Не превратить ли нам конец света в начало чего-то нового?

На модерации Отложенный

Чем ближе приближается 21-ое декабря 2012 года – дата, якобы заявленная календарем майя, как конец света, тем больше появляется публикаций опровергающих это заявление. Археологи бостонского университета  нашли в Гватемале другой индейский календарь, в котором ничего не заканчивается, руководитель обсерватории Ватикана, заявил, что из космоса нам ничего не грозит, а известный астролог Глоба заверил в дружелюбии  астральных сил.

Оно и понятно, одно дело рассуждать о предполагаемом когда-то в будущем конце, а другое действительно приготовиться к смерти или хотя бы к серьезным изменениям в своей жизни. Поэтому народ просто шутит, запасаясь на всякий случай, консервами и водкой.  Одни говорят, что мы так просто не отделаемся, другие, что деньги, отпущенные на конец света, разворовали и спустят все на тормозах, а в Российской глубинке и вовсе, нашли девушку Свету по фамилии Конец.

Я нахожу, что в вопросе конца света наблюдается явное непонимание существа проблемы. Все говорят о некоем грядущем событии, но вполне вероятно, что конец света это длительный процесс, и кроме того, он уже идет. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на то, как много аспектов нашей жизни находятся сегодня в глубоком кризисе.

Финансы и производство в полном беспорядке. В Америке и в Европе зашкаливает инфляция, повсюду банкротства, безработица и рост цен. Финансисты блеют что-то невразумительное, типа «нас ждут непростые времена», не предлагая никакого выхода из сложившейся ситуации. Главы правительств собираются на саммиты и разъезжаются ни с чем. 

В  сфере политики не лучше: по странам идет волна протестов и революций, усиливается террор, в мире распространяется радикальный ислам. Все больше государств обзаводятся ядерным оружием, а уж обычным запасаются практически все. Обстановка усложняется тем, что заканчивается нефть и другие ресурсы, и некоторым странам грозит элементарный голод.

А что происходит в обществе? Молодежь уходит в наркотики и виртуальный мир, и депрессия становится самой распространенной болезнью. Распадаются семьи, растет количество случаев насилия, немотиврованной жестокости и серийных убийств.

Все эти нерадостные процессы: экономические, политические, социальные идут параллельно, постоянно наращивая свой темп. Ученые называют это системным кризисом цивилизации. 

С удивительной параллельностью к тому, что происходит с человечеством, проявляет себя природа. Поднимается уровень мирового океана, увеличивается количество ураганов и наводнений, участившиеся землетрясения сдвигают постепенно земную ось.

 К этому можно добавить ухудшение экологии – уничтожение лесов, гибель морских обитателей и т.д.

Если сопоставить все эти факты и посмотреть правде в лицо, то вопрос о дате наступления конца света отпадет сам собой – процесс уже идет. Однако конец чего-то одного всегда означает, в природе, начало чего-то другого, и поэтому следует ожидать не гибели человеческой цивилизации, но ее трансформации. Кроме того, способ прохождения этого процесса, то есть насколько он будет легок или тяжел, каковы будут жертвы и разрушения, и будут ли они вообще, не предначертан заранее.  Он, во многом, зависит от нас.

Пресловутый  конец света или, говоря научно, системный кризис цивилизации, проистекает из болезненного противоречия между современным уровнем научно-технического развития человечества и допотопным способом его мышления. Что я имею в виду?

Двигаясь согласно объективным законам социального развития, мы пришли к состоянию глобализации. Все страны неразрывно связанны международной торговлей, экономикой, военными и политическими союзами, планетарной экологией, общим культурным и информационным пространством. Ни одно государство  не может сделать сколько-нибудь  заметно движения, которое не отразилось бы на всех остальных. Любая война может стать мировой. Любой социальный протест, организованный через социальную сеть может перекинуться из одной страны в другую. Инфляция в одной из стран становится общей проблемой.

Так же неразрывно связанны и социальные слои внутри государств. Если правительство и корпорации притесняют население, то оно беднеет и перестает покупать, торговля и промышленность останавливаются, банки и фабрики терпят банкротство, начинаются протесты и бунты, и правительство падает, корпорации национализируются.  

Несмотря на эту явную связь, мы ощущаем себя не частью общего целого, но отдельными народами и отдельными личностями,  конкурируем и эксплуатируем друг друга. Мы решаем свои проблемы, не принимая в расчет чужих интересов и, создавая партнерские союзы, предполагаем получить выгоду за счет третьей стороны. Так это работает между странами, и между социальными слоями внутри стран, и между частными людьми. Это не дает нам решить ни политических, ни экономических, ни социальных, ни даже личных проблем, и оставляет нас в роли пассивных наблюдателей приближающихся катастроф.

Исходя из выше сказанного, нам необходимо в первую очередь пересмотреть образ человеческих взаимоотношений, то есть научиться воспринимать себя частями общего целого и действовать соответствующим образом. Тогда процесс трансформации человеческой цивилизации, необходимой для выхода на новую ступень развития пройдет с минимальными потерями, и конец света станет началом нового человечества.