Конец света… и тьмы
Кто-то что-то опять нам предрекает… мол, календарь майя… конец света и все такое прочее… И некоторые граждане откровенно переживают по этому поводу и даже пугаются. Да вот только как-то далеко очень от Камчатки эти майя… и жили они в стародавние времена, причины окончания их календаря тоже пока неизвестны…

А мы живем действительно на краю земли, и если продолжить дальше логическую цепочку, то получится: край земли – край света – конец, так сказать, земли – конец света. То есть, на этом самом конце мы и живем, конечно, не очень комфортно (в смысле климата и ландшафта), но вполне свободно и безопасно в общественном и жизненном плане. Нет у нас, слава Богу, материковой преступности, терроризма и всяких педофило-гомосексуальных извращений, как где бы то ни было на просторах нашей необъятной родины.
Даже песня есть такая:
Стоит наш город на краю земли,
Но мы считаем, здесь ее начало.
У нас из окон видно корабли,
Которые отходят от причалов.
(Эту песню, правда, написал я, и совсем недавно… и это не совсем песня, потому что есть только слова. Нужна еще музыка, но нет знакомого композитора, который бы на этот текст чего-нибудь придумал такое эдакое. А пока только я сам ее пою про себя, и никто кроме моих родных ее не слышал).
То есть, как бы, этот самый край можно считать и концом и началом. Так что вполне может быть, что мы живем в начале света, а не в его конце, и жизненный посыл в этом случае будет не негативный, а очень даже позитивный… жизнеутверждающий.
Впервые я столкнулся с неизвестным природным явлением (то есть, очень похожим на конец света) на Камчатке в 1981 году. То, что произошло тогда, вполне можно было приписать к предвестникам апокалипсиса и дальнейших ужасов. В конце апреля началось извержение на вулкане Алаид, расположенном в 310 километрах от Петропавловска на острове Атласова в Охотском море. Шлейф пепла от вулкана дошел до города, и день сразу превратился если ни в ночь, то, уж, в поздний вечер – это точно. С неба сыпал не только пепел, но и песок, и поначалу народ как-то даже немного запаниковал, потому что тогда не было интернета и сотовой связи, и мало кто понимал, что происходит. А если на тебя с неба сыплет черный снег с песком, и среди бела дня за мрачными тучами не видно солнца, то подумать можно все, что угодно… Многие так и думали.
В общем, в неведении население пробыло около суток, а потом вздохнуло с облегчением, потому что выяснилось, что это никакой не апокалипсис, а извержение вулкана, который, к тому же довольно далеко и ничем не грозит городу. А что такое извержение вулкана на Камчатке знают все.
Следующий самый настоящий конец света наступил у нас 15 октября 1998 года, когда в стране произошел дефолт, и на Камчатке кончилось топливо для котельных, ТЭЦ и прочая, а на полуострове областной администрацией объявили режим ЧС.
Городские районы стали отключать от электропитания на 12 – 18 часов по графику, так что приходилось перестраивать производство и быт в соответствие с новыми реалиями.
Для нас, конечно, это был реальный шок. В домах было темно и холодно, маленькие дети не понимали, что происходит, боялись внезапно наступающей тьмы, и включение электричества ждали, наверное, больше, чем долгожданного летнего отпуска. Концу тьмы и зажженной лампочке радовались искренне и все до единого.
А нашему несчастному дому выпало вообще тяжкое испытание: что-то в электропроводке к дому то ли пробило, то ли замкнуло, и получилось так, что полдома обесточилось полностью, т, е, даже при включенном в нашем районе электричестве у нас ничего не горело и не грелось. И в таком положении мы прожили где-то неделю, пока ни устранили неисправность. До сих пор помню, как мы всей семьей сидели в одной комнате, закутавшись в пледы и одеяла вокруг газовой печки, и в пламени свечи читали книжки… Тогда думали, что этот ужас никогда не кончится. Сын уже вырос, но до сих пор боится темноты.
А еще у нас ветер во время пурги бывает до 50 метров в секунду… и свистит так, что чертям тошно становится…
Магазин "Весь свет" до пожара...
Но самое интересное случилось у нас в 2011 году, когда американский проповедник Гарольд Кэмпинг предрек, что жизнь на Земле погибнет 21 мая 2011 года. Рай, по его мнению, был уготован 200 млн. человек, а неизбежная гибель ждала 6,5 млрд. жителей планеты.
Его предсказания по поводу конца света полностью сбылись на нашем полуострове, как бы, в несколько иной ипостаси: «в ночь с 21 на 22 мая 2011 года в Петропавловске сгорел магазин «Весь свет». Выгорело 600 кв. м помещения. На тушении работали 10 расчетов пожарных машин».
Так что, граждане, нужно подойти к кликушеству сумасшедших оракулов, предрекающих нам абсолютный конец с определенной долей юмора, и воспринимать все происходящее, как неожиданно выпавшее информационное развлечение. Тем более, что на Камчатке земля не кончается… она начинается отсюда… Да и конец света, похоже, здесь уже был.
Иван ТРОФИМОВ.
Комментарии