Прощай, оружие?

На модерации Отложенный
                           
Нетаньяху был прав на свой лад – эта война принесет ему победу на выборах, в особенности если он обойдется без прямого вторжения.

У России есть свои изъяны, например, погода в ноябре. Есть и неизменные достоинства: сердца людей и позиция по Ближнему Востоку. С царских времен и по сей день Россия защищает коренных обитателей региона от гонений. Так и сейчас - разразилась война в Газе, и Россия предложила Совету Безопасности принять резолюцию, осуждающую агрессора и требующую прекратить огонь, в то время как США заблокировали эту резолюцию, чтобы Израиль успел убить еще палестинцев. Это решение Америки вызвало отвращение и ненависть на Ближнем Востоке, где миллионы людей с сочувствием и болью следят за драмой Газы.

И все же прекращение огня в Газе близится, хотя когда точно вступит в силу – еще не ясно. В Каире и Тель-Авиве идет яростный спор о том, что потом. Это самое опасное время – по ближневосточной традиции, стороны начинают палить, как бешеные, как будто стараются истратить весь боезапас. Я это помню еще по 1973 году, по войне Судного дня. Конечно, и тут позиции сторон неравны. У израильтян ракета – это мощное современное оружие, а у палестинцев – практически безвредный кусок трубы, наносящий вред только при прямом попадании, за исключением немногочисленных «импортных» М-75. За последний день палестинская ракета попала в дом в Ришон-ле-Ционе, дальнем предместье Тель-Авива (никто не убит), а евреи обрушили шквал огня на беззащитную Газу. Город обстреливали корабли с моря, боевые вертолеты «Апачи» косили из пулеметов, самолеты F-16 пускали ракеты по густонаселенным районам. Всего сто тридцать палестинцев были убиты евреями, из них половина – женщины и дети.

Минувшей ночью особенно пострадали наши коллеги-журналисты в Газе. Израильтяне разбомбили корпункты французского агентства новостей, аль-Джазиры, RT, российского телевидения, вещающего на иностранных языках, убили семью оператора Би-Би-Си, убили палестинских журналистов из агентства Акса, убили иранского телерепортера – чтобы никто не смог поведать миру о трагедии Газы. На ошибку это не спишешь – евреи полностью просматривают Газу. Как часть психологической войны, они стараются создать в наших умах  картинку страдающих израильских евреев и нападающих на них кровожадных арабов, а этому мешают репортажи из Газы.

До последнего момента в израильском руководстве идут споры – начать ли наземную операцию, или пойти на перемирие. Опросы общественного мнения показывают – невероятные девяносто процентов евреев Израиля поддерживают бомбежки Газы, но только тридцать процентов хочет еще и наземной операции, где шансы их близких погибнуть куда выше.

Эти цифры говорят, что премьер-министр Нетаньяху был прав на свой лад – эта война принесет ему победу на выборах, в особенности если он обойдется без прямого вторжения. Против вторжения выступили партнеры и союзники Израиля – США и Западная Европа. Поэтому, хотя и не наверняка, можно надеяться на перемирие.

Одна из причин, почему нужно  перемирие – опасная для Израиля  эскалация на Западном берегу, где  прошли бурные демонстрации. Подрывники – видимо, с Западного берега, поскольку из Газы невозможно выйти – впервые за многие годы подорвали автобус в Тель-Авиве (пятнадцать человек ранено), и ускользнули, пренебрегая венцом мученичества. В этих условиях эскалация может оказаться слишком болезненной, и недаром министр иностранных дел Израиля Либерман открыто сказал в интервью, что за два месяца до выборов не идут на наземную операцию.

Главный оперативный успех  войны для Израиля уже достигнут  – в условиях, приближенных к  реальным, испытана система ПВО «Железный  купол». Для военных - в этом и был главный смысл войны. Эта система ПВО стоила огромных денег американскому налогоплательщику, а Израилю принесла рабочие места, хороший доход, и еще и защиту от ракет. Эта система смогла остановить треть всех ракет, а это неплохой результат – если за работу системы не надо платить. Ведь антиракеты стоят куда дороже, чем самоделки Хамаса – по сто тысяч долларов за штуку.

Проблема с «Железным  куполом» в том, что эта система  может вернуть Израилю ощущение неуязвимости, и с ним – готовность к новым авантюрам, в частности  – к войне с «Хезбаллой», шиитской боевой организацией в Южном Ливане. После поражения в 2006 году, когда миллион израильтян бежали из Галилеи, а остальные сидели по убежищам, израильские власти остерегались связываться с неукротимым шейхом Хасаном Насраллой, лидером «Хезбаллы». Посмотрим, не вдохновит ли их новое ПВО на новый поход на Север, а то и на нападение на Иран.