Израильтяне любят воевать с Газой потому, что это совершенно безопасно

На модерации Отложенный
                           
 

Страшная, ужасная война, - говорят израильтяне. В модных ресторанах можно найти столик без предварительного заказа, и парковки сколько хочешь; а это значит, что израильский народ тяжело переживает эту ужасную и опасную войну. Как мы с этим справимся?

Ну, война, - говорят палестинцы в Газе. Подумаешь – пятьдесят человек убили, дом правительства расплющили, десятки детей ранили и убили. Но ведь не сотни и не тысячи, как в прошлый раз, в 2009-м, и напалмом школы пока не поливали.

Палестинцы показывают невероятную стойкость. Их уже пробовали и дустом, и напалмом – но они держатся и даже не теряют человеческий облик, в отличие от их противников.

Большим сюрпризом этой войны стали палестинские ракеты, долетающие до Тель-Авива. Подавляющее большинство палестинских ракет – самоделки, способные причинить ущерб только в редком случае прямого попадания. Но у палестинцев Газы есть и небольшое количество ракет Фаджр-5, разработанных в Иране на китайской основе в 1990-х, и с тех пор изготовленных в разных местах. В Газе их не делают, но провозят в разобранном виде из Синая, и собирают на месте. Пока они еще не представляют военной угрозы, у них нет ни точности, ни серьезной боеголовки, но это шаг на верном пути. Ведь израильтяне любят воевать с Газой потому, что это совершенно безопасно. Стрелять по Газе – безопаснее маневров, безопаснее стрельбищ. Армии надо тренироваться, нужно расходовать боеприпасы, у бомб есть срок годности, - война в Газе - самый экономный способ достижения этой цели. Пока палестинцам не удастся сделать войну с ними – дорогой для противника, евреи будут их бомбить, из соображений экономии.

Нетаньяху не хочет вводить войска в Газу – сухопутная операция может обернуться многими жертвами для израильской армии, и даже испортить его шансы на победу на выборах. Отбомбиться – и домой. Ведь последнее серьезное наземное столкновение с арабами в 2006 году окончилось поражением для евреев. Но с воздуха все проблемы не решишь. Зачем же эта война, рассуждают обозреватели и комментаторы, пытаясь найти в ней какой-то смысл. Это пустой вопрос. Как в древней Спарте хозяева страны – спартанцы – проводили время от времени охоту на туземцев-илотов, чтобы те головы не подымали – так и евреи время от времени устраивают большой отстрел палестинцев.

Страшная, ужасная война, - говорят израильтяне. Ну, война, - говорят палестинцы, - в Газе
Страшная, ужасная война, - говорят израильтяне. Ну, война, - говорят палестинцы в Газе.

 Лучше задать вопрос, почему сейчас. Надо же Нетаньяху и его генералам на ком-то сорвать злость, что трусы-американцы не захотели напасть на Иран. И европейцы, и американцы рассуждают: пусть лучше евреи мочат палестинцев, если им кого-то надо мочить, и нас в войну с Ираном не ввязывают. Нетаньяху не теряет надежды, что война в Газе плавно перейдет в войну с Ираном, а тогда побитая Газа не будет представлять опасности для тыла.

Есть и другие доводы, почему сейчас. Выборы – а нападения на Газу обычно вписываются в электоральный календарь ООН – где собираются 29 ноября повысить статус Палестины. Есть и желание проверить новое египетское руководство на слабину – рискнет ли оно поддержать палестинцев делами, или ограничится словами, как при Мубараке? Но видимо, непредвиденные ракеты, способные долететь до Тель-Авива, станут стимулом для нового перемирия.

Пока Хамас настаивает на определенных условиях для перемирия – в первую очередь на снятии блокады и прекращении убийств. Ведь именно израильская практика убивать палестинцев привела к последнему обострению. Ракеты Хамаса, о которых так много говорят сионисты, взлетают только в ответ на регулярные убийства жителей Газы.

Так и нынешний кризис начался 8 ноября с убийства палестинских детей, игравших в футбол; на это палестинцы ответили пуском нескольких ракет, не причинивших ущерба, а израильтяне 10 ноября атаковали другое футбольное поле, убили трех детей и ранили 40 палестинцев. На это палестинцы ответили пуском 25 ракет-самоделок, от которых никто не пострадал. Потом наступило затишье, когда шли переговоры о перемирии, но 14 ноября евреи убили Ахмада Джабари, одного из лидеров Хамаса, и конфликт вспыхнул снова.

Трудно поверить, что израильские власти согласятся прекратить убийства и блокаду – они слишком привыкли отстреливать, морить голодом и держать за колючей проволокой полтора миллиона палестинцев в Газе, самой большой в мире тюрьме под открытым небом.