Когда керосин тушат динамитом

На модерации Отложенный

Американцы открыли в Сирии залежи химического оружия и срочно рвутся их разрабатывать с помощью ракет и бомб. Вот именно сегодня открыли. Хотя известно было о них довольно давно. Вообще от Ближнего Востока такое ощущение, что керосин тушат динамитом.

На этой неделе Вашингтон начал громогласно предостерегать сирийские власти от применения внезапно обнаруженного химического и биологического оружия против собственного народа и публично обсуждать возможности проведения военных операций с целью его уничтожения. Одновременно объявлено о предоставлении Турции зенитно-ракетных систем "Пэтриот" якобы для защиты от возможного сирийского нападения. Должный градус кампании придала госсекретарь Клинтон: "Достаточно сказать, что мы, конечно же, планируем возможность акции, если произойдет какая-либо случайность".

Это всё как специально напоминает бедного Пауэлла с его знаменитой пробиркой. После чего был Ирак. Однако госпожа Клинтон уходит сама. И, вероятно, вместе со своей сирийской пробиркой.

Обама, как известно, является ярым критиком политики Буша. И зачем его администрация так буквально цитирует зады этой самой бушевской риторики? Есть основания полагать, что это мощнейшая операция прикрытия. Как раз для того, чтобы отвлечь и нейтрализовать адептов такой политики. Потому, что, если смотреть не на то, что говорится, а на то, что делается, картина складывается несколько иная.

Американцы дежурно демонстрируют солидарность с Израилем на словах и при голосовании в ООН. При этом так называемая "восьмидневная война" между Израилем и палестинским ХАМАСом в Газе завершилась не впечатляющей израильской наземной операцией, а мирным соглашением с частичным снятием блокады Газы. Соглашение, достигнутое при посредничестве нового исламистского президента Египта Мурси, воспринято в исламском мире как поражение израильских ястребов и победа ХАМАС.

Именно американцы позволили Мурси стать посредником. И они же заставили Израиль отказаться от военной операции. То есть сделали Мурси спасителем Газы.



Тьерри Мейсан, французский востоковед и конспиролог, считает, что внутри американского политического истеблишмента разворачивается борьба между "глобалистами" с одной стороны и "реалистами Обамы" с другой, намеренными сокращать американское присутствие по всему миру для того, чтобы сосредоточиться на реальных угрозах Америке.

Сразу после объявления о победе на выборах Обама начал чистку в силовых структурах. Были уволены директор ЦРУ Дэвид Петреус, конмандующий силами НАТО в Европе Ставридис и считавшийся его преемником Джон Аллен. Далее: начальник африканского командования Уильям Уорд и его преемник генерал Картер Хэм. Причем каждый раз увольнение происходило на фоне скандала, разоблачающего либо грязные подробности личной жизни, либо растраты и конфликты интересов.



Поверить в одномоментный упадок нравов в американском истеблишменте довольно трудно. Другое дело, что все эти люди так или иначе связаны с реализацией прежней американской внешней политики.



"Что касается Госдепа, - пишет Мейсан, - то на место уходящей госпожи Клинтон прочат сенатора Джона Керри, сторонника нового обамовского курса". И приводит фотографию, на которой чета Керри ужинают в ресторане в Дамаске с четой Асадов.



Сирийский кризис и американское участие в нем на стороне суннитских исламистов - это продукт титанической борьбы с Ираном, становящейся все более неадекватной и бесполезной. Пока единственным совместным американо-иранским предприятием является палестинский ХАМАС. Но секретные переговоры с Тегераном уже ведутся.



Как считает советник Обамы по национальной безопасности Томас Донилон, США вместо зацикливания на горячих точках и не состоявшихся государствах Ближнего Востока нужно сосредоточиться на новых центрах глобального влияния в Азии.



Мы говорили, что американцы, во всяком случае обамовские, будут готовы договариваться с противниками для замораживания локальных конфликтов. А это означает глобальные перемены в мире.



Он напоминает огромное судно, населенное разноплеменными командами, грызущимися друг с другом. И вот внезапно прозревший капитан этого судна пытается развернуться среди торосов и айсбергов мирового кризиса.



Одно неверное движение — и ты "Титаник".