Что хуже – подлость или глупость?

Суть любого исторического события раскрывается не сразу - большое видится на расстоянии. Со дня беспорядков на Болотной площади прошёл ровно год, и этого срока достаточно, чтобы осмыслить произошедшее и дать ему объективную оценку.

Прежде всего, надо принять во внимание, что в беспорядках участвовали две категории людей. Первая категория - это зачинщики, связавшие своё сегодняшнее или завтрашнее благополучие с Америкой и поэтому помогающие ей разрушать нашу государственность и окончательно превратить Россию в колонию США. В ЦРУ есть специальный отдел, которому поручено осуществлять их финансирование и идеологическую поддержку через СМИ, так что об этом можно сказать перефразированным стихотворением Киплинга:

США развала России хотят,

Есть деньги у них, и вот,

По списку  ручку они золотят

Смутьянам из года в год.

Независимо от того, кто из этой публики получает долларовую подпитку уже сейчас, а кто уповает на политическую карьеру в будущей колониальной России и набирает для этого очки, все они подпадают под одно краткое определение - подлецы. Это - враги Отечества, которых митрополит Московский Филарет (Дроздов) благословил уничтожать. К тому всё и идёт: власть взялась  за них всерьёз, и скоро часть из них будет сидеть, а часть  сбежит заграницу, где будет влачить жалкое существование. Во всяком случае, совершенно ясно, что предпринимаемые из года в год попытки устроить  у нас «оранжевую революцию», полностью провалились.

И всё же, на душе остаётся какая-то тяжесть. Да, провокаторы окончательно и бесповоротно проиграли и сходят с политической сцены, но полноценного ощущения победы всё-таки нет. Ведь на Болотной были не только предатели Отечества, но и патриоты, которые вышли туда именно из патриотизма, полагая, что манифестируя своё недовольство, они добьются того, чтобы нынешняя власть, при которой всё-таки плохо, будет заменена другой властью, при которой всё станет хорошо. Это не подлецы, у них другое название.

Это глупцы, которых  ни сеют, ни жнут, и они, к сожалению, никуда не делись. Замечательно, что эта категория особенно многочисленна в среде интеллигенции, которая, конечно, считает себя интеллектуальной элитой. На самом же деле у тех интеллигентов, которые присоединились к смутьянам, не хватило ума на то, чтобы предвидеть даже первое, прямое следствие исполнения их требования «Россия без Путина», не говоря уже о более далёки х последствиях.

Что будет, если, говоря языком Остапа Бендера, сбудется эта мечта идиотов, и Путин уйдёт? Всем, кроме этих идиотов, это совершенно ясно, поскольку никакой другой авторитетной во всех слоях населения фигуры на политическом горизонте не видно, тут же начнётся яростная борьба за власть и страна погрузится в хаос пострашнее того, что был в лихих девяностых. Остановится общественный транспорт, отключится энергия, на большую дорогу выйдут разбойники, среди бела дня в квартиры начнут врываться грабители, на улицах будут валяться трупы, которые некому будет убрать, ибо борьба за власть означает безвластие, а безвластие означает, что никто никому не починятся, и никто никого не боится, т.е. начинается беззаконие. Вы его хотите, выходящие на протестные шествия «по зову сердца»?

Апостол Павел писал своей пастве: «... тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 фес 2,7). В сегодняшней России "удерживающим"» по факту является Путин. Народный инстинкт знает об этом, поэтому в 2011-ом году в день Введения Богородицы во храм Путин был введён  в президентство двумя третями голосов - такой явной поддержки у западных президентов не было уже много десятилетий. И только глупцы, считающие себя умниками, выступают против того, кто является единственной нашей надеждой. Это показывает, что мысли у них коротенькие - как у Буратино.

В Евангелии есть прекрасная аллегория для связки подлецы-глупцы: слепой ведёт слепого, и оба падают в яму.

Об уличных бесчинствах постепенно надо забывать, занимаясь серьезным и конструктивным улучшением нашей жизни.

Виктор Тростников, математик, философ, богослов