Чем освещается место пожара

На модерации Отложенный

Проверяющий инспектор присутствовал на тревоге, красиво сверкая глазами – это первое, чему их учат.

Под его сердитым египетским взором мы прыгали и бегали по палубе. Был учебный пожар на камбузе. Старший механик (я) и электромеханик (Коля) спустились в ЦПУ, по тревожному расписанию мы должны находиться именно там. Отрубили всю вторую палубу, обесточили. Остановили кондиционер надстройки вместе с вентиляцией. Проверили, запустился ли пожарный насос. Доложили на мостик. Мостик в ответ кивнул нам головой по аварийной связи.

  Наши бравые матросы учебно сумели потушить учебно же горящий камбуз. После этого была шлюпочная тревога, затем легкий часовой инструктаж по технике безопасности. А люди работают шесть часов через шесть часов, и половине слушающих высокие безопасные истины хотелось бы поспать…

Инспектор на все смотрел, слегка прищурившись, и что-то писал в блокнот размашистым почерком. После всего он собрал экипаж  на мосту и огласил список обнаруженных им, как ему казалось, нарушений.

Двадцать пунктов его седоусой глупости касались палубы. И только один – машинного отделения. Во время перечисления первых двадцати замечаний палуба возмущенно сопела, зная, что лучше не пререкаться.

– И, наконец, машина. Во время пожара был потушен свет на палубе, где произошло возгорание. Но ведь должен хоть какой-то свет гореть?

 – Для чего?

– Что значит «для чего»? Чтобы люди видели, куда они идут и что они тушат. Должно работать аварийное освещение.

Вот это да.

Так ты, бедняга, не учился в школе. И пожара ни разу не видел, хотя бы учебного. Я даже не сразу нашелся, что ответить.

– На пожаре, не поймите меня превратно, само место тушения освещено неплохо. Можно сказать, даже излишне освещено.

– Чем? – усы у него дернулись.

– Что значит «чем»? Самим пожаром. А чтобы дойти до места, где у нас случилось, у пожарников есть аварийные фонари. Они как раз для этого и висят у них сбоку.

– Нет, – настаивал на своем инспектор с некошерной фамилией Хан (Khan), – должно гореть аварийное освещение.

 Чтоб ты был здоров, усатик.

 – Понимаете, по расписанию тревоги я должен отключить питание на палубе, где произошло возгорание, это моя прямая обязанность. Для того, чтобы устранить причину пожара, если она связана с проводкой или электроприборами. Для того, чтобы люди могли тушить водой, а не углекислотой. Чтобы людей не ударило током. И еще одно – аварийное освещение 24 вольта включается автоматически тогда, когда происходит обесточивание судна, и более ни в каком другом случае. Я могу это продемонстрировать, если хотите.

Инспектор не захотел. Он немного замешкался, и сказал, что проверит мои обязанности позже, а также проверит по инструкции, прав я или нет. Боже, и этих усатых очкариков присылают нас проверять.

Через час, немного побегав по судну, он сказал, что вычеркнет этот пункт, хотя он не до конца уверен в моей правоте.

Как люди раньше бороздили моря? Как они тушили свои пожары?