Меньшов: антисоветизм — путь к откровенной русофобии
На модерации
Отложенный
Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории .
– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?
– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.
Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.
На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.
Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!
Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!
Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы.
Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости.
В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.
– Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете?
– Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.
Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит.
Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды.
– Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?..
– Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков.
Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять.
Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело.
– Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым?
– Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…»
Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…»
– В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны?
– «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.
А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было.
Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы…
Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих…
Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша».
Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня.
– Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось.
– Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз…
Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса…
Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать.
– По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить…
– Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать…
Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!
Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.
– Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает?
– Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом.
– Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет…
– Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время…
О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой…
Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее…
– Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество.
– Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино.
Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе…
В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали…
Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!..
Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать.
– Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение.
– Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.
– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству?
– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.
Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!..
Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.
– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?
– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.
Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…
С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.
– Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?..
– Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…
– Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий?
– Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось…
Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку.
Комментарии
Антисоветизм подразумевает стремление к демократии.
А так как Россия не скоро станет демократической страной,то и получается в итоге русофобия ,как средство борьбы за демократию
Ни коммунистическими,ни демократическими.
В Африке все страны имеют все атрибуты демократического общества,о это не меняет их племенного мышления.
Если Вы можете общаться лишь смешными с Вашей точки зрения репликами,то прошу вас не комментировать мои тексты
А я вот общаясь с антисоветчиками, вижу, что их стремление это утвердить свою точку зрения к тому же любыми способам, неприятие позиции оппонента, можно даже сказать отторжение иного мнения и затыкание рта оппоненту, проистекающее из неприятия и убежденности своей и только своей правоты.
Поэтому антисоветизм в корне тоталитарен и к демократии никакого отношения не имеет.
А как вы рассылку делаете? :))
Не совсем понял, какую рассылку?
Мне демократия вообще пока не имеет отношения к России.
И не надо пжиться доказывая Европе,что мы такие как они.
И все дело в том, что пыжатся доказать Европе как раз антисоветски настроенные люди.
Люди объективные думаю, понимают, что такое евроцентризм, и что мы с ними разные.
Как понимаю для Вас демократия это некая красивая сказка, ну так эта сказка, не реальность…
... "Пользователь iwannn nl приглашает Вас посмотреть и, по возможности, поделиться своим мнением к статье Меньшов: антисоветизм — путь к откровенной русофобии"...
:))
Если Вы научитесь вчитываться в прочитанное,то увидите,что Вы меня повторяете.
"Они не ведают, что они по сути новые большевики и, как правильно Вы сказали, не имеют отношения к демократии" (михаил игнатов).
С одной стороны Вы заявляете, что антисоветизм "подразумевает стремление к демократии" и тут же, что они не имеют отношения к демократии.
Так что думаю я правильно Вас понимаю.
Поясняю.
Они считают себя таковыми,но по сути не имеют к ней отношения.
Никогда те, кто привык мыслить лозунгами любого цвета ничего умного не скажут.
.
Ну что за бред: любой антисоветизм тоталитарен. Не выношу обобщателей. Им так проще. Всё пытаются одним словом оценить целую эпоху.
И антисоветизм действительно приводит к русофобии примеров масса, но, как и в любом правиле существуют исключения, которые, как известно лишь подтверждают правило.
Вам нужны доказательства, что их стремление это утвердить свою точку зрения к тому же любыми способам, неприятие позиции оппонента, можно даже сказать отторжение иного мнения и затыкание рта оппоненту, проистекающее из неприятия и убежденности своей и только своей правоты?
Теперь разъясняю.
Если они, по сути, не являются таковыми, то неважно каковыми они себя считают, они в принципе не могут, как Вы изначально утверждали, стремиться к демократии.
Видимо дело в том, что Вы мало знакомы с логикой, отсюда и соседство в Ваших комментариях противоречащих друг другу утверждений.
А вы всех валите в одну кучу. Увы, такие тонкости для вас не доступны. Вы вы и прёте как танк на тех, кто не походит под стандарты вашей убогой логики.
Я вообще из деревни и читать научился вчера.
Отстаньте по хорошему
Я проклял тот день когда написал вам
Эт совершенно не веро. Антисоветизм сейчас есть а демократией не пахнет.
Поэтому я Вам напомню:
"…как и в любом правиле существуют исключения, которые, как известно лишь подтверждают правило".
Кстати, я знаю, что для Вас навешивание ярлыков это обязательный пункт, так что можете себя лишний раз не утруждать.
И еще то что Вы мыслите мемами это очевидно и то что Вам так проще это понятно, ведь мемы позволяют не думать самостоятельно, а отдают мыслительный процесс на откуп тому кто их создает, Вам лишь остается применять их в дискуссии сводя дискуссию к дискурсу.
"Дискурс — противопоставление строгому анализу исторических фактов (концепций развития) не фактов и аргументов, а критических образов и эмоций. В этом случае важно не то, что мы знаем об объекте, а как мы к нему относимся".
"Дискурс — это уход от факта, от реальности к программированию сознания".
А нужно как писал Владимир Ильич "во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться".
Леитраот.
Мае саляма.
Говорил,что исповедующие его считают себя демократами.
Хотя это хорошо,если и в самом деле не пахнет.
.
Не прячьтесь за словесную шелуху.
Уважаемый Валерий "Не прячьтесь за словесную шелуху".
Ежели Вы действительно знакомы с логикой, то могу лишь сказать, что Ваше утверждение ложно, так как основывается на том, что те, кто говорит о негативе в СССР это обязательно антисоветчик, а сие неверно в принципе.
И еще уже про общество Мемориал, про которое можно сказать, что оно не гнушается и прямой лжи.
"Глава правозащитного общества «Мемориал» Арсений Рогинский в интервью агентству «Интерфакс» от 29.10.07 говорит: «В масштабах всего Советского Союза жертвами политических репрессий считаются 12,5 миллиона человек». Здесь же историк добавляет: «В широком смысле репрессированными можно считать до 30 миллионов человек».
В мае 2008 года общество «Мемориал» при поддержке Уполномоченного по правам человека в РФ, партии «Яблоко» и Международного фонда им. Д.С.Лихачева презентовало результаты своей работы за 10 лет — компакт-диск «Жертвы политического террора в СССР»: поименный список репрессированных с указанием приговоров, дат ареста, сроков заключения. Источниками информации, как следует из аннотации, послужили «более 280 томов Книг памяти из разных регионов бывшего СССР». Всего в сборнике удалось собрать данные о 2 миллионах 600 тысячах репрессированных, причем, видимо по небрежности составителей, в списки репрессированных попали уголовники, диск содержит многочисленные повторы и другие неприятные недочеты".
То есть имеются данные о 2 миллионах 600 тысячах репрессированных, а утверждается о 12,5 и 30 миллионах?
Или ограничитесь навешиванием ярлыка?
.
Для расширения вашего весьма ограниченного кругозора могу порекомендовать:
1. Фёдор Раскольников. О времени и о себе. Л. 1989
2. Михаил Восленский. НОМЕНКЛАТУРА. Лондон, 1990.
3. Вароам Шаламов. Колымские рассказы. М, 1992.
4. Борис Дьяков. Повесть о пережитом.М 1965.
5. Абдурахман Авторханов. Империя Кремля.6
6. Зудженио Корти. Суд над Сталиным.Рим= Милан.1964.
7. Александр Орлов. Тайная история сталинских преступлений. СПб, 1991.
8. Лев Троцкий. Сталинская школа фальсификаций. Берлин, 1932.
Ну и так далее.... А ещё есть двухтомник БЕЗ РЕТУШИ Л, 1991 и" История без белых пятен" л, 1990. А ещё есть труд В. Земскова ""Спецпоселенцы в СССР 1930-1960 гг" о миллионах ссылаемых граждан.
.
Если вы не в теме, то мне ваш пафос без надобности. И спорить не о чем.
ДЕЛО В ТОМ, что у большевиков было НОЛЬ РЕПРЕССИРОВАННЫХ за 70 лет.
Да, Мемориал иногда не знал точных цифр. Ведь ОНИ же скрываются до сих пор!
Так кто больше врёт - вертухаи или Мемориал?
.
Что значит ковыряетесь в прошлом? А почему это запретная тема - знать факты, а не пропаганду тех, у кого по локоть руки в крови? Как можно любить всех разом - и палачей, и их жертвы? И для чего? Преступными методами НЕВОЗМОЖНО создать справедливое общество.
Кто вам сказал, что любые антисталинисты - мои идейные сторонники? Вы опять всё упрощаете. Ситуация сложнее.
.
Только весьма слабые аналитикуи пиытаются целую жпоху оценить одним словом. Либо плохим, либо хорошим. Я сам строил социализм 40 лет. Но точно знаю, что в нём было НЕДОПУСТИМО. Но замалчивать это я не собираюсь и расскажу внукам только правду. ВСЮ ПРАВДУ.
А святость Мемориала, или как Вы выражаетесь МЕМОРИАЛА, не подтверждается фактами.
Различие Вашей и моей позиций состоит в том, что Вы, говоря о сложности и объективности, отвергаете противоположные Вашей точки зрения, а отвергая, всячески стремитесь дискредитировать оппонента, переходите на личность, навешивая ярлыки, я же исхожу из принципа свободного существования в обществе разных, в том числе и противоположных точек зрения, которые равно свободно могут высказываться, равно должны быть представлены СМИ, для выработки общей повестки.
А если говорить о Вас лично, то ясно видно, что тоталитарное сознание довлеет, и выйти за рамки Вы не в состоянии.
То, что Вы активно пользуетесь мемами и сводите дискуссию к дискурсу ввиду тоталитарности сознания это понятно.
И именно отсюда все эти разделения на социально опасных, вертухаев, предложений сослать историков, навешивания ярлыков…
Акститесь общество сложнее устроено и не сводится к примитивным схемам палачи и жертвы…
А теперь внимание.
Глава общества УТВЕРЖДАЕТ, что жертвами политических репрессий "считаются 12,5 миллиона человек", а в "широком смысле репрессированными можно считать до 30 миллионов человек". После таких утверждений общество, которое он возглавляет, публикует данные о 2 миллионах 600 тысячах репрессированных. Но если имеются данные о 2,6 млн., то на каком основании УТВЕРЖДАЕТСЯ о 12,5 млн., и 30 млн., ведь если быть честными в этом вопросе, то утверждать никак нельзя, а можно ПРЕДПОЛОГАТЬ. Но глава общества именно утверждает. И в связи с этим можно говорить, что он вводит в заблуждение или лжет.
После 1991 года исследования не остановились, имеется и современная литература по этому вопросу, рекомендую ознакомиться. Так же рекомендую ознакомиться с работами, в которых содержится отличные от вашей точки зрения.
Например:
С.Г. Кара-Мурза (советский и российский учёный, профессор, теоретик науки, социолог, политолог и публицист),
В.В. Кожинов (советский и российский критик, литературовед, публицист),
Ю.Н. Жуков (советский российский историк, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН),
И.В.Пыхалов (российский публицист),
А.Р. Дюков (российский историк] и публицист, директор фонда «Историческая память», главный редактор периодического издания «Журнал российских и восточноевропейских исторических исследований»),
Д.Ю. Лысков (публицист)
…
Дадим слово Земскову:
«... в действительности число осужденных по политическим мотивам (за «контрреволюционные преступления») в СССР за период с 1921 г. по 1953 г., т.е. за 33 года, составляло около 3,8 млн. человек».
Не хорошо Валерий, ой как нехорошо, это называется передергивания…
КТО ВЫ, юный отрок - и вы за кого? Только не пляшите, как уж на горячей сковородке. Я же всё рассказал о себе открыто и под своей фамилией.
Например я - тоже репрессированный. Почему? Да потому что я усомнился на избирательном участке в том, что я не могу выбирать одного кандидата из одного. И что я не могу согласиться с диктатурой КПСС., когда дело доходит до анекдотов. Я пишу главному редактору городской газеты Ленинграда Варсобину письмо за своей подписью - а он отправляет его в КГБ, нарушая тайну переписки.
.
Ну так я нахожусь в том самом списке 30 миллионов. Но статистика же этого не знает. И таких случаев давления на граждан -- миллионы. Ну и что вы после этого цепляетесь за точную статистику - где ваы её видели у большевиков, которые так и не похорнили советских солдат за 60 лет (!) НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ...
.
И отнюдь не вели никакой статистики по куда более мелким случаям издевательства над гражданами. Успокойся, мой друг. Ты либо недоросль, либо вертухай.
А под этот соус впаривается версия, что собственно репрессий почти никогда и не было.
Теперь господин Пу замахнклся уже и на Мемориал, и на Хельсинскую группу. Ну и получил для начала список Магницкого. Который обязательно должен быть распространён на все страны!
Книга Земскова о спецпереселенцах лежит у меня на столе.
И хотя бы знать, что на его офис неоднакротно были налёты якобы неизвестных хулиганов. Фирштейн?
Вот хулиганам в Питере больше делать нечего, как ломать компьютеры в Мемориале?
Это сказка для совсем уж тупых читателей.
Конечно, тоталитарное это очевидно, спасибо, что не отрицаете очевидное и вероятное, вернее имеющее место быть.
А теперь внимание мой невоспитанный оппонент.
Чем Вы тогда отличаетесь от тех, кто репрессировал тогда, да, по сути, ничем. Вы так же разделяете людей на тех, кто с Вами и тех, кто против и те, кто против это для Вас враги. Для Вас есть только Ваше мнение, которое единственное и верное.
Тогда к чему Ваши стенания о жертвах и осуждения палачей. Ведь дай Вам волю, Вы без зазрения совести репрессируете тех, кого считаете врагами России.
Но при всем Вашем сходстве с палачами того периода, Вы живете в другом времени, и ситуация 20-50 годов специфическая. Тогда общество только вышло из Гражданской войны, было предельно разделено, а на повестке - восстановление страны, превращение из аграрной мировой периферии в мировой центр силы, в индустриальную державу, борьба за физическое существование народов СССР в ВОВ, и снова восстановление разрушенного...
И еще момент тогда была идеология и мировой проект, т.е. фундамент на котором происходило сие единение, и репрессии были лишь частью, к тому же во многом были обусловлены разделением общества и легкостью, с которой применялось насилие во всех слоях того общества, как говорится время такое было. Но даже в то нелегкое время не насилием (принуждением) все определялось, а в большей степени согласием на основе предложенного мирового проекта. Еще Макиавелли писал, что государство держится на силе и согласии ("макиавеллиевский кентавр"), умный, однако был мужик.
В Ваших же схемах никакое согласие невозможно в принципе, так как все схемы Ваши зиждутся на силе, принуждении, т.е. исключительно на насилии, без какой либо возможности не то, что достичь согласия, но и хотя бы начать к нему движение.
Но Вы, находитесь в плену упрощенных, до нельзя схем, отвергаете согласие в обществе в принципе, и остается Вам только, что взывать к внешним силам.
Ваше сведение всего к таким схемам как палачи-жертвы, недоросль-вертухай и т.д. это упрощение ситуации ввиду тоталитарности сознания, ведущие к тому, что за рамками таких схем остается очень многое, важное и решающее.
И тут уместно задать Вам вопрос который Вы задали Константину, "Валерий Трубицын # ответил на комментарий константин павлов 24 ноября 2012, 20:46 Почему либо одно - либо другое? Почему нельзя создать объективную картину?", так я Вам Вас же вопрос и адресую, вот и ответе сами себе.
Продолжим.
А давайте для создания объективной картины взглянем, хотя бы краем глаза, на внешние силы.
"…представитель ОБСЕ по свободе СМИ Д.Миятович выступила с жесткой критикой в адрес властей США по поводу АРЕСТОВ журналистов, освещавших уличные протесты в рамках акции «захвати Уолл Стрит».
Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации в своих заключительных замечаниях по четвертому, пятому и шестому периодическим докладам США выразил озабоченность по поводу УВЕЛИЧЕНИЯ расового профилирования американскими правоохранительными органами.
Как видим нарушения прав граждан и репрессии в США процветают, не осуждаются они в самих США, впору создавать СПИСКИ и ГРУППЫ.
А для создания объективной картины необходимо понимание процессов …, а не тоталитарное сознание и низведение до примитивных схем.
Подгоняете Вы многое.
Во-первых. Полностью игнорируете тот факт, что Земсков прямо называл цифры репрессированных и то кого он в те цифры включал и на каком основании.
Во-вторых. Немного о самих переселениях. Для примера возьму крымских татар. Среди лиц призывного возраста 20 тыс. (около 70%), пошли служить немцам (доклад Зиферса), а остальные крымские татары массово сотрудничали с немцами (Манштейн). И если по закону, то 70% молодежи подлежали расстрелу ну или если смягчили бы наказание, то все равно длительный срок.
И еще момент останься крымские татары в Крыму получался национальный конфликт, ввиду их массового сотрудничества с немцами и того факта, что оказывали сопротивление в Крыму немцам и тем же сотрудничающим с немцами, представители других народов, но никак не крымские татары.
Взглянем снова краем глаза на внешние силы, к которым Вы апеллируете.
В США во время войны были помещены в лагеря японцы и граждане США японского происхождения, сходство в том, что и в отношении японцев (США) и в отношении крымских татар (СССР) была применена коллективная ответственность, но есть и разница и она принципиальна, японцы проживавшие в США не были виновны, ни в чем, крымские татары же массово сотрудничали с врагом и массово воевали на стороне врага.
В-третьих. Никто кроме нас самих порядок у себя не наведет. А для этого не подавлять иные мнения нужно, а строить диалог и приходить к согласию по пути движения.
А все Ваши апеллирования к внешним силам сводятся, по сути, к призыву, оккупируйте и предложению своих услуг в этом деле, т.е. в полицаи, оккупационную администрацию или певцы благости оккупации метите.
И еще раз повторю, что для создания объективной картины необходимо понимание процессов …, а не тоталитарное сознание и низведение до примитивных схем.
С людьми нужно строить диалог, а не навешивать им ярлыки, затыкать рот, ставить диагнозы всем разом, объявлять социально опасными и врагами, а так же призывать к репрессиям (ссылкам)… и другим "прелестям".
Оба тёртые мужики - и оба за Россию. Только вы не согласны с тем, что Д О Р Б О должно быть с кулаками. И зря! Буквы уже кончаются!
.
Конкретный пример. В нашем доме 900 квартир. Создали ТСЖ лет 7 назад. Сразу пришли жулики и стали нас грабить - вот уже более 15 лимонов упёрли. Суды идут непрерывно, но система такая, что именно жулики лучше всех знают законы и к как правило нигде не работают. Вся их работа - только судиться с теми, у кого нет на это времени. Плюс полный развал госуправления и непроходимость бюрократических инстанций. И что вы мне предлагаете? Искать консенсус с теми, кто меня грабит? Вежливо с ними разговаривать и уговаривать? НЕ РАБОТАЕТ ПУТИНСКАЯ СИСТЕМА ВЛАСТИ. Ворьё - снизу до верху с круговой порукой.
Видимо это и есть Ваш так сказать расширенный кругозор, Россия – это Трубицын и Чубайс.
Но Ваш пример неудачен не только по этому.
С Чубайсом у Вас есть общее, антисоветизм, ненависть и жажда внешних сил, есть от чего отталкиваться в общении, поэтому думаю, пустят.
И не только пустят, но и отсыпят печенья и начерпают варенья. Приятного аппетита.
Комментарий удален модератором
Я Вам пытаюсь объяснить, что Ваше видение ситуации есть упрощение ее и низведение к примитивным схемам, и что этот путь тупиковый.
А путинская система и не будет работать.
Нынче в стране бандитский периферийный капитализм и не закончен процесс первоначального накопления капитала. Поэтому не в "НАТО звонить надо" с просьбами о помощи, а договариваться обществу и менять вектор движения.
Я нигде не утверждал, что добро нужно лишить кулаков.
А вот присмотреться к тому что Вы называете ДОБРОМ нужно, а то как окажется и не добро оно вовсе, или не все то добро, что Вы представляете добром является таковым, а лишь часть, а другая часть зло.
И я Вам это Ваше зло называю и объясняю почему это зло.
Начну с двух социологических опросов.
С 6 по 22 апреля 2011 года опрошено 36 014 граждан в 1732 городах 77 субъектов РФ.
89,7 % опрошенных ответили НЕТ программе десталинизации и десоветизации.
С 7 по 27 июля 2011 года опрошено 24 526 человек в 1357 населённых пунктах 79 субъектов РФ.
86 % опрошенных заявили о том, что необходимо признать ВЕЛИЧИЕ СССР.
Вот на этом и предлагается строить новый, не антисоветский консенсус, а консенсус в котором будет учтено мнение БОЛЬШИНСТВА и это будет ОСНОВОЙ.
Но это не значит, что все они друзья.
Только зомбированные. Когда элементарная логика говорит, что авторы этого опроса - АФЕРИСТЫ, козыряющие цифрами. Вы бы лучше такими методами замеряли степень готовности солёных огурцов в 100-ведёрной бочке.
.
НЕТ НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ ПАЛАЧАМ ЧК КПSS !!!!!
О смерти антисоветизма и его адептов говорите.
Самокритично однако.
Мыслите исключительно только категориями, друзья-враги, жертвы-палачи…, предельно схематичны…и за рамки схемы Вам никак не выйти…
Лучше кушайте Чубайсовы угощения не отвлекайтесь. Приятного аппетита.
Хотя если вдруг отвлечетесь от потребления то подумайте над тем, что расширить те рамки можно только, нет не затыканием рта оппонентам, нет не навешиванием ярлыков, нет не упрощениями, нет не подавлением и зомбирование большинства, нет ни всем этим а пониманием того, что государство держится на силе и согласии.
А пока что можно сказать, в том что Вы представляете как ДОБРО, именно ДОБРО и отсутствует.
Перераспределения власти от одних антисоветских групп в пользу других антисоветских групп и проведения программ по десоветизации путем более жесткого чем нынешнее зомбирования людей.
Спасибо, но мы пойдем ДРУГИМ путем.
Который ни разу не усомнился в жестоких большевистских репрессиях. Потму что он просто политикан.
И совсем не собирается давать объективную оценку нашей истории.
Комментарий удален модератором
Вот и Лимонов выходит для Вас наследник Сталина и коллега Зюганова.
А может лучше признаетесь, что для Вас большинство граждан России – враги. И подавлять их и зомбировать их Вы намеренны еще жестче чем нынче.
Ведь осуждение репрессий из уст человека который плоть от плоти тех палачей есть ни что иное как ПУСТОСЛОВИЕ.
Комментарий удален модератором
И Вам:
Леитраот.
Мае саляма.
Спасибо Вам!
Для вас это сложно. А одним словом вы никогда не опишите историю 20 века. И любого другого.
.
Не торопитесь записывать меня в либерасты. Я сам строил социализм (десятки лет), но это не значит,
что я должен скрывать его недостатки. И аватарку могу обозначить бескозыркой Тихоокеанского флота.
Как мне представляется когда Вы заводите речь о Родине и любви к ней, то Родина для вас это Вы, Ваши единомышленники и Ваше представление о Родине.
А вот мое мнение о Родине совпадает с мнением Алексея Толстого "Что такое Родина? Это - весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это прошлое народа, настоящее и будущее. Это - его своеобразная культура, его язык, его характер, это - цепь совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории".
То есть у нас с Вами Валерий разное представление о Родине. Вы предельно сужаете, именно отсюда и Ваше апеллирование к внешним силам (США), так как Вы ориентируетесь на меньшинство в меньшинстве, я же исхожу из того что это ВЕСЬ народ совершающий свое историческое движение, прошлое народа, настоящее и будущее, ВСЯ история без разрывов, очернений, демонизации, но и без закрывания глаз на трудные и неоднозначные периоды, понимание своей истории вот что главное. Иначе горя "В России есть своя ложь и своя истина, свое безобразие и своя красота, свой грех и своя святость" (Вадим Кожинов).
А насчет описания то рекомендую Вам к прочтению книгу советского и российского учёного, профессора, теоретика науки, социолога, политолога и публициста Сергея Георгиевича Кара-Мурзы "Советская цивилизация". В книге тема интересующая Вас (история 20 века) рассмотрена всесторонне и научно проанализирована.
Я никуда Вас не записываю.
Но как мне видится, Вы добросовестно строили социализм десятки лет, но Ваш труд был обесценен разрушением Союза, для Вас это было личной трагедией, поэтому Вы нашли виновных и согласились с внешним влиянием, иначе говоря как бы говорите России ""Так не доставайся же ты никому". Но поддержать Ваши суицидальные наклонности никак не могу.
Объясню почему.
Для начала несколько цитат:
А мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый.
Приватизация в России до 97 года вообще не была экономическим процессом..."
Чубайс: "Мы отдали собственность тем, кто был к ней ближе. Бандиты, секретари обкомов, директора заводов. Они ее и получили. Именно это предотвратило кровь. Потому что, если мы попытались бы не отдать эту собственность, то они бы ее все равно взяли. Только они бы ее взяли вообще без каких-либо легитимных процедур".
Предельно понятно.
То есть если не экономический процесс, а демонтаж системы и отдавать собственность бандитам то и будет криминальный капитализм. Он и ЕСТЬ, он и ЕСТ.
И никакой другой капитализм, за несколько лет, не мог быть построен в стране, при отсутствии легальных источников первоначального накопления капитала, только с опорой на криминальные группы, что и было сделано.
Какая система образуется в результате – криминальная.
Криминальный капитализм.
Что мы имеем в итоге:
1. Российский капитализм он криминальный. Был и остается таким до сих пор.
2. Российский криминальный капитализм и по ныне прибывает в фазе первоначального накопления.
3. Российский криминальный капитализм не хочет выходить из фазы первоначального накопления.
Как видится развитие ситуации, одно из трех:
1. Доедание России криминальным классом и ее распад. Может быть какие-то части распавшейся России войдут в Европу, остальные поглотят Китай, исламский мир, что-то достанется и США.
2. Консолидация национально-ориентированной части буржуазии, опора этой части буржуазии на народ, оттеснение паразитирующей части буржуазии и выход таки из фазы первоначального накопления.
3. Отказ от модели капитализма как таковой. То есть выдвижение Россией альтернативной модели развития.
С жизнью же общества и страны совместимы только второй и третий варианты. Но что бы их реализовать опираться придется не на меньшинство или меньшинство меньшинства, а на БОЛЬШИНСТВО.
Для меня предпочтительнее конечно третий вариант развития ситуации.
Вот собственно что хотелось Вам сказать.
Я - патриот России. А с остальными разберёмся.
Спасибо!
У Меньшова позиция двусмыслена. Не понятно, что он защищает. Может и сталинизм тоже?. И октябрьский переворот аферистов? Или только тех, кто постоянно спекулирует на критике советского периода - где были и светлые факты?
И расскаазать всю правду о советской эпохе - без искажений.
Вы постоянно попадаете под своё же собственное нехорошее влияние(c).
1. "усатый вампир"
2. "картавый шпион"
и т.д. это и есть правда и называние вещей своими именами?
Если так то насколько сия правда и называние распространено в КПУ?
В СМИ давно опубликованы горы материалов об авантюре 1917 года.
Я - под влиянием фактов, которые способен анализиролвать.
А вы похоже ограничились верой. Чем ни новая религия?
Дайте пожалуйста, ссылки на пару тройку самых убойных.
.
Позже дам ещё информацию.
Бунин И. Окаянные дни. Л, 1991
Фроянов И. Октябрь семнадцатого. СПб, 1997
Мельгунов с. Красный террор в России. М, 1990
Буковский В. И возвращается ветер...М, 1990
Цена метафоры или Преступление и наказание Синяваского и Даниэля. М, 1990
Чертанов М., Быков Д. ПРАВДА. СПб, 2005
Питер Кенез. Красная атака - белое сопротивление. М, 2007
Сувениров О. 1937. Трагедия Красной Армии. М, 2009
Джанибекян В.Г. АЗЕФ - король провокаторов. М, 2005
Зиновьев А. Гомо советикус. Мой дом - моя чужбина. Курск, 1991
ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ 1987 - 1989- Страницы истории
"Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории." Поправочка-если показывают что-либо негативное. Но так как негативного много,то поправку можно и не делать.
Ведь действительно- 2Москву.." смотрела не раз, только вот зря он говорит, что "Ширли- мырли" фильм не прижился- им восхищаюсь я и многие мои друзья, вспоминаем, там море оптимизма и доброго, но едкого юмора.
И мнение Меньшова о Сталине я разделяю!
В титрах же написано!
.
Увы - вместо исторической науки у нас всегда был только её заменитель - извращённая политическая басня. Предлагаю всех остепенённых историков сослать на уборку картофеля.
В обществе равно должны быть представлены разные точки зрение и быть свободное обсуждение. А не как сейчас, существует только одна, представленная в разных своих вариациях и навязываемая как единственно верная.
И как сформулировал уважаемый мной аналитик. В результате перестройки победившая элита (берите это слово в кавычки — антиэлита, квазиэлита) сформировала антисоветский консенсус: "Мы все антисоветчики, пусть и разные. И важнее то, что мы антисоветчики, чем то, что мы разные". Так было сказано в 1991 году. И этот консенсус длится и по сей день.
А вот этого я е разделяю.
Пишите что понимаете сложность конструкции общества и тут же упрощаете, используете мемы…
Ежели Вы действительно знакомы с логикой, то могу лишь сказать что Ваше утверждение ложно, так как основывается на том что те кто говорит о негативе в СССР это обязательно антисоветчик, а сие неверно в принципе.
У нас сегодня не так много личностей, чьи слова имеют реальную весомость, у кого ищут ответы на вопросы... И Меньшов без сомнения - один из этого ряда...
И про другое кино: на днях посмотрел к/ф "Рассказы". Драма, Россия, 2012, 105 мин. Режиссёр: Михаил Сегал. В ролях: Андрей Мерзликин, Константин Юшкевич, Тамара Миронова, Игорь Угольников.
Впечатлился. Фильм исключительно для российского зрителя. Кстати затрагивает основные проблемы....
Смотрел "на одном дыхании".
А как мужик - жму руку. Но как аналитик политической кухни он весьма слаб...
Но это простительно. Мы его любим не за это! (Из анекдота о Чайковском).
http://video.ru/video/item/privetru/44351
Комментарий удален модератором
Меньшов - молодец!
В отличие от макаревичей, михалковых и прочих перерожденцев и сволочей, льющих грязь на наше святое прошлое, вылизывающих дырку в заднице у меченых горбатых иуд и пиндосовских спонсоров...
Боженька всё предусмотрел - языки сделал разными, а владение ими - одинаковое...
;-))
Хорошо бы протиражировать эту статью на других площадках и сетях
"Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.
Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит." -
- у меня есть гипотетическое объяснение.
*
Просто тем, кто разрешил этот проект (Путин со ближние товарищи) , очень нужно было перед выборами того же Путина СРОЧНО поднять рейтинг якобы-социалиста Кургиняна
*
а потом Кургинян ударил по Зюганову с его КПРФ и призвал голосовать за Путина
*
гэбэшная спец.операция, не более
*
(о Кургиняне см. 2 статьи в моём блоге)
*
мафиозный капитализм непременным условием имеет как раз такое вот отрицание демократии
*
хорошая диктатура - это когда никто не подозревает, что она не демократична
*
нет технической возможности
*
"умельцы"!
- очень бы хотелось почитать
*
и почему бы не поставить
*
хотя бы как телеспектакль (ведь мафия на что-то "левое" денег не даст, либо потом запретит показ под страхом долговой смерти или просто смерти, см. пример с фильмом Соловьёва "АССА-2")
- Горбачёв ставил задачу изменить социально-экономическую структуру общества - поменьше рабочих и поменьше учёных с ИТР. Разве забыли, как людей просто лишали мест работы?!!
*
что касается гастарбайтеров, то главное, что они - штрейкбрехеры, т.е. люди, соглашающиеся работать на условиях, на которые не согласны работать собственно граждане России. Последователям Горби - капиталистам - просто выгодно, чтобы русские не работали
*
этнос, не закрепляющий в культуре производственных знаний и навыков, не получающий за их применение адекватного вознаграждения, - не может нормально развиваться