Когда закончится реформа?

Всем стало очевидно, что реформа МВД, проводимая с такой помпой, ушла в песок. И это мнение не только обывателей, но и  самого министра внутренних дел Колокольцева. Единственным человеком, признавшим успех реформ, был бывший руководитель этой структуры Рашид Нургалиев.

Сейчас руководители МВД называют это «первым этапом» (хотя Нургалиев объявил о завершении) и планируют проводить реформу еще в течение нескольких десятков лет. Это мнение бывшего главы МУРа Александра Гурова. Вот его слова: «ждать моментального исправления ситуации в полиции не приходится, потому что процесс крайне сложен и требует не одного десятка лет. Я в этом ничего страшного не вижу, я реалист. Если американцам потребовалось 56 лет на то, чтобы полицию привести в рамки закона и оттащить её от мордобоя, то нам это удастся значительно раньше, ну, скажем так, лет за 20–25».  Если говорить словами поэта Некрасова «Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется  ни мне, ни тебе»

А ведь еще за долго до начала реформирования в обществе велась активная дискуссия о том, как должна была бы проходить эта процедура. Название «полиция» предлагалось вводить для вновь образованной структуры, которая бы начала работать на совершенно других условиях.

У нас же все это формализовалось и превратилось в простое переименование. Даже аттестация сотрудников проводилась непонятно как, если сразу по ее окончании стали выявляться случаи пьянства и коррупции среди переаттестованных сотрудников. Теперь по логике вещей подвергать наказанию надо не только провинившихся сотрудников, но и тех, кто провел их через сито аттестации. Однако таких случаев мы до сих пор почему-то не наблюдаем.

Если посмотреть к чему привел этот «первый этап», то общий знак можно поставить только один – минус.  Сокращение численного состава привело к тому, что во многих населенных пунктах отделы полиции просто перестали существовать. Дозвониться по телефону стало крайне сложно и еще сложнее вызвать на место происшествия дежурный наряд. Выезжают, как правило, полицейские только на тяжкие преступления. На бытовые и мелкие преступления реакции нет никакой. Чтобы не быть огульным обвинителем, сразу хочу оговориться, что такое положение вещей не везде. Если в крупных городах, особенно в Москве или Петербурге, полиция еще хоть как-то работает, то в сельской местности участкового можно ждать неделю. А происходит это потому, что он один на целый куст деревень и «бензина у него нет». Все это я уже описываю из собственного опыта.

Про правоприменительную практику лучше вообще не упоминать, так как это тема отдельного разговора. В связи с этим в обществе снова стали разговоры о муниципальной милиции на манер службы шерифа в США. Причем говорят об этом уже не только на низовом уровне. Может это и есть выход из положения, только как все это должно выглядеть пока не знает никто.