Догхантеры

На модерации Отложенный

Мнение: «Собак в городских квартирах быть не должно» 

«Идите, не бойтесь, она у нас не кусается» — кто из москвичей хоть раз не слышал этой фразы от хозяина гуляющей без поводка и намордника собаки. Для многих эта фраза заканчивалась укусом и болезненной процедурой вакцинации от бешенства, частичной потерей трудоспособности, больничным или, в лучшем случае, испорченным отпуском.

 

 Точная статистика укусов собаками в столице неизвестна. Средняя цифра, фигурирующая в отчетах – 30 тысяч укушенных человек в год. Из них чуть более половины страдают от бродячих животных. Однако, как утверждают общественные активисты, ведущие борьбу с собачниками, реальная цифра намного выше. Мы пообщались с одним из таких активистов, который пожелал остаться неизвестным по причине нездорового ажиотажа, развернувшегося в последнее время вокруг темы так называемых догхантеров.

- Какова же реальная цифра? И как ее вообще можно отследить?

- Официальная статистика – это лишь вершина айсберга. Многие просто не обращаются в травмпункты за вакцинацией. Особенно за помощью не обращаются те, кого покусала, например, соседская собака. Хозяева животного, как правило, пытаются убедить в том, что собака привита.

Например, в 2008 году совершенно случайно вскрылась страшная статистика после случая с Людмилой Кубышкиной. Женщина потеряла ребенка после вакцинации от бешенства, будучи покусанной собаками. После обращения в Инфекционную клиническую больницу №1 за справкой выяснилось, что за 2007 только в одну эту больницу было госпитализировано 25 беременных (!) женщин, пострадавших от укусов собак.

- То есть женщина потеряла неродившегося ребенка после вакцинации от бешенства?

- Антирабическая вакцинация и беременность несовместимы. На ранних сроках женщины делают аборт, потому что со сбитым вакцинацией иммунитетом надеяться на нормальное течение беременности не приходится. Учитывая, что при заражении бешенством летальный исход происходит в 100% случаев, у беременных женщин после укусов фактически не остается выбора.

Но даже обычный укус небольших пород с высокой вероятностью может нанести тяжелый вред здоровью любого человека. Слюна всех без исключения собак содержит стафилококки и стриптококки. Большинство анализов слюны после укуса выявляют наличие вредной микрофлоры.

 

- В сентябре этого года москвичи были взбудоражены новостью об отравленных собаках в Парке 50-летия Октября на юго-западе Москвы. Вы считаете методы, которые применяют догхантеры, приемлемыми?

- Давайте для начала разберемся в терминологии. Во-первых, собак в парке травили не догхантеры. По крайней мере, не люди, которые организованы в сообщество с таким названием. Догхантеры занимаются уничтожением исключительно бродячих животных. Вообще, это миф, распространяемый зооэкстремистами, будто догхантеры – это подростки-живодеры, пытающиеся выместить на животных свои комплексы и жестокость. В реальности большинство догхантеров – это вполне взрослые состоявшиеся люди с одним или двумя высшими образованиями, как правило, семейные. Многие из них держат дома своих собак. Поверьте, подавляющее большинство из них не получают никакого удовольствия от убийства животных. Фактически сегодня правительство Москвы вынудило москвичей защищать себя и своих детей от стай бродячих собак, заполонивших город.

- Каким образом?

- Речь идет о скандально известных нормативных актах Правительства Москвы (№ 403-РЗП от 19.07.2001 г. и № 819-ПП от 01.10.2002 г.), которые гласят, что безнадзорные и бродячие животные являются неотъемлемой частью городской экологической среды и охраняются органами государственной власти г. Москвы. Бродячих собак в Москве сегодня по закону уничтожать нельзя, если не доказано, что они нападали на человека. Даже специальным службам. В итоге возникла такая коллизия: в одном из московских парков, где бродят десятки стай, 55-летний мужчина был загрызен стаей насмерть. Однако отстрелять собак в парке, среди которых есть и людоеды, московские городские службы не смогли: жертва скончалась, не указав, кто именно его кусал. Это же бред.

Вместо этого зооэкстремисты протолкнули так называемую программу ОСВ – «Отлов-стерилизация-возврат». Эту программу проталкивали тогда небезызвестные господа Блувштейн, Скворцов, Павлова и другие, тесно с ними связанные. И я уверен, что их намерения были далеко небескорыстными. Например, та же госпожа Павлова, заняла тогда должность руководителя свежесозданного «отдела городской фауны». Она же руководила АОЗТ «Шерри» связанной со этой подрядной организацией, которой госпожа Павлова ненавязчиво помогала войти на рынок.

Программа ОСВ в Москве (да и во всех городах СНГ, где её попытались внедрить) провалилась с треском, болью и кровью. Закончилась она неконтролируемым ростом численности бродячих собак в Москве. И гибелью людей.
И именно в результате программы ОСВ появилось движение догхантеров — тех, кто не смог мириться с узаконенными стаями бродячих собак под боком.



- Вы хотите сказать, что защита животных – это бизнес?

- Для профессиональных зоозащитников – безусловно. Большинство из лиц, представляющихся зоозащитниками, зарабатывают на проблеме бездомных животных, и поэтому они кровно заинтересованы, чтобы эта проблема как можно дольше не решалась. Доход им в частности приносит выполнение политических заказов, часто иностранных, например, на лоббирование выгодных определенным кругам законов, или, например, на пропаганду веганства. Мошенничество и распил средств под видом проведения гуманных программ, например, стерилизации бездомных животных. Содержание приютов – это вообще золотое дно для зоомошенников. Наконец, получение грантов от различных международных фондов.

- Возвращаясь к истории с разбросанным отравленным фаршем в парке 50-летия Октября. Вы и ваши соратники поддерживают такие методы? Ведь погибли домашние питомцы.

- Я бывал в этом парке – это просто ужас какой-то. Огромное количество собак, которые резвятся без поводков и намордников вокруг детских и спортивных площадок. Хотя вся эта история с отравлением больше напоминает легенду из городского фольклора, потому что реальных фактов массового отравления собак в парке представлено не было. И уж конечно речь не идет о 70-ти собаках, как об этом сообщалось в прессе. Достоверно известно лишь об одной погибшей собаке, с которой началась вся эта шумиха.

- Но объявления с угрозами в адрес хозяев собак были?

- Они появились уже после того, как журналисты раструбили об этой истории.

Наша позиция простая – собака вообще не должна содержаться в городской квартире. Если только хозяин не охотник с охотничьим билетом, которому нужна собака. Вот есть у него разрешение на ружье, так же охотничий билет должен давать ему право на содержание собаки. Есть еще отдельные случаи – например, собака-поводырь для слепого. Всё. Остальное – это прихоть и каприз, от которого страдают окружающие, да и сами собаки.
Город, тем более, мегаполис – это территория человека. Любить надо своих близких, детей, родителей, а не сублимировать чувства в привязанность к животному.

Если вы хотите понять, как собачники относятся к окружающим людям, достаточно зайти на любой собачий форум и почитать, что они пишут. Например, с каким цинизмом они пишут о том, что растерзанные собаками дети составляют ничтожный процент от детей, погибших в ДТП. Это просто какие-то человеконенавистники, причем агрессивные. В любом укусе собакой человека они обвиняют человека, называя укушенных идиотами, агрессорами и провокаторами. Как думаете, как у таких хозяев питомец будет относиться к окружающим. Уверяю, вы навсегда избавитесь от сочувствия к этим людям и к их питомцам. В основном, конечно, это одинокие женщины, либо домохозяйки в возрасте менопаузы, у которых дети уже выросли, а мужья заняты работой. Это классическая психология «замещения». Вот этих экзальтированных особ и используют зооэкстремисты, чтобы разжигать тему жестокого обращения с животными.

- Что можно противопоставить владельцам собак, которые часто тоже ведут себя агрессивно?

- Мы пытаемся противостоять им с помощью юридических методов. Но, к сожалению, это практически нереально в сегодняшней Москве. Законы полностью на стороне владельцев собак, а их ответственность за поведение своих питомцев практически отсутствует.

Представьте, вы идете вечером по пустынному двору, а вам навстречу несется несколько псов, хозяева которых беседуют в сотне метров. Даже если собаки просто играют, это сильнейший стресс. Не говоря уже о том, что игра у животных часто переходит в настоящую охоту. Но вы даже не можете сказать что-то хозяину, который выпустил ротвейлера или добермана без поводка, потому что недовольство в вашем голосе собака воспримет как агрессию в адрес хозяина. А агрессивная собака, живущая в вашем подъезде или на вашем этаже, превращается в настоящее бедствие для всех соседей. Я уже не говорю про парки и многие другие места, где собачники давно вытеснили тех, кто занимается бегом или катается на велосипеде.

Люди совершенно бесправны перед животными, и это ненормальная ситуация. В Москве по закону хозяева обязаны надевать на собак намордники, только посещая магазины, детские площадки, рынки, пляжи или находясь в общественном транспорте. Или если собака агрессивна, то есть уже кого-то покусала. При этом ответственность владельца собаки, причинившей тяжкий вред здоровью в нашем законодательстве меньше ответственности за жестокое обращение с животными. Противников бесконтрольного содержания собак в городе все больше вытесняют из правового поля. Я лично не хочу жить в городе, где собаки, защищенные законом, могут безнаказанно кусать и убивать людей. Но если власти закрывают глаза на проблему, то в обществе появляются защитные механизмы компенсации. В результате появляются такие явления как догхантеры, затем в парке начинают травить собак, а владельцы животных объявляют награду за голову отравителей. И если власти Москвы не начнут решать проблему, то рано или поздно произойдет новый виток эскалации. Либо от собачьего яда начнут гибнуть дети, либо собачники начнут ловить и линчевать догхантеров.