История одного предсказания или как барановичский агент в Минске будущее предсказал.
Субботний день начался неплохо – настроение после вчерашнего звонка из Минска из фирмы «VIP-маркет» на Немиге, продавшей мне 3Д фотоаппарат, менеджер которой пообещал вернуть мне деньги, поскольку вскоре после продажи я обнаружил малозаметный дефект, наконец, поднялось после почти полугода хождения по мастерским. Обещанные миллионы, которые в период распродаж можно будет потратить, весьма неплохо сказывались на настроении, поэтому утром сев в пассажирский поезд до Минска, я откинулся на кресло и почти на два часа предался мечтаниям о скоростных пассажирских линиях на магнитно-воздушной подушке, которые уже лет десять могли бы связывать в единое целое белорусские города. Лет десять – это при условии, что мы отставали бы от других цивилизованных стран лет на семь – восемь. Учитывая, что пройдёт минимум несколько лет до появления первой подобной линии, путём простых арифметических действий можно вычислить первый для этого рассказа сравнительный прогноз развития белорусской транспортной системы – сейчас отставание от мировых лидеров составляет более двадцати лет. Это конечно же не относится ко всем видам промышленности и типам продукции, поскольку в области электронных товаров отставание значительно меньше, благодаря деятельности коммерческих структур. Но нет худа без добра – наводнение рынка электроникой, которую не в состоянии произвести в Беларуси, окончательно похоронило собственную белорусскую радиоэлектронную промышленность. Нет, конечно мы успешно можем собирать из закупленных и привезённых запцацек крутёвые компьютеры и прочую мелочь, но вот сами к сожалению сделать микропроцессоров не можем. Это же относится и к транспортным магистралям нового поколения. Сколько бы усатый дядя не топал и не метал громы, холопы могут только понурив голову стоически сносить моральные побои и кивать ещё не оторванными головами, в которых от испуга извилина генерирует только одну мысль – «лишь бы не уволил, лишь бы не посадил...» На этом фоне поразительным контрастом выглядит случай вечером на вокзале, но о нём позже.
Тем временем я уже приближался к заветной торговой точке, где меня ждали мои миллионы. Прошлый раз они решили сыграть со мной в детскую игру – собачку. Купленный аппарат комплектуется флэш-картой, стоимостью 50 $, которая в комплект обычно не входит, поэтому и возникли разногласия, куда и кому её потом вставлять после возврата фотоаппарата. Но побегав по городу в поисках справедливости, благодаря интернету я всё же услышал от менеджера радостное: «У нас сегодня акция – принимаем назад не только дефектный аппарат, но и флэш карту!» Зная, что даже твёрдое обещание из уст некоторых торгашей по телефону, не подтверждённое документально, можно воспринимать с точностью до наоборот, я волновался, но долгое интеллигентное общение с менеджером, пообещавшим с 11 до 11.30 отдать деньги, позволяло мне надеяться, что эпопея сегодня же и закончится. Однако появившись в 11.10 в магазине я застал там только двух девочек-продавцов, заявивших, что мальчик будет только после обеда, а денег сейчас у них нет, поскольку надо ещё наторговать нужную сумму (видимо подразумевалось, что потом её прямо из кассы отдадут мне). Ощутив себя слегка оплёванным я конечно попытался связаться с мальчиком по сотовому телефону, но номер не отвечал. Что сделал бы простой деревенский VIP, зашедший в столичный маркет? Скорее всего мысленно сказал бы – «ну после обеда, дык после абеда». Однако я настоял на звонке самих девочек пропавшему мальчику, в результате он вынужден был изыскать внутренние резервы и дать ценные указания, где из какой кассы взять нужную сумму. Минск – сам по себе весьма привлекателен и заслуживает экскурсионной поездки, тем более предновогодней, поэтому стоимость билетов за пять вынужденных визитов меня волновала мало, если бы не вечерний эпизод на вокзале, о котором речь пойдёт ниже.
Доехав на метро до комаровского рынка, я краем глаза замечал на подходе признаки скорого наступления нового года – рождественские скидки в размере 3 миллионов рублей на диваны, скидку на фотоаппараты IXUScFullHD видеосъемкой на 800 тыс.
рублей. Правда оказалось, что аппарат на витрине последний и снимает он с небольшим «полошением», всего 15 кадров в секунду, а диваны стоят 25 миллионов, поэтому скидка погоды не делает. Я собрался было купить на рынке тёплых сдобных булочек, однако женщина средних лет за прилавком на моих глазах голыми руками начала перекладывать батоны и сдобу на полке, что вызвало у меня законный вопрос – «руки мыла?». Женщина от неожиданности выронила батон на грязный пол и удивлённо захлопала глазами. Впрочем, когда я перешёл к следующему прилавку она незаметно сунула упавший батон в пакет и бросила к остальным на полку. Аппетит у меня уже поубавился, но купить что либо надо было. Поинтересовавшись, тёплый ли батон, я ощутил заботу случайных покупателей: «Вредно есть тёплые батоны – мой знакомый гастроэнтеролог рассказывал» - высказалась бабуля. Но я люблю тёплые батоны, горячие пирожки и вообще всё свежее, особенно молоко. Лучше пусть мне будет хуже от тёплого батона, чем от сигареты - как говорил Жванецкий: «Что с человеком не делай – он упорно ползёт в могилу». Однако на этот раз рынок позаботился о моём желудке - батон оказался на удивление холодным. Сделав ещё несколько запланированных дел, я вернулся на вокзал, обнаружив в расписании пассажирский поезд, отправляющийся через 25 минут. Трястись на электричке не было никакого желания, поэтому я встал в небольшую очередь и погрузился в нирвану.
Из нирваны меня вывели фразы стоящей впереди парочки. Болтал в основном не особо комплексующий по поводу нахождения в публичном месте парень со шрамом на левой брови ближе к виску, что то о допросах и о бывших сотрудницах, о подарках на праздник и наконец, когда подошла их очередь – о забронированном билете до Баранович. На часах время приближалось к роковой отметке – 5 минут до отправления и тут кассир прямо после выдачи билета агенту объявила перерыв. «Вы шутите?» - вырвалось у меня… Однако время ещё было и я, нажав на акселератор, рванул к поезду. К сожалению он находился аж на 17 пути и мне пришлось бежать по очень длинному коридору, на глазах у доблестных милиционеров. Бдительность – это их второе имя – а при наличии рации, помноженной на табельное оружие эта организованная группа способна всё держать под контролем. Когда я оказался на платформе объявили отправление и поезд потихонечку начал движение, но проводники ещё не закрыли двери и я, решив купить билет в вагоне, двинулся в сторону ближайшего проводника. Однако путь мне преградил бывший ефрейтор, лет двадцати, но с дубинкой. Вот тут то всё и началось. Дальнейшие события могли бы развиваться по вероятностному сценарию, ветвящемуся в зависимости от стереотипов поведения задержанного, привычек милиционера, политической ситуации в целом. Со слов стража мне стало понятно, что свидетели уезжают сейчас от меня со всё возрастающей скоростью, что если он отведёт меня в дежурную часть, то там со мной сделать могут всё, что угодно, что я должен называть его не по фамилии, написанной на бэджике, а на вы и по имени отчеству. Мне стало понятно ещё и то, что в кармане у меня три миллиона рублей, а вокруг никого. Типичный гоп-стоп. Но ветвление событий пошло в сторону звонка по сотовому дежурному и предъявления паспорта (который обычно я с собой не беру), после чего бывший ефрейтор слегка остыл, вызвав по рации своего начальника. Когда он появился, мне ничего не оставалось, как объявить благодарность подчинённым за спасение моей жизни, которая была в опасности из-за движущегося поезда и возможности погибнуть под колёсами (не буду же я рассказывать, что много раз ходил в горы и лазил по отвесным скалам, где вовсе нет милиционеров, оберегающих мою жизнь от смертельных рисков).
Возникает финальный вопрос – как барановичский агент предвосхитил данный инцидент, согласовав потерю мной времени на выяснение в справочном бюро, с какого пути отправится поезд (специально не отображённый на основном табло) и сознательно ли кассир решила сэкономить мне деньги за билет, которые бы я потерял, купив билет? Ощущается рука опытного специалиста по созданию имиджа, путём использования шестёрок в милицейских погонах, которые распространяют гнусные сплетни о неугодных.
Комментарии
Кстати очень нехороший и крайне опасный ритуал!
Даже такой продвинутый церемониалист, как Путен , от него в своё время категорически отказался!
А вот странно, почему так свободно пишет автор, не боясь мести "усатого дядьки", если белорусское гэбэ не дремлет и в Гайдпарке ?:
" ...и кивать ещё не оторванными головами, в которых от испуга извилина генерирует только одну мысль – «лишь бы не уволил, лишь бы не посадил...»
- когда произошло?
*
мы уже и забыли (в других республиках бывшего СССР), что есть такая промышленность
*
в остальном текст смахивает на плохо контролиремый поток неотобедавшего сознания
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором