Калашниковы страсти

На модерации Отложенный

В Удмуртии кипят не шуточные страсти по поводу места гендиректора завода «Ижмаш», выпускающего легендарные автоматы Калашникова.

Оказывается, что региональные власти, в частности в лице главы региона – Волкова (который уже 17 лет находится на этом посту) продвигают кандидатуру бывшего гендира Ижмаша Андрея Гоголева.

На первый взгляд ничего преступного тут нет, но если посмотреть на прошлое этого Гоголева, то все меняется.  Он был директором «Ижмаша» с 96-го по 2010 год, пока его не уволили за срыв оборонзаказа. Этот человек вместе с губернатором Волковым обвинялся в организации контрафактного производства оружия.

Помимо этого в 2010 году «Ижмаш» заключил госконтракт на утилизацию стрелкового оружия и средств ближнего боя.  Для его выполнения Гоголев добился, чтобы предприятие подписало договор с аффилированной ему компанией «Высокоточные системы и технологии». «Ижмаш» перечислил «Высокоточным системам и технологиям» 79,3 млн рублей. На эти деньги фирма купила два дробильно-сортировочных комплекса заявленной стоимостью по 1 млн долларов каждый и отдала их в аренду «Ижмашу». Оборудование оказалось бывшим в употреблении, и его стоимость не превышала и четверти перечисленных за него заводом средств. Как отмечают специалисты, фактически «Ижмаш» с легкой руки Гоголева закупил очевидную рухлядь, переплатив в несколько раз. 

В середине двухтысячных Гоголев выкрал с подведомственного ему легендарного предприятия конструкторскую документацию с грифом «секретно» по управляемой ракете.

Завод разрабатывал это оружие почти 15 лет и успел уже изготовить оснастку и получить патент на приспособление для сборки. От лица «Ижмаша» Гоголев отказался от полученного патента и больше не продлевал его. Также в 2010 году он умышленно сорвал сроки подачи документации в Рособоронзаказ, в результате «Ижмаш» не был включен в реестр поставщиков этого вида вооружений. Так в руках Гоголева оказались все возможности по переносу производства ракет с «Ижмаша» на его собственное предприятие. И как только это произошло, и конкурент в лице ижевского завода был устранен, Гоголев тут же уволился с ограбленного завода.

В конце 2009 года в его распоряжение из кассы «Ижмаша» попало 500 тысяч рублей на «хозяйственные» нужды. Никаких документов об их расходовании топ-менеджер не предоставил. 

А сегодня имя этого человека называется в числе кандидатов на пост генерального директора Ижмаша.  Я понять не могу, как можно предлагать на эту должность человека, который сам его и разграбил?