Большинство блогеров считают деятельность Евгения Ройзмана полезной для общества

На модерации Отложенный

Несмотря на многочисленные обвинения в различных преступлениях — от незаконного удержания до применения насильственных действиях, — фонд «Город без наркотиков» будет продолжать функционировать и далее, поскольку в нём нуждается общество, и, в частности, родители наркозависимых. Об этом заявил президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман 13 ноября в Москве в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REX.

Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Считаете ли вы полезной для общества деятельность Евгения Ройзмана?».

Результаты опроса по теме «Считаете ли вы полезной для общества деятельность Евгения Ройзмана?»

Вариант ответа

Число участников опроса,  давших положительный ответ

% участников опроса

Нет, борьбой с наркотиками должна заниматься только власть

117

8% 

Да, считаю полезной. Только все вместе мы сумеем победить наркоманию

1028

78%

Трудно ответить

75

6%

Свой вариант ответа

100

8%

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Евгений Абрамов:

С наркоманией надо бороться, но вопрос в том, кто этим должен заниматься. Государство наше лечить наркоманов не намерено. Это видно давно. Никто их реально в России не лечит. Да и не сможет. Их уже 8,5 миллионов (из недавнего интервью главы ФСКН В. Иванова). Результаты деятельности этой службы по контролю над оборотом наркотиков налицо: удвоение наркозависимых. Наркотиками торгуют сейчас даже в школах. Но тестировать на наркотики нужно, прежде всего, не школьников. Самих полицейских. В том числе на полиграфе. Подброшенные наркотики и "крышевание" наркосбытчиков это, увы, не выдумки сценаристов и журналистов.

Анатолий Чередниченко:

Евгению Ройзману пора уже в депутаты. Популярность его растёт и занимается он нужным делом, государству проблемы наркомании по барабану.

elena tereshenkova (jones):

Ройзман пишет книги и создает музеи явно не на те деньги, которые платят родители за лечение наркоманов. Он на наркоманов тратит свои деньги, а что остаётся на музеи - или наоборот. 8000 в месяц, которые платят родители - это минимум, на котором бизнес не сделать. Наркоманов нужно кормить, за помещение нужно платить и т.д. В государственном наркодиспансере (закрытом) в Нижнем Новгороде наркоманы и алкоголики днём могут свободно выходить на улицу. Они собирают бутылки, может быть, и грабят людей, чтобы купить алкоголь или, если много насобирают или награбят, наркотики. Они встречаются с друзьями, которые опять же приносят им наркотики. Если повезёт пройти, не встретив врача в палату, то всё отлично. Если нет, то их выгонят ("наказание"). "Добровольцев там единицы" - родственники заставляют. На приёме, на который их опять же приводят родственники, они врут, что "да, хотят вылечиться", потому что иначе их домой не пустят. Я говорю не голословно. У меня был брат-алкоголик, который там побывал 3 раза (да, я отводила). Лекарства для детоксикации и лечения (у брата была горячка) за свой счёт. Брат, кстати, в конечном итоге напился, уснул с сигаретой и сгорел.

Евгений Абрамов:

Полезной деятельность фонда "Город без наркотиков" я не считаю. Методы его работы порочны, Но и делать из Ройзмана и его команды преступников не следует. Во всяком случае, среди наркополицейских настоящих борцов ничуть не больше. Да и нет никакой борьбы. Все врут. Глава Минздрава рапортует, например, о больших успехах и резком сокращении числа наркоманов в России. А другой министр - глава ФСКН В. Иванов в то же время говорит о неуклонном росте количества и 8,5 миллионах нынешних наркозависимых. Врёт и пресс-служба ФСКН.

Геннадий Рубцов:

Ну, а почему врачи не занимаются лечением наркоманов? И мне не надо перечислять причины, отчего огни не занимаются, я их прекрасно знаю. И среди всего множества причин, есть главная - врачи не могут решать эту проблему на уровне массового излечения. Здесь спорить не о чем - достаточно просто узнать истории несчастных родителей наркоманов - сколько и за сколько они уже "прошли" клиник, и что это дало... На 85% ответ будет - ничего не дало. И вот ситуация - огромное количество молодых наркоманов потихоньку гибнут, вовлекая самим своим существованием "на игле" всё новых и новых жертв.

И никто - ничего из властей и не делает. Взирать молча? Повторять, что врачи должны заниматься? Это всё равно, что после автоаварии видя лежащих на земле жертв обливающихся кровью, не подходить к ним и даже не пытаться остановить кровопотерю. В условиях бездеятельности властей любая частная инициатива в борьбе с наркоманией полезна.

Александр Яковенко:

Благими намерениями вымощена дорога в ад! Благое дело делают Ройзман с товарищами... Но помните эти слова! Не скатывайтесь в нарушение законов сами. Действовать надо строго в рамках закона, морали. Если законы устарели, не действуют, добиваться конституционно (через депутатские запросы и иные методы) инициатив по замене-отмене, принятии новых законов. Иначе будет "беззаконие"! Ещё Ницше сказал так: "если смотреть долго в бездну, может случиться так, что бездна начнёт всматриваться в тебя".

Геннадий Рубцов:

Законы не преступать? Справедливо. А если те законы потворствуют таким бездействием гибели детей? Ведь есть же явное противоречие и развилка в выборе - соблюдай эти законы и дети будут продолжать гибнуть, или отбрось законы и хоть как то спаси пусть малую но часть детей от погибели. Вы в какую сторону сделаете выбор? Этический выбор в самом его высшем смысле. Вы, наверное, знаете, как в Таиланде реально победили наркоманию. Плюнув на закон, и поняв, что ни один закон и близко не стоит жизни людей. Вот почитайте высказывание: "В один прекрасный день, на встрече с европейскими журналистами Ван Нур Мухаммад Нур Мата, министр внутренних дел, вопреки традиции, не стал возводить очи к небу и разводить руками. Он жестко сообщил, что, дескать, «только полный идиот и слюнявый европеец не в состоянии понять, что когда нация ведёт войну за своё выживание, государство не имеет права ставить ей палки в колеса».

Егор Филипов:

Женя первым бросился на борьбу с наркобарыгами. Если бы он в своё время не начал бороться с наркотой, то и силовики до сих пор бы крышевали наркодилеров. Силовики начали действовать по принципу Геббельса. Ври больше, ври постоянно и тогда ложь примут за правду. Главная цель МВД дискредитировать Женю Ройзмана в глазах общества, в отместку за свои неудачи, поэтому они и рассадили подсадных на все сайты и привлекают к этой шумихе продажные СМИ. Особенно федеральные и областные. В своё время Ройзман вывел на чистую воду много наркодельцов, служивших в полиции (раньше милиции). Особенно их много было из ближнего зарубежья. И теперь некоторые ещё возможно остались на службе. Вот они и мстят ему за своих друзей. Да и самим МВДшникам выгоден шум против Ройзмана, чтобы отвлечь внимание людей от проблем в самой полиции, которые пока нескончаемым потоком выливаются через СМИ.

Добавим, что опрос проводился с 13 по 19 ноября. В нём приняли участие 1320 блогеров, оставивших 89 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, что, по мнению эксперта ИА REX, политконсультанта Анатолия Вассермана, частное лицо Евгений Ройзман имеет полное право действовать согласно собственным убеждениям. «Более того, частные инициативы по ограничению распространения наркотиков и любые инициативы по пропаганде их опасности, мне представляются весьма полезными. Кроме того, полагаю, что «силовую ломку», практикуемую Евгением Ройзманом и его последователями вроде Егора Бычкова, считаю, довольно разумным способом борьбы с рецидивами наркомании. Однако, механизм коррупционной раскрутки цен, порождающий сверхприбыльность рынка и стремление к его расширению, включается только государственными запретами распространение. В моей  статье кратко изложены некоторые общеизвестные экономические механизмы, гарантирующие рост наркомании при любых попытках бороться с нею со стороны предложения (т.е. путём охоты на распространителей)», - отмечает эксперт.

В свою очередь эксперт ИА REX, писатель из США Михаэль Дорфман подчёркивает тот факт, что Ройзман говорит о борьбе с наркоманией, а не наркотиками. «Это большая разница. Наркомания — большая проблема для России, и гражданское общество (как проект Ройзмана) справляется с этой борьбой куда лучше, чем бюрократы. Другое дело, что государство должно участвовать в финансировании подобных проектов, как прямо, так и путём налоговых скидок и освобождения от налогов и другими путями. Лишь бы не бюрократизировать или политизировать всё это дело. Борьба с наркоторговлей — дело государства, но и здесь необходимо пересмотреть политику, отказаться от преследования наркоманов, пересмотреть традиционный список наркотиков, который всему миру диктуют из Вашингтона, и бросить усилия против организованной преступности», - резюмирует эксперт.