Истинная причина войны с ХАМАСом
Для того, чтобы понять смысл эскалации конфликта в Газе, нам нужно вернуться в ночь на 23 октября в Хартум. Около 11 часов вечера в ту ночь оружейный объект Ярмук в столице Судана был атакован, как предполагают - израильскими военно-воздушными силами. Были обнаружены признаки того, что Иран использует этот объект для накапливания, а, возможно, и сборки оружия, включая зенитные ракеты, управляемые противотанковые ракеты и ракеты дальнего радиуса действия Фаджер-5, способные достичь Тель-Авива и Иерусалима из Газы.
Одним из главных направляющих для воздушной атаки и убийства стало убеждение Израиля, что Хамас имеет в своем распоряжении большой запас ракет дальнего радиуса действия Фаджер-3 и Фаджер-5. Основная цель Израиля в этой военной кампании – запретить Хамасу использование таких ракет или хранить их в качестве постоянной угрозы израильским населенным пунктам. Этим, скорее всего, объясняется, почему в начале октября, когда обстрелы из Газы ракетами близкого радиуса были еще редкими, израильское руководство начало приучать общественное мнение к мысли о «неизбежности» израильского вторжения в Газу. Израиль знал, что Хамас имеет это оружие в своем распоряжении, а это может потребовать военных действий для устранения угрозы ракет Фаджер. Они начались с удара по объекту в Судане, развились до убийства военного командира ХАМАСа Ахмада Джабари (создателя программы ракеты Фаджер), а теперь - имеется потенциал для перехода к наземному вторжению в Газу.
Анализ
Как утверждают, 23 октября был не первый случай, когда Израиль атаковал на территории Судана тайники с оружием, предназначенным для сектора Газа. В январе 2009 года Израиль совершил воздушную атаку против конвоя с оружием к северо-западу от Порт-Судана, который направлялся в Газу. Конвой включал ракеты Фаджер-3 и был необычно большой, с более чем 20 грузовиками, направлявшимися на север к Газе. Поспешная отгрузка была организована Ираном для укрепления Хамаса во время операции Литой свинец. Иран также пытался осуществить контрабандный провоз оружия в сектор Газа через Красное море.
Хотя, вероятно, были предприняты усилия для сокрытия запаса оружия на Ярмуке, оно все же не избежало израильского обнаружения. Хамас поэтому подверг себя большому риску, провозя контрабандное оружие в сектор Газа, возможно, полагая, что они смогут уйти с ним, как они смогли с менее сложными системами вооружений. Прежде чем Хамас отреагировал на убийство Джабари 14 ноября, он провел два крупных ракетно-минометных обстрела. Первый - 8-10 октября и второй - 22-24 октября. Когда было принято решение совершить эти нападения, Хамас не знал, что Израиль обнаружил Фаджер дальнего действия. Запуск минометных ракет Град и Кассам были попыткой Хамаса обмануть Израиль, заставив его думать, что у Хамаса нет ракет Фаджер, потому что, если бы они были, то он бы использовал их. Хамас также ошибочно предполагал, что запуск минометных ракет и ракет малой дальности, как он это периодически делает, когда ситуация становится напряженной с Израилем, не приведет к мощному ответу Израиля.
Ко времени, когда Израиль атаковал объект Ярмук, ХАМАС уже предполагал, что Израиль знает о перевозке оружия в сектор Газа. Хамас быстренько согласился на египетское посредничество по прекращению огня 25 октября. Когда атака против Израиля снова начала набирать обороты к 10 ноября (удар по израильскому военному джипу со стороны НФОП и несколько десятков ракетных ударов со стороны групп палестинский Исламский джихад и группировки Салафисты-джихадисты) Хамас стал более осторожным, созвав 12 ноября все основные группы боевиков Сектора Газа, в поисках нового перемирия. Но было уже поздно. Они уже невольно предоставили израильтянам обоснование, необходимое им для того чтобы получить общественную поддержку для своей кампании по уничтожению программы хамасовских ракет дальнего действия.
Хамасу пришлось работать в предположении, что Израиль сделает все, что потребуется, чтобы начать полномасштабную военную кампанию для устранения угрозы Фаджера. Вероятно, именно в этот момент ХАМАС решил применить формулы стратегии «будь, что будет» и запустил Фаджер в сторону Тель-Авива, зная, что в любом случае он будет мишенью и потенциально использовал угрозу как рычаг в окончательной попытке заключить новое перемирие с Израилем. Сильная реакция Хамаса могла бы повысить его авторитет среди палестинцев. Хамас по существу пытался сделать максимум в и без того сложной ситуации и будет теперь, скорее всего работать через Египет, чтобы попытаться достичь перемирия с Израилем во избежание наземной кампании в секторе Газа, которая может еще больше подорвать его власть на территории.
В Тегеране, иранские власти, вероятно, совершенно довольны этими событиями. Ирану необходимо отвлечься от конфликта в Сирии. Он это получил, хотя и временно. Ирану также необходимо пересмотреть свои отношения с Хамасом и показать, что он сохраняет рычаги через группы боевиков на палестинских территориях в рамках своей стратегии сдерживания против потенциального удара по своей ядерной программе. В прошлом году Хамас решил, что лучше придерживаться своей восходящей головной организации, Мусульманские братья, чем быть привязанным к идеологическому сопернику, как Иран, который был поставлен в оборонительную позицию в регионе. Иран все еще может привлечь внимание Хамаса путем продажи оружия и даже ждать, что Израиль снова обнаружит груз Фаджеров.
Результатом является израильская военная кампания в Газе, что ставит авторитет Хамаса под вопрос и может создать больше пространства для группы Палестинский исламский джихад, которая имеет тесные связи с Ираном. Конфликт также создаст напряженность в отношениях Хамаса с Мусульманским братством в Египте, Иордании и Сирии, поскольку Братство, особенно в Египте, не готово или не желает противостоять Израилю за рамками риторики и не хочет сталкиваться с реакцией общественности за то, что делает недостаточно, чтобы защитить палестинцев от сил обороны Израиля. В итоге это может оказаться относительно недорогим, но чрезвычайно выгодным маневром для Ирана.
Комментарии
Так что удивляться сколько пособников у Хамаса... Можно вспомнить и мадам Райс, которая привела их к власти, да и господа из Европы платят исправно.
Как же им не стрелять по Израилю, никто тогда оплачивать не будет...даже европейцы...
мать решения по защите своей территории и жизней Евреев от исламистского терроризма должен без оглядки на враждебные резолюции ООН.