Соловецкое восстание
На модерации
Отложенный
Соловецкие челобитные
Мало известные факты, о которых не любят распространяться церковные иерархи – это времена церковного раскола, вызванного реформами Никона. Ну а если и говорят об этом, то ограничиваются несколькими именами, совершенно опуская те методы, которые применялись к поборникам старого обряда. Одним из таких фактов является Соловецкое восстание.
Соловецкое восстание было описано в старообрядческой литературе уже в XVIII в., но одним из самых популярных памятников этой литературы в XVII в. была первая челобитная, отправленная монастырем в Москву.
Челобитная соловецких монахов о вере (XVII в.)
«Царю государю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя, и Белыя Росии самодержцу, бьют челом богомолцы твои Соловецкого монастыря келарь Азарей, казначей Геронтей, и священшщы, и дияконы, и соборные чернцы, и вся рядовая и болнишная братия, и слушки и трудники все В нынешнем, государь, во 176-ом году сентября в 15 день, по твоему всликаю государя указу, и по благословению и по грамотам святейшего патриарха Иосафа московского и всея Русии, и преосвященного Питирима митрополита Новгороцкого и великолуцкою, прислан к нам в Соловецкий монастырь в архимандриты, на Варфоломеево место архимандрта, нашего монастыря постриженник свящснноинок Иосиф, а ведено ему служшь у нас по новым Служебникам, и мы, богомольцы твои, предания апостольскаго и святых отец изменить отнгот не смеем, бояся царя царьствующих и страшного от него прощения, и хощем вси скопчатися в старой вере, в которой отец твой государев, и прочие благоверные цари и великие князи богоугодне прспроводнша дни своя: понеже, государь, та прежняя наша християнская вера известна всем нам, что богоугодно, и святых и Господу Богу угодило в ней многое множество, и вселенския патриархи, Иеремпя и Феофан, и протчия палестинския власти книг наших русских и веры православные ни в чем до сего времени не хулили, наипаче же и до конца тое нашу православную веру похвалили, и тем их свидсюльством известно надеемся в день страшного суда пред самым Господом Богом не осуждены быти, наипаче же и милость получити.
Милосердный государь… Молим твою благочестивую державу и плачемся вси со слезами, помилуй нас, нищих своих богомолцев и сирот, не вели, государь, у нас предания и чину преподобных отец Зосимы н Саватия переменить, повели, государь, нам быти в той же старой вере, в которой отец твой государев и все благоверные цари и великия князи и отцы наши скончались, и преподобные отцы Зосима, и Саватей, и Герман, и Филипп митрополит и вси святии отцы угодили Богу.
Аще ли ты, великий государь наш, помазанник Божий, нам в прежней, святыми отцы преданей, в старой вере быти не благоволишь, и книги перемени ги изволишь, милости у тебя государя просим помилуй нас, не вели, государь, болши того к нам учителей прислать напрасно, понеже отнюдь не будем прежней своей православной веры переменить, и вели, государь, на нас свой меч прислать царьской, и от сего мятежного жития преселигн нас на оное безмятежное и вечное житие; а мы тебе, великому государю, не противны; ей, государь, от всея души у тебя, великого государя, милости о сем просим и вси с покаянием и с восприятием на себя великого ангельского чину на тот смертный час готовы. Великий государь, царь смилуйся, пожалуй.»
Челобитных было несколько и все они доказывали, что новые книги перепечатаны «богопротивно и развращенно», что во всех новшествах, вводимых по почину Никона, виноваты греки, соблазнившиеся латинской ересью. Челобитчики обиженно писали: греки «учат нас ныне новой вере, якоже неведущих богу мордву или черемису, истинные православные веры. А мы, богомольцы твои государевы, аще и многогрешны, но держим истинную православную христианскую веру...» Монахи предупреждали царя: «гречестии учители приезжают из своей земли в твое государьство, благочестивое царство, не исправлять, но злата и сребра и вещей собирати и мир истощати». Челобитная хулила все греческие книги, напечатанные у «римлян», и умоляла царя не позволять «иноземцам и наемником нашея православныя веры впредь дерзновения не подати». Все несчастья Русской земли пошли от этого вмешательства греков в церковные дела: «от того... начаша быти вся неполезная — морове и войны безвременныя, и пожары частыя, и скудность хлебная, и всяких благих оскудение». Весь Соловецкий монастырь обещался до смерти сопротивляться новшествам: «лутше нам временною смертию умрети, нежели вечно погибнути; или, государь, огню и мукам нас те новые учителя предадут и на уды разсекут, но убо изменити апостольского отеческого предания не будем во веки».
Вторая «челобитная о вере соловецких иноков царю Алексею Михайловичу», поданная через архимандрита Иосифа в 1668 г., — краткий, но резкий отказ монастыря принять новые книги. После почтительной просьбы сохранить монастырю старые книги и обряды монахи решительно заявляли: «Не вели, государь, болши того учителей к нам присылать напрасно, понеже отнюдь не будем прежней своей православной веры пременить, и вели, государь, на нас свой меч прислать царьской и от сего мятежного жития преселити нас на оное безмятежное и вечное житие». Так монастырь объявил царю войну. Последовала долгая осада монастыря, пока в 1676 г. он не был взят благодаря предательству.
Несомненно, вскоре после падения монастыря сложилась среди старообрядцев песня об осаде и взятии Соловков. Отношение к этому событию в песне — явно враждебное Москве. Песня отразила не все этапы борьбы монастыря с царским войском, однако то, что она рассказала, описано с полным сочувствием осажденным.
Песня начинается картиной выбора в Москве воеводы, который поведет войско против монастыря.
ОСАДА СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ
Во Москвы-то было во царстве,
Во прекрасном государстве,
Перебор-то был боярам,
Пересмотр-от был воеводам.
Из бояр, бояр выбирали,
Воеводу-ту поставляли,
Воеводу-ту непростого,
Его роду же непростого,
Из бояр князь Салтыкова.
Воспроговорит-то государь-царь наш,
Алексей-сударь свет Михайлович:
«Уж ты гой еси, воевода!
Я пошлю тебя, воевода,
Ко монастырю святому,
Ко игумену честному:
Стару веру-ту порушите,
Стары книги истребите,
На огни вы вси сожгите».
Воспроговорит воевода:
«Уж ты гой еси, государь-царь наш,
Волексей ты, сударь Михайлович!
Как нельзя-то думой подумать
На свято ведь на это место,
На прекрасною кенорию,
Що на светов-то преподобных
Соловецких ведь чудотворцев».
Воспроговорит осударь-царь наш,
Алексей-от сударь Михайлович:
«Уж ты гой еси, воевода!
Прикажу я тебе казнити,
Руки, ноги же отпилити,
Буйну голову отрубити».
Воевода-та испугалсе,
Сам слезами же обливалсе:
«Уж ты гой еси, государь-царь наш,
Алексей же сударь Михайлович!
Погоди ты меня пилити,
Уж мне дай речь говорити.
Мне-ка дай же ты силы много,
Мне стрельцов, борцов, солдатов».
Що садилсе-то воевода,
Недалек он, свет, отъехал.
Он расплакалсе, сам раздумалсе:
«Хошь я смерть-ту — я приму же!»
Он раздумалсе воевода –
Во пути будто разнемогсе,
Он назад скоро воротилсе.
На то место-то накупалсе
Из бояр, бояр князь Пешерской;
Що садилсе-то воевода
Он во лёгоньки стружочки;
Потянули-то ветры буйны
С полудённую сторонку,
Уносило-то воеводу
Ко монастырю святому,
Ко игумену честному,
Как ко светам-то преподобным,
Соловецким же чудотворцам.
Как стрелял, стрелял воевода
Во соборну-то божью церковь,
Уронил-то тут воевода
Богородицу со престола.
Вси монахи-ти испугались,
По стенам-то вси побросались,
В одну келью-то собирались,
В одно слово-то говорили.
Говорил-то всё игумен:
«Вы не бойтесь-ко, мои дети,
Не страшитесь-ко этой страсти!
Мы по-старому ведь отслужим —
С Христом в царстве с им пребудём».
По грехам было сучинилось,
По тяжким грехам сотворилось:
Захотел-то ведь деревяга
В святом озера он купатьсе,
По веревкам через стену-ту опускатьсе;
Ище пал этот грешник
Он на сыру-то землю,
Он сломил свою праву руку,
Извихнул свою леву ногу.
Тут пришел к ёму воевода:
«Ты скажи-ко нам сущу правду:
Ище порохом-то ли доволён монастырь,
Ище пушками-то доволен ли,
Ище крепостью-то крепок ли,
Да людьми-то ведь он людён ли?»
Говорил-то тут деревяга:
«Он ведь крепостью-ту крепок,
Он людьми тольки не людён.
Попадите й вы, зайдите
Дровяным-то в стену окошком.
Как зашел-то воевода,
Рассказал как деревяга;
Он зачал тут, воевода,
Стару веру-ту порушил взял,
Стары книги-ти божьи изорвал всё,
На огни-ти он прижигал их;
Всих монахов прирубили,
В сине море-то пометали,
Над игуменом наругались:
Речист язык у его отрежут;
Через ночь было тако чудо -
Он ведь сделался весь здравой;
Они взели его убили -
Как небесно царство купили.
Во ту пору-ту, во то время,
В саму в ту ведь в тёмну ночку
Ище к нашему царю жо
К Олёксею-то свет Михайловичу,
Как приходят к ёму два старца,
Как хотят-то его убити,
Руки, ноги да отпилити;
Говорят ёму таки речи:
«Уж ты гой еси, государь-царь,
Олексей ты сударь Михайлович!
Не разорей-ко ты старой веры».
Посылат-то ведь царь же скоро,
Он гонцов-то скоро, солдатов:
«Старой веры не разоряйте,
Вы ведь книг-то не разрушайте,
На огни-то не разжигайте,
Вы монахов-то не рубите».
Ище стретили воеводу
В славном городе во Вологды.
Воевода-то разболелсе,
Он в худой-то боли скончалсе.
Государь-от, государь наш царь,
Олексей свет сударь Михайлович,
За воеводой собиралсе,
Жисть своёй жизнью скончалсе.
Понесли его в божью церковь, -
Потекло у ёго из ушей-то,
Потекла у ёго всяка гавря;
Ище уши-ти затыкали
Всё хлопчатой белой бумагой.
Не случайно песня назвала Салтыковым воеводу, отказывающегося выступить против монастыря: Салтыковы были в числе тех московских боярских фамилий, которые в первые годы борьбы за старую веру стали на стороне Аввакума и его друзей.
Дальше песня прямо переходит к описанию последнего этапа осады Соловков. Из Москвы отправляется с войском князь «Пещерской» — воспоминание о Мещеринове. Он во время обстрела «уронил» «богородицу со престола». Монахи сражаются, игумен призывает их к твердости
Вы не бойтесь ка, мои дети,
Не страшитесь ка этой страсти,
Мы по старому ведь отслужим,
С Христом в царстве с ним пребудем.
Однако «деревяга» (по объяснению исполнительницы — «мужик деревенский, кормившийся в монастыре») выдает осаждающим, что в стене есть пролом, через который они и проходят в монастырь. Расправа с монахами описана так, как она происходила и в действительности, а затем уже вводится элемент легенды. Игумен, у которого вырезали язык, «через ночь» «сделался весь здравой»; его убили. В Москве в это время к царю пришли «два старца», угрожали ему смертью и приказали: «Не разоряй ка ты старой веры». Испуганный царь шлет «гонцов» в Соловки с приказом:
Старой веры не разоряйте,
Вы ведь книг то не разрушайте,
На огне то не разжигайте,
Вы монахов то не рубите.
Но гонцы встретили воеводу уже в Вологде, где он «разболелся» и «в худой то боли скончался». За ним и царь «своей жистью скончался». Эти смерти — по песне — наказание за разгром монастыря.
Позднейшая старообрядческая литература пышно разукрасила рассказ об осаде Соловецкого монастыря легендами — «видениями», чудесами и показала этот эпизод в житийной манере, представив всех защитников монастыря только как мучеников за веру.
Среди старообрядцев, враждебно относившихся ко всему, что входило в русский быт из чужих стран, требовавших воздержания от земных удовольствий, потому что близятся «последние времена», — уже в XVII в. возникали различные запреты. Вино, наряды, развлечения были объявлены «бесовской прелестью», и в число запретных удовольствий попало употребление табаку. Нюхать и курить табак в XVII в. запрещали и светские власти, возможно — по соображениям гигиеническим. Старообрядцы придали религиозную окраску этому запрету. В подкрепление запрета создалась легенда, объяснявшая, что «мерзкое зелие, еже есть табака», было послано на землю диаволом.
В рукописной традиции сохранились лишь поздние обработки легенды о происхождении табака, возникшие уже в XVIII в. В основе легенды лежит народное верование в произрастание трав и деревьев из человеческих трупов. У многих народов известны рассказы о том, как на могиле несправедливо пострадавших при жизни людей вырастают прекрасные цветы, поющий тростник, целебные травы; из трупов злодеев появляются ядовитые и вообще вредные растения.
На почве этого верования создалась легенда о том, что табак вырос на могиле блудницы, дочери монахини Иезавели. 30 лет эта блудница «всю волю диаволю творяше» и, наконец, «виде ю бог непокаявшуюся, посла ангела своего и повелел земли расступитися», «и пожре ю (земля) в себя живу». Над ее трупом «изведе земля былие, травное зелие». «И елици убо зелия травного и хранительного былия вкусят, и те будут растлени умом и, обледеют и обмирати будут и трястися имут». В сознании старообрядца, упорно связывавшего с чужеземными влияниями все новшества, вошедшие в русскую жизнь, и табак должен был впервые появиться у «еллинов». В этом приурочении сказалась ненависть старообрядцев к грекам, помощникам Никона в проведении церковной реформы, зараженным «латинской прелестью». В еллинской стране была найдена врачом Тремикуром трава, выросшая на могиле блудницы. Понюхав траву, врач «обвеселися, яко забыта ему вся печали житейския». Тремикур посадил траву в своем саду и роздал семена своим согражданам. Так расплодился табак.
В позднейшей обработке эта легендарная основа украсилась чудесными видениями, была связана с апокалиптическими предсказаниями о «последнем времени», а запрещение употреблять табак приняло гиперболические формы: даже покаявшийся курильщик, по мнению автора, может надеяться занять место только между раем и адом — в рай его не пустят, как и пьяниц.
Соловецкое восстание получило широкое освещение в старообрядческой литературе. Наиболее известным произведением является труд Семена Денисова «История об отцах и страдальцах Соловецких иже за благочестие и святые церковные законы и предания в настоящее времена великодушно пострадаша», созданный в XVIII в. В этом произведении описываются многочисленные жестокие убийства участников Соловецкого восстания. Например, автор сообщает:
«И различно испытав, обрете во древлецерковнем благочестии тверды и не превратны, зельною яростию воскипев, смерти и казни различны уготовав: повесити сия завеща, овыя за выю, овыя же и множайшия междеребрия острым железом прорезавше, и крюком продевшим на нём обесити, каждаго на своем крюке. Блаженнии же страдалыды с радостию выю в вервь вдеваху, с радостию ноги к небесным тещи уготовляше, с радостию ребра на прорезание дающе и широчайше спекулатором прорезати повелевающе.»
Сообщается о большом количество убитых (несколько сотен). Почти все защитники монастыря погибли в короткой, но жаркой схватке. В живых осталось только 60 человек. 28 из них были казнены сразу, в том числе Самко Васильев и Никанор, остальные — позднее. Иноков жгли огнём, топили в проруби, подвешивали за рёбра на крюках, четвертовали, заживо морозили во льду. Из 500 защитников в живых осталось лишь 14
Эти утверждения были подвергнуты критике в церковной и исторической литературе. Так, даже в старообрядческих синодикахупоминается не более 33-х имен «страдальцев Соловецких».
Вот еще одна иллюстрация насаждения «истиной» веры. Огнем и мечом, сжиганием книг.
Литература.
- Хрестоматияпо истории СССР. — М.. 1951. — Т. 1. — С. 477.
- Адрианова-Перетц В. П. Соловецкие челобитные // История русской литературы: В 10 т. / АН СССР. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941—1956.
- Князь Семен Денисов. История об отцах и страдальцах Соловецких иже за благочестие и святые церковные законы и предания в настоящее времена великодушно пострадаша. М.1 907 г.
Комментарии
Надеюсь Вам при жизни воздастся за такую хулу........
ВъРа - въдание Ра - Солнца - ранее, чистого первородного света жизни Вселенной - это знания наших первопредков-богов, таких знаний нет ещё у современной фальшивой науки от евреев и прочих проходимцев на службе у преступных элит и их верхоуправленцев ! ВъРа - одна на Земле была и есть у славян-ариев, а остальные Re:лигии ( иудаизм, иудо-христианство и ислам ) не являются ВъРой или даже верами ! Re:лигия - Re: повтор ( как правило, первоначальных и чужих учений в извращённом и меркантильном виде ), лига - сборище, сообщество ... Так что пенис от пальца поРа б научиться отличать и научить этому зомби-необразованных !
Русский ( гусский) действительно не может быть ВъРующим, эти адепты могут быть только зомбированными от преступно-коммерческих Re:лигий ! ВъРа есть только у Росичей, Русичей и Расичей !! У русских адептов может быть только Re:лигиия !
ВъРа - въдание Ра - первородного света Вселенной, позднее Солнца, это знания наших предков и не имеют никакого отношения к коммерческо-фашистским Re:лигиям, придуманных иудеями для геноцида, порабощения и уничтожения белой расы и её производных подрас ( арабы )!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
религия тьма,
для воли - оковы,
тюрьма для ума.
Назвать княза Салтыкова гоем - это сильно, конечно.
А тот тоже хорош - гой и есть.
Боярин называется.
Наоборот, меня восхищает подлинный интернационализм в отношениях предков-россиян.
Эта хорошая традиция берет начало с былинных богатырей
где Алеша Попович обращается к Илье Муромцу: "Да ты гой еси, Илья Муромец", на что тот с гордостью соглашается - да, гой, на том стояла и стоять будет Русская земля.
Кто-то мне, правда, говорил, что евреем среди них троих был не А.Попович (сын рязанского выкреста, подавшегося в попы для большего навару), а Д.Никитич, но это не суть важно.
Был евреем, не был евреем - выходит, они вообще все евреи? Все-таки числить национальность строго по матери чересчур жестоко. По бабке - тоже неплохо.
ЖидовИн (с ударением на Ин) - не сам Илья Муромец, а его поединщик.
Спасибо вам за комментарий, чего только не узнаешь, если полезть изучать источники снова.
Это не исключает, что и сам Илья Муромец из таких же. Кстати, в той же былине Алешу Поповича почему-то отвергли поставить в команду погони за Жидовином, по причне "что корыстен". Поиск корысти в каждом приключении - это хорошая еврейская черта, что дает еще одно косвенное подтверждение еврейского происхождения Алеши Поповича. Ну и пусть попвич, а мамка-то его, небось настоящая идише муттер, знает, как правильно воспитывать сынка. В духе боевого братства - и своего не упускать никогда.
Но, возможность стачки Поповича с Жидовином, вероятно, не позволила штабу Ильи Муромца согласиться на участие А.Попопвича в погоне.
Былины - это страшно интересный материал, почти как боевые донесения какого-нибудь Ново-Хоперского полка.
иго татаро-монгольское, иго польско-литовское, иго "жидовское".
Нынешнее «иго жидовское» это уже далеко не первое нашествие темных сил на Русь. Было до этого уже иго татаро-монгольское, было иго польско-литовское, было нашествие наполеоновских полчищ, было нашествие фашистской нечисти на Русскую Землю.
А началось оно в России с февральского антимонархического бунта 1917 года и октябрьской революции, продолжающееся и доныне,
только сегодня в более лукавом и изощренном виде дер@мократическом и либерастном,
ГОВОРИМ, ЧТО ВСЕ ДЛЯ НАРОДА,
А В ЭТО ВРЕМЯ ГРАБИМ И УНИЧТОЖАЕМ НАРОД И СТРАНУ!!!!
Нынешнее иго – жидовское – пришедшее на Русь в 17-том году прошлого века,
по своей силе, по своей степени коварства,
по степени своего хищничества,
цинизма и ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ненависти к русским,
к русской православной культуре,
несомненно, превосходит все предыдущие ига вместе взятые!
Евреи стали обзывать Русских фашистами !!
Русских, которые спасли народы Европы от Гитлера, от лагерей Освенцима, от фашизма , а евреев от полного истребления !
Не ведает жид, что такое стыд.
Многие считают что Россию покрывают неведомые и мистические силы, именно за то, что зла она не несет, а напротив со злом борется )))
Что касаемо предсказаний, то чего только не предсказывали, а тем не менее, жива Россия ))))
--- Варяжские жиды пришли на Русь и Рюриковичи (Абрамовичи) стали править русским народом.
--- Русские разбили жидохазар, но на Россию напали татаро-монгольские жиды и стали издеваться над русским народом.
--- Жидомонголов победили русские, но жиды-бояре снова захватили власть.
--- Жид Иван (Йонахан) Грознер организовал жидовскую опричнину.
--- Жид Борис Абрамович Годунов убил нашего русского наследника и захватил престол.
--- Потом польские жиды захватили Москву.
--- А когда русские победили польских жидов, жидомитрополит Филарет навязал народу в качестве царя своего сына Мойшу Рабиновича(Михаила Романова).
--- Жид Пётр 1-й окружил себя немецкими и голландскими жидами и прорубил окно в Европу для общения с еврожидами.
--- Немецкая жидовка Екатерина укрепляла крепостное право и переписывалась с жидом Вольтером, как покрепче закабалить русский народ.
--- Жид Наполеон с жидом Александром хотели поделить Россию, но народ не дал.
--- Жидовские купцы в погоне за наживой прошли всю Сибирь и добрались до Аляски и Калифорнии...
--- Только жид Лерман-Тов мог написать "Прощай, немытая Россия" и скрывать израильскую символику в стишках "белеет парус одинокий в тумане моря голубом".
--- Жидодекабристы хотели свергнуть нашего русского царя, но декабристско-масонский заговор провалился.
--- Жид Николай Первый убил нашего русского поэта Пушкина.
--- Жид Александр Второй отменил крепостное право, чтобы дать жидам возможность скупить всю Россию за бесценок, к чему они тут же и приступили.
--- Заговорщики жидомасоны-народовольцы убили нашего русского царя.
--- Россией завладел сибирский жид Распутин.
--- Жиды-заговорщики убили нашего Распутина.
--- Жидовский прихвостень Николай второй бросил святой престол на произвол судьбы.
--- Жидобольшевики во главе с Ульяновым-Бланком и Троцким-Бронштейном захватили Россию, убили нашего русского царя и организовали ЧК для уничтожения русского народа.
--- Грузинский жид Сталин отравил нашего Ленина и стал гноить русский народ в лагерях.
--- Наша партия разоблачила Хрущева как скрытого жида, и он был вынужден с позором уйти.
--- Жиды Брежнев, Андропов и Черненко издевались над народом, а жид Горбачев по указке жидов Сахарова и Солженицина и американских жидов развалил Советский Союз и передал власть жиду Эльцину, а тот - жидокагебисту.
--- Сегодня жиды захватили в России все фабрики и заводы, средства массовой информации, шахты и нефтяные месторождения и продолжают издеваться над русским народом.
Вы уверены что настоящий выжил? После стольких покушений,это трудно )))
http://www.youtube.com/watch?v=J2rqxoUP9cs
Конечно все это косвенность, но где дым, там огонь )))
Возможно я просто жду определенного результата.
Иудеи - большевики под руководством Лейбы Бронштейна (Троцкий) и Ешуа-Соломона Мовшевича Свердлова, уничтожили более 85 000 православных священников (всего в России было 136 000 священников) и несколько десятков миллионов православных людей!!
По данным правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий с 1918 по 1937 году было арестовано 136.900 православных церковно-священнослужителей, из них расстреляно – 85.300.
Ограбили и разрушили тысячи церквей, 95 % православных храмов было уничтожено !!!
Из 25 тысяч церквей в 1918 году после 20 лет гонений в 1938 годах в Советской России осталось всего 1277 храмов!!
Даже поляки сохраняли храмы, иудеи же ненавидели православие, они уничтожили в России 95 % храмов!!
Еще 1744 храма оказались на территории Советского Союза после присоединения к нему западных областей Украины, Белоруссии и Прибалтики.
Вдумайтесь на территории России ИУДЕИ уничтожали православные храмы с такой ненавистью, что их осталось меньше чем в католической Польше !!
ПУСТЬ ТЕПЕРЬ СПОКОЙНО ЖИВУТ И МОЛЯТСЯ !!!
ПУСТЬ ЦВЕТУТ ВСЕ ВЕТВИ РУССКОЙ ЦЕКВИ !!!
Аминь!
Комментарий удален модератором
ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О о запрете пропаганды
ГОМОСЕКСУАЛИЗМА и *идарастии.
"Яблоко" категорически против этого (о запрете "пропаганды гомосексуализма" - Gay.Ru) закона...", - заявил Григорий Явлинский, лидер фракции партии "Яблоко" в ЗакСе Санкт-Петербурга в интервью "КП".
http://www.gay.ru/news/rainbow/2012/04/12-23281.htm
ФРАКЦИЯ ЕВРЕЯ КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ
В ПОЛНОМ СОСТАВЕ ГОЛОСОВАЛА ЗА ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ !!!
ЕВРЕЙ КАНДИДАТ В РЕЗИДЕНТЫ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОМОСЕКОВ !!!
ЭТИ ДИКОСТЬ !!!
В ПРАВОСЛАВНОЙ СТРАНЕ ЕВРЕИ ПОДДЕРЖИВАЮ ГОМОСЕКОВ !!!
ЧТО ТВОРИТСЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ !!!
КАК МОЖНО ВЫБИРАТЬ ДЕПУТАТАМИ ЕВРЕЕВ ???
ОНИ СКОРО И ПЕДОФИЛИЮ - НАСИЛИЕ ДЕТЕЙ РАЗРЕШАТ ???
(Кетбот 11 в; Талмуд, страница 617).
«Дева в возрасте три года и один день может быть приобретена в жены путем коитуса»
(Талмуд - Санхедрин 55в и 69а-69в и Йевамот 57в, 58а, 60в)
"
СЛУГИ САТАНЫ !!!!!!!!!!
Комментарий удален модератором
К стати. Ра, как символ бога солнца, тоже для кого то стал новой верой ))))
Само же человечество делится на "допотопное", то что было до всемирного потопа, и после потопное. В музее антропологии есть скелет допотопного человека, на нас он совершенно не похож ))) Значит ли это, что боги уничтожили допотопное человечество, но спасло только Ноя и его семью с каждой тварью по паре в неком ковчеге, что означает кованый ящик. Не будем обострять внимание на аспекте национальной принадлежности Ноя, но отметим, что никто из потомков Ноя ни словом не обмолвился о тех невинно убиенных допотопных людей )))
Рекомендую пересмотреть догмы традиционной истории и не предвзято пересмотреть события описанные в библии.
Или вы, как в прочем многие, не обратили внимание на подобное обстоятельство?
Основы всех религий, были описаны в фолиатах, датируемых 7-10 веке до Н.Э. На территории современной Эфиопии хранится как сам ковчег, так и первый завет.
Попробуйте расширить гругозор и не изучайте аспекты по спискам.
Зачастую основываясь на не проверенных фактах и косвенных доказательствах а часто и просто на своих догадках и измышлениях, фантасты не редко оказывались правы )))
К примеру я подозревал, что кроме завета написанного на коже и заповедей выгравированных на каменных плитках, в закрытом ящике, "ковчеге", евреи несли и аппарат по производству гранулированной белковой массы, и устройство по управлению энергией в виде посоха. Есть и у меня пробелы в знаниях ))) или упущения?
К слову, меня в свое время, сильно заинтересовали посохи и трости у тайной охраны маленькой часовенки, в которую, кроме одного посвященного, ни один смертный зайти не может. Тех же кто пытался приблизиться к часовне, испепеляла вспышка из посоха одного из охранников.
А еще, я право не знаю, как соотнести цвет кожи жителей Эфиопии с текстом из "святых" книг разных концессий, в которых даются предостережения о том, что "черные люди погубят ...." далее по текстам идут расхождения.
К своему стыду должен сказать, что не помню какие там выдвигались версии, но как уже говорил ранее, считаю что все версии имеют право на осмысление.
Смею напомнить, что именно об этом я и говорил в начале нашего диалога )))
Растёт от подлости души
На соловки и день тот близок
Всех подлецов там отдыхать в тши
Как все коварно происходило. Серов по заказу написал картину "Боярыня Морозова" , изобразие ее ведьмой. Она была образованной молодой боярыней придворной, как и ее погибшая за веру сестра.
О Варфоломеевской ночи изучаем в школе, но о 200летней инквизиции православия над староверами полное табу. Не один патриарх не принес покаяние за эти кровавые преступления . Так и живет по лжи Россия и сегодня
Чаще всего эти различия проявляются внешне, так старообрядцы до сих пор называют никонианцев - щепотинниками (щепотка, крестятся 3 пальцами), одни пишут Иисус, а другие Исус и т.п. Суть этих делений (ещё с тех 451г времён) выдвижение себя на ГЛАВНОГО и ЕДИНСТВЕННО ПРАВОГО толкователя и учителя от имени Христа и как следствие - единственного получателя доходов.
Это очень чётко видно по распре за деньги от церкви между Римом и Византией. Как был созван упомянутый собор, какие решения были приняты и т.д.
Это очень чётко описано у Кулаковского Ю.А. Ист.Виз-и 3 тома Умер он в 1919г Можно прочесть и у Ф.Успенского История Виз-и, а также и у А.Васильева. Дашкова Императоры Византии можно не читать, там очень схематично
Времени и терпения Вам. ;)
Теперь свои мысли. Убеждён, что церковная реформа проведена была Никоном и его присными в собственных корыстных интересах- вспомните, как Никон поставил себя вровень с царём, на чём, правда, и погорел- не стерпел Алексей Михайлович подобной наглости, и перевели Никона в рядовые монаси ( см. "Великий раскол" Дан. Мордовцева). Однако своё чёрное (и совершенно неправедное !) дело реформа сделала- извратила веру(как правильно отметил автор, внесла в православие позднейшие ошибки и отступления греков) и расколола народ. К чему это привело- всем известно.
P.S.: Как современная РПЦ не навязывай себя, всё равно в своей основе это церковь стяжателей и приспособленцев. Истинное российское православие- старообрядчество.