Интифада женщины в арабском мире

На модерации Отложенный

  На наших глазах рушится все то, что было завоевано в интифадах

23.12.2011 Египет женщина крик протест митинг мусульмане мусульманство женщины девушка

«О, если бы мужчина отвратил взор свой плотоядный от телес моих и возвысился до познания таинств моей души…»

«И задумался бы, отчего это я, женщина, исполняя вдвое большую работу, чем «брат мой», получаю за труд вдвое меньше…»

«Я не приемлю закона, позволяющего учинять надо мной издевательства, побои и насилие, которые я вынуждена сносить, поскольку я «дитя супружества»

«Единственное святое право, дарованное мне Всевышним, которое не смеет никто попирать, моя сущность, природа, национальность. Их передаю я детям своим…»

«Лишь далеко за пределами отечества обретаю мир, душевный покой и уважение. На родине обречена на непочтение, издевательства, в лучшем случае равнодушие и холодное презрение…»

Откровения, вопль душевный, назовите как угодно, женщин, девушек из многих уголков арабского мира. И, как вы сами понимаете, далеко не полный перечень всего того, что удалось прочесть в социальных сетях…

Все, что замалчивается и о чем нельзя больше молчать… С приходом «арабской весны» забрезжила слабая надежда: а вдруг теплые солнечные лучи растопят наконец вечную мерзлоту пренебрежения и презрения, которыми окружена женщина в исламском мире.

Можно предложенные мною строки расценивать как отклики на события, вот уже больше года сотрясающие наш регион. В них горечь разочарования и боль несбывшейся мечты…

Открылось, правда, светлое оконце: появилась страница «Интифада женщины в арабском мире». Сюда, как путники на огонек, как в радушный и гостеприимный дом заходят девушки и женщины, в хиджабах, в парандже, в исламских головных уборах, с открытыми лицами…. Разных национальностей, сословий, конфессий. Бывает, заглядывают и юноши, искренне нам сочувствующие и желающие чем-то помочь. Хотя бы добрым словом…

Что ж, пора объединиться и начинать собственную интифаду. Интифаду женщины Арабского Востока. Поскольку все прочие, с которыми связывали мы надежды, обошли нас стороной. Блестяще образованный Мурси, богослов и политик, сражается за собственное видение новой конституции, в которой нет ни слова о равноправии женщины-мусульманки.

За что же тогда сражались, бились с силовиками, проливали кровь? Чтобы выстроить куцую однобокую демократию, в которой мужчина сохраняет свой статус повелителя и деспота…

И все же, все же … На нашу «интифаду» уже стали смело заходить женщины и девушки с открытым лицом. Пусть это назовут громко – победой революции. Почин за молодой сирийкой Даной Бекдунис, которая обратилась с призывом о помощи Сирии. На фото она с открытым лицом и показывает визу и прочие документы, на которых она в хиджабе. Считаю это мужественным шагом…

Страничка, на которой разворачивается кампания «Интифада женщины в арабском мире», становится все более популярной среди наших сестер.

Географические границы раздвигаются: от Афганистана до Северной Африки, от Аравии до Мавритании и берегов Атлантики. И каждая гостья желает достойного завершения арабских революций и исполнения женских чаяний и надежд.

Заходите и вы, читатель. Добро пожаловать! Увидите прекрасные, озаренные духовным светом лица. Студентки, девочки-подростки, многодетные мамы с детишками на руках. А вот и мужчины пожаловали… Глядя на них, искренне желающих облегчения нелегкой доли женщины на Востоке, ощущаешь смутную надежду: эти уже не позволят себе сорваться на грубый окрик, не поднимут руку на жену, сестру, подругу…

Такая вот наша интифада. Электронная. Она не поднимет сотни тысяч женщин, девушек, не бросит их на площадь Тахрир, но она свидетельствует о том, что вкрадываются, пока неуверенно, с опаской незримые еще перемены в наш мир, осиянный серпиком молодого исламского полумесяца…

Мы открыто говорим о рецидивах подавления свобод в новых республиках, сбросивших прежние диктаторские режимы, По трагической иронии, свободу женщины, ее исконные права человека с особым остервенением попирают именно там, где случилась «арабская весна». И женщины всех сословий, в городе, на селе, по всем необъятным просторам арабского мира, живут сегодня в атмосфере еще большего страха и подавленности.

А ведь женщины активно поддержали революцию. Во всяком случае, в ее изначальной фазе. Каждая из них считала своим долгом принять участие в перестройке нашего мира. И выступали они не столько как женское население, но как граждане и патриоты нашего единого сообщества…

Испили до дна горькую чашу, протянутую им бунтовщиками, встали в их ряды, шли с ними навстречу залпам полиции и спецслужб, кропили своей кровью неласковую землю, без чувств падали в кандалах на нары после допросов…

Бунтовщики ходят в героях-революционерах. Женщин грубо возвратили на круги своя, одарив презрением, насмешками, унижениями. Что с них взять. С безликих, кротких, бессловесных, исторически, так велит шариат, бесправных…

И мужчины, навоевавшись, вернулись на круги своя: приставания к женщинам, сексуальные домогательства, оскорбления непристойным словом и физическим действием…

Разве исцелит время глубокие раны, нанесенные женской душе. Вспомним, как «некие силы» пытались провести по всем классическим канонам расизма сегрегацию между манифестантами и манифестантками…

А принудительные тесты на девственность. А эпизоды насилия девушек на революционной площади… Сколько еще можно возродить в памяти тяжкого, трагичного…

Тревога и страх клеймом впечатались в жизнь нашей арабской уммы.

На наших глазах рушится все то, что было завоевано в интифадах. Душу все чаще посещают разочарование и раскаяние: стоило ли все это затевать…

Как случилось, что духовный порыв нации прибрали к своим нечистым рукам вероотступники…

Затоптали пламя костра и алчно воззрились на женщину, как на законную оперативную цель…

 

Дайяна Мукаллид, ("Asharq Alawsat", Великобритания)