И кто же виноват в наших безобразиях?

На модерации Отложенный

Ну какой тут вопрос, конечно же - они. Кто они? Это те, которые не мы.

Они - это чиновники, бюрократы, партократы, олигархи - словом, начальство. Мы - это те, которыми они управляют и командуют. Мы - это народ, изредка - электорат. Мы - честные, но бедные и несчастные. Нам не повезло. Само собой, не повезло на них. Да были бы у нас другие начальники и правители - разве ж мы бы так жили?!

На известное изречение «Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает» - русский человек реагирует односрачно: «Да вы что? И 37-й год мы заслужили? И кровавую гебуху мы тоже заслужили? И ельцинское оккупационное правительство с бандитской буржуазией? Да как вы смеете! Это всё они, сволочи, упыри, палачи и предатели и русского народа»!

Люди образованные и, не в пример общему стаду, европейских и либероидных взглядов, добавляют: «Необходимо объединяться и решительно дать отпор, заявить протест против безобразий, чтобы все они находились под гражданским контролем! Вот тогда у нас прекратятся неконтролируемые безобразия».

В общем, и простой народ, и замысловатый едины в том, что мы - хорошие, а плохими могут быть только они. Врёт поговорка про народ и правительство.

Если порассуждать, - в самом деле врёт. Когда говорят «заслуживает», то получается, что правительство - это что-то внешнее по отношению к народу. Есть народ и отдельно - его правительство. Спор лишь о том, кто кого заслуживает.

На самом же деле правительство - это эманация народа. Продукт народа. Это то, что народ порождает, выращивает из своих недр. Это его плод.

Правители - это в любом случае лучшие люди народа. Любого народа. Не в моралистическом смысле лучшие, а в констатирующем, безоценочном. Наиболее качественные особи популяции. Это по-любому победители в жизненной борьбе. Наиболее энергичные и пробивные, сообразительные. Или тупые, но там, где это особо востребовано.

Наша непримиримая оппозиция пустила в оборот выражение «оккупационный режим». Типа, пришли враги и нас оккупировали. Хотя по произведённой разрухе режим более, чем оккупационный: перспективно мыслящий оккупант распорядился бы поумнее, для начала заставил бы народ работать. Но штука-то в том, что на самом деле нас никто не оккупировал. Все они свои, отечественные. Плоть от плоти народа. Воспитанники нашей школы.

И вот они принялись, как заводные, всё распродавать, растаскивать, сбывать. И плевать они хотели на страну и на всех нас, горемык, в частности.

Но, логически рассуждая, если они взросли среди нас и вместе с нами, – значит они наша часть. Притом лучшая, эффективнейшая часть. К тому же в 50 лет человек радикально не меняется. Если он ворует в 50 лет, значит, он был вором и прежде. Не успевшим реализовать свои воровские наклонности. А коли так, - значит все эти чудные качества - это качества самого народа.

А давайте теперь обратим взор на «мы» - на несчастных жертв этих подлючих «они». Мы что - не воруем? Да сроду пёрли, как заводные. Сто лет назад Николай Бердяев изящно выразился по обсуждаемому вопросу: «Римские понятия собственности всегда были чужды русскому человеку». Изящно выразился, ничего не скажешь, аристократ. А потом мы сами даже прибаутки придумали: «Всё вокруг народное – всё вокруг моё», «Ты здесь хозяин, а не гость, тащи с завода каждый гвоздь». И везде и всё пёрли и тырили, даже если обыскивали на выходе. Воровство стало нормой.

И что, после этого вас продолжает удивлять, что чиновники воруют? Лично меня удивило бы противоположное. Люди делают то, что делали всегда, что привыкли делать. Только масштаб разный, соответственно и приёмы разные.

Они пилят бюджеты, получают гигантские откаты от казённых подрядов. И им - ничего. Это ужасно, это переполняет сердца высокой гражданской скорбью и святым патриотическим негодованием! Испытывать эти чувства - приятно. Патриотические мысли и разговоры хорошо идут под водочку с пивом. У них, кстати, тоже, но под более дорогие напитки.

А вам, во времена нынешние, разве неведомо такое явление, как откат?

Да все это знают. И применяют. Все без исключения производители или посредники заранее закладывают в цену процент, который выплачивается закупщику. Менеджеры-закупщики получают откат практически все. Это их доход, а вовсе не зарплата. Это привычное, вошедшее в плоть и в кровь подтыривание. На всех уровнях.

От воровства и тотальной продажности своих сподвижников когда-то страдал и великий «еврореформатор» Пётр I, и все дальнейшие его последователи размером помельче. В.О. Ключевский объяснял вспышку жуткого воровства при Петре «соединением старых пороков с новыми соблазнами».  А не то же самое произошло в «Новой России»? И даже пороки не возникли, - они уже были.

К слову, о соблазнах. Неспособность противостоять соблазну - это духовная слабость, отсутствие внутренней силы. Когда нет духовной внутренней силы, требуется сила внешняя. Российские кровавые методы «работы с населением» - это попытка, порой истерическая, создать эту самую внешнюю силу для того, чтобы предотвратить неминуемый распад. Именно такую роль играли драконовские законы, вроде «закона о трёх колосках» или об уголовной ответственности за 20-минутное опоздание на работу. Весь сталинизм играл такую роль. И, надо заметить, - не дал стране развалиться. И узурпатору Сталину было у кого перенимать богатый опыт, тот же Пётр народа нисколько не жалел.

Если нет внутреннего стержня - нужны внешние инструменты, большею частью немузыкальные. При отсутствии внутренней духовной силы неминуем дальнейший распад. Внутренней духовной силой питается и чувство чести. Это чувство не только рыцарски-аристократическое, была и купеческая честь. Честь всегда связана с внутренней силой. Духовная дряблость порождает безответсвенную убогость, житьё по инерции, а при такой жизни - ничего не стыдно. Врать - не стыдно, красть - не стыдно. Тут мы и они, как ни крути, тоже едины.

Как говорят экзотерические учения, как внизу - так и наверху, как наверху – так и внизу. Мы - это они. Они - это мы. Дивно-невинные мы и злобно-порочные они - это одно. Они - это преуспевшие мы. И во всём негодовании, и во всём презрении к правящей клике прячется червячок зависти. К более широким возможностям тырить. К халявному прибытку без всякой ответственности за результат.

Недаром мы столь охотно идём работать туда, где сидят они. Ну, презираешь ты - так не иди! Идут, при этом говорят: «какое дерьмо эта госслужба! Вор на воре сидит и вором погоняет». И, обдирая бока, продираются в этот воровской вертеп.

Совершенно по анекдоту: «Иван Иваныч, почему Вы решили стать депутатом? - Да посмотрите, какие безобразия кругом творятся: повсюду воровство, взяточничество, казнокрадство! - А, понятно! Вы хотите со всем этим бороться! - Зачем же бороться? Я хочу в этом участвовать».

С прискорбием следует признать, что мы, русский народ, породили такую бюрократию. Говорят: героя рождает народ. Не только героя - и бюрократа тоже. Русские цари завозили бюрократов из Германии, потому что их достали вороватые и ленивые русские подьячие. Тов. Сталин расстрелял несколько поколений чиновников - и до сих пор старые люди говорят, что тогда с взятками не совались, даже мысли не возникало.

Увы, с каждым надо говорить на том языке, который ему внятен. Когда-то холопов секли на конюшне - и это было нормально, это было им понятно. А всякие там выговоры с предупреждениями - про это ещё давно баснописец Крылов отразил, «Кот и повар» басня называется (в которой Васька слушает, да ест.). В басне, как и положено, присутствует мораль: «А я бы повару иному
                Велел на стенке зарубить:
                Чтоб там речей не тратить по-пустому,
                 Где нужно власть употребить».