О том, как я два раза чуть не утонула

Я люблю купаться. Я лезу купаться в любую сколько-нибудь пригодную для этого лужу, какой бы грязной и мелкой она ни была. И я совершенно не боюсь воды. Не то чтобы я очень быстро и технично плавала, но я держусь на воде устойчиво, и не пугаюсь, когда меня неожиданно накрывает волна. И тем не менее…

Летом 1999 года вместе со своим шестилетним детёнышем я поехала в Крым после пятилетнего перерыва. Впервые без мужа или папы. Поехала исключительно из чувства долга, потому что ребенка нужно возить на море, а муж, ну, никак не мог освободиться на работе.

Я боялась всего. Как пересечем границу? Как я поменяю деньги? Как доберемся от Симферополя до Алушты? Как поселимся в санатории? Но, в конце концов, все устроилось, и жизнь наладилась.

Каждый вечер мы гуляли по едва освещенной набережной. Давно-давно Украина жила по московскому времени, но в 1999 году время уже отличалось на час. Так что темнело рано. К тому же из-за каких-то проблем с электричеством фонари не горели, и набережную освещали только тусклые огоньки многочисленных палаток, где торговали допоздна.

С утра и после обеда на санаторный пляж нас возили автобусом. Вечером я купалась на платном пляже, который с наступлением темноты становился бесплатным. Пустынным и темным. Но людная, хоть и плохо освещенная набережная шумела прямо над головой, поэтому я не боялась. Мы спускались вниз, я раздевалась, детеныш мой усаживался рядом с барахлом, а я шла купаться. Обычно я добиралась до буйка, обплывала его, не дотрагиваясь, возвращалась и выходила на берег. Минут 10-12 всего.

В тот день штормило, но не настолько сильно, чтобы это могло меня остановить. Временами волны закрывали от меня буёк, и я как бы теряла направление, но при моем зрении я и в 50-метровом открытом бассейне чувствую себя как в безбрежном океане. И вдруг в какой-то момент, когда и берег, и буёк в очередной раз напрочь пропали из виду, мне пришла в голову мысль: “А что, если я все-таки утону?”

И дело не в том, что я испугалась за себя. Я сразу представила, что, вот, я не вернусь. А мой детеныш так и будет сидеть рядом с вещами всю ночь. Потому что он тихий и послушный (поздний ребенок!). И даже когда утром его найдут, сумеет ли он, одинокий и напуганный, сказать из какого мы санатория? Из какого приехали города? Сумеет ли муж его отыскать?

Все эти картины замелькали у меня перед глазами, и я поняла, что разучилась плавать.

Нет, я не утонула, и даже не нахлебалась воды. И до буйка доплыла, и на следующий день снова полезла в воду. Но навсегда запомнила то странное оцепенение, когда вода вдруг перестала быть меня родной стихией.

Вторая история – смешная. И хоть события происходили раньше, я оставила её напоследок. 1994 год. Судак. В те годы отдыхающих в Крыму было очень мало. Никаких очередей, безлюдные пляжи, пустынная ялтинская набережная… Вряд ли когда-нибудь еще такое доведется увидеть… Но я отвлеклась.

Если идти по судакскому пляжу как бы в направлении Кара-Дага, оставляя крепость наверху, то, в конце концов, упрешься в скалу (мои воспоминания относятся к 90-ым годам, с тех пор, может, что-то и изменилось). Но если ее обогнуть по узкому, временами уходящему в воду, карнизу или вплавь, то дальше открывается уютная бухточка. Прочитав о бухточке в путеводителе, мы с мужем поплыли. Он чуть впереди, я – сзади. Скала сначала возвышалась на несколько метров над водой, потом вроде бы стала ниже, но я не любопытствовала и голову не задирала. При моей близорукости, все равно, мало что можно рассмотреть.

А потом я все же посмотрела. О-о-о!

Следует отметить, что к тому времени мне уже давно стукнуло 30, и я родила четверых детей. Но увидеть такое! Мужики – толстые и тощие, волосатые и не очень – голышом расположились на камнях. Целая толпа. Всего метрах в двух от меня, прекрасно видно. Не просто расположились, а аккуратно разложили все свои причиндалы на солнышке, то есть, сориентировав их в сторону моря. Откуда я и смотрю. Потрясающее зрелище!

Я уставилась на них, позабыв о том, что нужно двигать руками и ногами. И дышать. Только смотрела. Какое разнообразие!

Почуяв неладное (я уж буквально уходила под воду), муж обернулся, видимо, что-то сказал, и я пришла в чувство. А потом он сам чуть не утонул со смеху при виде моей реакции.

Обратно я плыла, не поднимая глаз. Потом все же осторожненько взглянула. Вот разочарование! Пока мы резвились в бухточке, солнышко повернулось. И мужики вслед за ним. Смотреть не на что.