Нами руководят некультурные люди, оттого и такая ситуация в стране...
На модерации
Отложенный
«Собор православной интеллигенции» требует уволить директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, а также его заместителей Георгия Вилинбахова и Владимира Матвеева. Соответствующее заявление опубликовано на сайте radonezh.ru со ссылкой на портал «Русская народная линия».
Авторы послания считают, что Пиотровский «оскорбил весь русский народ», а его замы «полностью разделяют политику» директора главного музея страны.
Вот фрагмент заявления: «Наступление массовой культуры, западного либерализма, а если подытожить, пропаганды масонской идеологии для "гойев" в России стремительно продолжается. Очередной заряд пошлости и сатанинской ненависти ко Христу был представлен в Эрмитаже выставкой братьев Чепменов "Конец веселья". Безудержная пропаганда насилия, агрессии, уродства…- вот суть и направленность данного действа».
Выставку британских художников Джейка и Диноса Чепменов в Санкт-Петербурге приняли неоднозначно. Несколько десятков посетителей выставки направили в правоохранительные органы гневные послания, в которых обвиняли художников в оскорблении чувств верующих и в экстремизме.
Братья Чепмены принесли извинения всем, кого их работы могли оскорбить и заявили, что больше в России они выставляться не намерены.
Прокуратура Санкт-Петербурга проверила выставку «Конец веселья» на наличие экстремизма, и заявила, что в ходе осмотра экспозиции «фактов осквернения христианских святынь выявлено не было». В ответ Михаил Пиотровский написал прокурору Санкт-Петербурга Сергею Литвиненко благодарственное письмо за быстрое проведение проверки. «Результаты всем известны, иными они быть и не могли», – заключил директор Эрмитажа.
Скандал с выставкой братьев Чепменов совпал по времени с другими событиями из этого ряда: заявление РПЦ о возвращении церкви здания, где ныне располагаются Музей Арктики и Антарктики и Музей городской скульптуры; попытка судебного преследования певицы Леди Гага, последовавшая за неудавшимся судом над Мадонной; отказ комитета по культуре городской администрации продолжить финансирование «Петербургского театрального журнала» после того, как в одном из номеров за этот год была опубликована рецензия на спектакль «БерлусПутин».
Как происходящие события воспринимают в культурной среде Санкт-Петербуга? Об этом корреспондент «Голоса Америки» спросила известных петербуржцев.
Литературовед, культуролог Михаил Золотоносов считает, что «в Санкт-Петербурге много городских сумасшедших, к которым власть прислушивается очень внимательно, и, видимо, старается не пропустить ни одного звука, который эти сумасшедшие издают».
Признаком упадка культуролог считает в том числе, ситуацию с разрушением исторического центра Санкт-Петербурга и замену памятников архитектуры новостроем.
Золотоносов полагает, что в городе стало модным делать себе рекламу разного рода скандальными заявлениями и судебными исками, притом, что власть «глубокомысленно изучает» все требования запретов и ограничений. «Все это, конечно - фарс», – убежден эксперт.
По его мнению, в результате такого отношения властей «православные активисты решили, что они имеют монополию на крест как некий культурный символ и его изображение. И везде, где видят две скрещенные палки, они сразу же считают нужным подать голос, возмутиться, что у их не попросили разрешения».
Со своей стороны, власть – по мнению Михаила Золотоносова – нуждается в такой активности со стороны «православных активистов», и это наглядно показал процесс над Pussy Riot. Значит, подобные инциденты будут продолжаться и впредь, - предупреждает собеседник «Голоса Америки».
И заключает, что некомпетентность властей дает повод сомневаться в том, что Санкт-Петербург действительно является культурной столицей России.
Кинорежиссер Юрий Мамин (автор таких фильмов, как «Праздник Нептуна», «Бакенбарды» и «Окно в Париж» -А.П.) считает, что массовая культура все более вытесняет культуру высокую. Сам Мамин надеется в следующем году запустить на студии «Ленфильм» проект под названием «Радость любви к Джойсу».
Это история судьбы романа «Улисс» в России в ХХ веке. В сталинские времена переводчики этого романа были репрессированы, в брежневские – лишены работы, а когда в начале 90-х годов полный вариант русского перевода «Улисса» появился на прилавках книжных магазинов, никакого ажиотажа вокруг него не было.
«Меня больше всего беспокоит, что нет никакой альтернативы гламурной литературе и ширпотребу, - делится мыслями режиссер. – Происходит массовое закрытие последних культурных очагов. И получается, что наша страна сегодня - абсолютно некультурная. Единственное, что увлекает население - это масскульт, который мне неинтересен.
Вот если будут запрещать Малера, Джойса, или кого-нибудь другого в этом ряду - я сам первый выйду на демонстрацию, как протестовал против строительства башни Газпрома», – подчеркивает Юрий Мамин.
Кинематографист считает, что «власти возрождают принцип партийного руководства искусством. Организуются еженедельные проверки, “накачки” творческих коллективов, и очень многие издания наказываются за свободные публикации», – отмечает Юрий Мамин.
По его наблюдениям, в последние годы заметно изменилась интонация телепередач «новостные и молодежные программы ведутся такими же бодрыми, звонкими голосами, как в сталинское время».
«Я сам помню, как это было в 50-е годы, и могу утверждать: все повторяется, ничего нового они (власти А.П.) не изобрели. Нами руководят некультурные люди, оттого и такая ситуация по страны.
Есть большое желание поруководить культурой. Как у Грибоедова: “Он в три шеренги вас построит, а пикните, так мигом успокоит”. А больше ничего нет», – разводит руками кинорежиссер.
Литературный критик, библиограф Российской национальной библиотеки Никита Елисеев убежден, что в плане культуры в Санкт-Петербурге происходит те же процессы, что и в целом по России. «По всей стране идет накат черносотенной, националистической, ксенофобской пропаганды, поддержанной, как это ни печально, властью», – отмечает литературовед.
Вместе с тем, в Санкт-Петербурге, считает Никита Елисеев, наблюдается некое противодействие этой тенденции. «У нас обломалась попытка сократить филологический факультет университета и разогнать искусствоведческие институты.
Именно у нас Михаил Борисович Пиотровский отбил казачью атаку на братьев Чепменов. И это доказывает, что в Санкт-Петербурге культурная интеллигенция, и вообще - люди демократических убеждений - имеют гораздо более прочный фундамент, чем где бы то ни было еще», – отмечает Елисеев.
Говоря о роли Русской православной церкви в культурной жизни и ее влиянии на общественные процессы, собеседник «Голоса Америки» приводит следующий пример: «я совершенно случайно узнал, что крупнейшая коллекция старорусских рукописей, собранная настоятелем католического собора в Санкт-Петербурге Тиммерманом, была продана им в отдел рукописей Российской национальной библиотеки.
Он, было, обратился в Духовную академию, но ему было отказано на том основании, что у академии-де нет денег на такие покупки. В связи с этим ситуация, когда РПЦ собирается прибрать к рукам доходные дома и здания музеев, но в то же время у нее, якобы, нет денег на древние рукописи - производит на меня самое гнетущее впечатление», – отмечает Никита Елисеев.
В этой связи литературовед советует представителям интеллигенции осознать, что они являются участниками противостояния, где «с одной стороны – культура, а с другой – мракобесие».
«Ничего нового в этой ситуации нет. Черная сотня всегда была в России достаточно сильна, и первые черносотенные организации возникли как раз в Петербурге», – напоминает эксперт и добавляет, что именно здесь происходит наиболее сильная идеологическая поляризация.
«А власти, – заключает Никита Елисеев, – удобнее иметь дело с малообразованными людьми, для которых культура страны не больше парней в папахах, которые со свистом и гиканьем распевают что-то вроде “Едут, еду по Берлину наши казаки”. И в этом - вся проблема».
В комитете по управлению городским имуществом отмечают, что они не в праве отказать РПЦ и обязаны рассмотреть все заявки, в том числе и то, что же касается перспектив передачи музейных зданий русской православной церкви.
Проявления клерикальных настроений эксперты также связывают с личностью губернатора Георгия Полтавченко, который позиционирует себя как «православный чекист» и известен своей набожностью (да, есть такие,типа "новых русских" - ЭР).
Заместитель председателя комиссии по культуре, образованию и науке Законодательного собрания Санкт-Петербурга Марина Шишкина подчеркивает: «Использование имени Божия, и употребление его всуе - очень плохо. Тем более, для решения каких-то государственных задач.
Я - православный человек. И считаю, что воистину верующий должен верить тише, культурнее, интимнее. Вера - это личностная вещь.
И использование церкви для решения конкретных коммерческих задач недопустимо не только в Санкт-Петербурге, но и вообще - в любом цивилизованном городе».
Марина Шишкина считает, что запретом спектаклей (как это было с постановкой набоковской «Лолиты» -А.П.) можно лишь «показать собственное бескультурье». По ее мнению, большая часть горожан осознает это, и внутренне сопротивляется наступлению на светскую культуру.
«А как поставить этому заслон на государственном уровне - пусть об этом думают наши чиновники.
Ведь культура - понятие не временное, она не находится в ведении председателя комитета или вице-губернатора», –продолжает зампред комиссии по культуре городского парламента. И замечает, что она огорчена политикой администрации Санкт-Петербурга.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
=============
А сами мы - ничего не делаем, чтобы организовать карьерный рост
порядочных и культурных людей в госструктурах и отсев шелупони.
Например, ТАК: http://maxpark.com/community/1781/content/1609676
============
Но мы (культурные) - не виноватые ни в чём!
Ибо - нельзя быть виноватым, когда... ничего не делаешь! :))
Первый зампред фракции ЕР Вячеслав Тимченко пояснил РИА Новости, что, поскольку депутат болел и не мог присутствовать на этом пленарном заседании, он передал доверенность на право голосования своим коллегам, что не противоречит регламенту палаты. По словам Тимченко, как только он узнал о кончине депутата, он изъял карточку для голосования.
Комментарий удален модератором
Нужно же понимать, что ничего реально сделать не получится, кроме как полностью контролировать ЦИК . Давайте избирать главу ЦИК на всенародном голосовании, я не против.
Сегодня важнее нет должности. Ни Генпрокурор, ни министр обороны, ни президент , ни председатель Коснтитуционного суда, нитем более спикер Госдумы после октября 1993 года.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Обычная ошибка людей, не читавших "Слово о полку..." не в переводе на современный русский.
Что-то все-таки не так. Когда был "железный занавес" в Эрмитаже практически каждый год была выставка из какого-нибудь замечательного зарубежного музея, выставок было много, всех не вспомню, ну например, из музея "Метрополитен", иди выставка "Сокровища Тутанхомона". И это каждый раз было праздником. Вот за очень много лет впервые приехала к нам выставка из "Прадо"(спасибо). Но ничего же больше. Ну, привезут одну картину, ну и рекламы вокруг этого события. несоизмеримо.И думаю, а почему так? Или М.Б. Пиотровский не хочет организовывать значительные выставки, или к нам не везут(не доверяют?). Но какая-то причина есть. И, думаю, от невозможности(не знаю почему) сделать что-то настоящее, потянуло на скандальное.Как в шоу-бизнесе. Жаль, очень жаль.
А Вам что, обидно, что не сумели наворовать больше, чем Абрамович? И почему не сумели? Сноровки не хватило? Или ума? А тем, что наворовано, не хотите удовлетвориться? Отсюда Ваша злоба, от зависти, да?
Ну, ладно, сидите, пережёвывайте свою обиду; можете несколько новых гадостей в мой адрес настучать, - а мне с Вами сейчас переругиваться некогда. Делаю перерыв.
Потом, как посвободней буду, опять с удовольствием обменяюсь с Вами парой любезностей. Отдыхайте пока.
Вот я - еврейка, я знаю, что я думаю и чувствую; и поэтому совершенно точно знаю, что Вы - врёте. Но я не делаю из этого вывода, что, дескать, русским свойственно бесстыдно лгать и обвинять других людей в своих собственных пороках. Я делаю менее пространный вывод - а именно тот, что некоему Валерию Калмыкову, свойственны эти подлые черты.
Ну, и за сим прощайте. Вы, я думаю, догадываетесь, что беседа с провокатором, да ещё столь низкого пошиба, мне отвратительна; следовательно, было бы глупо с Вами разговаривать.
Я не люблю и не слушаю Мадонну! Я лучше повешусь чем скачаю музыку Гага! Но это всего лишь мои пристрастия, которым наверняка будет следовать мой ребенок 100%! Почему ни кто не возмущается тем паскудством которое вытворяет Пугачевская банда на всех каналах федерального ТВ?! Чем лучше Малаховские людоедства? Вот не понимаю!
Но - «Собор православной интеллигенции» - это круто, не постмодерн даже, андеграунд какой - то.
(Я про название, текст не читал)
Для ВИЗАНТИИ - Куды делася САМАРЯНКА?
Сеченов. «Рефлексы головного мозга». В 1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» на книгу был наложен арест.
Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». . Автора книги зачислили в число «неблагонадежных» и запретили ему читать лекции для народа.
Сочинения Г. Р. Державина, А. Д. Кантемира, А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, М. Шенье, В. Гюго, О. Бальзака, 1840-х годах по религиозным мотивам были внесены в список запрещенных книг
Митрополит Филарет одобрил действия ректора Троицкой духовной семинарии Саввы, который, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и других, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии .
Жюль Верн «Путешествие к центру Земли». В 60-х годах XIX века издание было запрещено, так как духовные цензоры нашли в нем антирелигиозные идеи, а также опасность уничтожения доверия к Священному писанию и духовенству.
Комментарий удален модератором
Как во времена Сталина "Нам песня строить и жить" помогала!
Заказ был идеологический:
писать, сочинять, снимать кино, чтобы "чувства добрые в людях пробуждали".
Теперь культура ра либеро рыночные отродья работает.
А им - лишь бы - продавалось:
напихал дерьма в золотую капсулу - вот и произведение искусства.
А ежели какой большой ХЙ напротив ФСБ в Питере намалюешь, так и премию за выдающиеся успехи дадут.
http://ic.pics.livejournal.com/podoprigora74/21564626/18282/18282_600.jpg
Кто же это надоумил их? Ведь они-то и дорогу туда никогда не знали. Казачество и Эрмитаж - понятия не совместимые, так же как казачество и культура в целом...
Комментарий удален модератором
когда были обнаружены там невероятные кражи.
Комментарий удален модератором
Нападать на Пиотровского за то, что он НЕ запретил выставку современного ээээ-э... чего-то там, что НЕ ВСЕМ кажется ДОСТАТОЧНО эстетичным - ВСЁ РАВНО, что запрещать РУБЕНСА - за то, что он писал голых и упитанных женщин!!))
А вот обращаться к корру "Войса Америки" в качестве третейского судьи по такому ДЕЛИКАТНОМУ вопросу - ВЕРХ НЕВЕЖЕСТВА!!((
Отлично помню, как эти ШАРОделы (самое мягкое))) - в июне 80-го - сутки ((!!) завывали сквозь треск "глушилок" о юбилее (!!) ликвидации семьи Николая кровавого - в тот день, когда в Москве началась всемирная (!!) Олимпиада... гадость... стыдитесь! ... (((
А "НАНОСНОЕ" было во все времена... вот только повод для погромов в наши времена, тем более в сфере эстетических материй - считаю - просто неприлично!)))
Не удивлюсь, если окажется, что там 90% подделок.
Гундяевщина - мракобесие попов-фарисеев в культуре.
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
Культурному человеку (директору Эрмитажа) не пристало так выражаться публично.
Нравится - не нравится, об этом можно спорить, но говорить о людях, что они не культурные
лишь только потому, что у них другое мнение...признаться от господина Пиотровского я не ожидал. Думаю, его отец выразился бы иначе...Впрочем, с кем поведешься...
РПЦ - беда России,
Для неё славяне - сбород!
Люди 2-го сорта, животные,
ВСЯ паства и русский народ!
Купола златые,
Не несут нам свет.
Нищету, безбожие,
Много сотен лет!