потому что он тоже был человек, может пацаненок, посланный на убой бесноватым Фюрером.

Сейчас герои и фильмы стали меняться. Появились (о, это страшное слово) боевики. Они уже без перебоев идут на экране поскольку занимательны (о, ужас)! Основным героем этих картин является…. Нет, не герой, не личность, не человек. Основным героем их является СМЕРТЬ! Большая часть времени это стрекот автоматных и пулеметных очередей, горы трупов, кровь, падающие тела, умирающие люди. Их основным «нравственно-педагогическим» эффектом является как правило оказывается развитие НЕНАВИСТИ, и… приучение наших сыновей, что основное предназначение мужчины – это стрелять, взрывать и рушить! Да, ответят мне все кинокритики, сцены разрушения самые кассовые!

Вот созидание чего-либо, семьи хотя бы, как-то не в почете, не окупается. «Плохие» парни падают и падают, а крутой «хороший» их все мочит и мочит. Мы приучаем детей что смерти (по крайней мере, смерти чужого) надо радоваться (!!!) желая убийств массовых.   Дети смотрят на горы мертвых тел…. Дети в восторге!!!! Убивайте, убивайте, убивайте… Кажется так говорил Геббельс.

По уровню уродования детских и подростковых душ мне, кажется нынешние боевики в тысячу раз хуже любой порнографии. Ненависть, агрессия, она всегда может быть легко перенаправлена. И перенаправляется. Из сцен насилия, сцен убийств на экранах, в реальную жизнь, в то, что происходило в фильме «Чучело», в дедовщину в армии, в издевательства в семьях. Гоняясь за коммерческим успехом, создатели не задумываются, что это в последствии обернется массовыми терактами (да там же просто инструкции для террористов расписаны), развалом семей, не нормальным воспитанием детей в постоянно пропитанных агрессией семьях, и новой войной, внутренней войной в обществе, и люди в нем будут научены рушить, а не созидать! Для подростков по-моему современные боевики должны быть запрещены, и строго запрещены, если мы не хотим воспитывать криминальный мир своими руками. Лучше эротический фильм идущий после часу ночи пустить в «подростковое» время. Так хотя бы покажут любовь! Хороший фильм может будет учить любить. Этому НАДО учиться подросткам. А вот учиться убивать, учиться радоваться смерти, «прикалываться от того, как классно он их круто мочит» нашим подростка учиться НЕЛЬЗЯ. Иначе когда они вырастут, могут замочить и нас.

В Великую Отечественную Войну, после больших битв, наших и немецких солдат хоронили в общих братских могилах, Не разбирали где свой, где чужой. А моя прабабушка в последние дни своей жизни рассказывала, как она видела умирающего фашистского солдата, который мучился от боли. Мне было жалко всех, я хотела бы что бы чувство неприятия агрессии и недопустимости войны и мысли что вона это НЕ «прикольно», это самое страшное из всего что может быть, и надо всеми способами не допускать ее, формировалось в наших детях. И вообще мне бы хотелось что бы в каждый пожалел, хоть чуточку убитого врага, потому что тот – тоже ЧЕЛОВЕК.