Зеленый лед.

Когда глубокой осенью замерзала река и на чуть окрепший лед выходили пацаны- покататься, кто на коньках, кто просто на ногах. У меня тоже не было коньков, мать все обещала купить, но все не могла выкроить денег. А так  хотелось коньки, и вот где то годам к 10 мне, наконец, купили коньки. Коньки назывались «Снегурки» у них был загнутый нос, и крепить их нужно было веревками к валенкам. Только валенки от этого быстро приходили в негодность, но что делать, коньки на ботинках были редкостью. Веревки я нашел, привязал к конькам и потом уже закрепил их на валенках. И прямо из дома я вышел на улицу и на обледеневшей тропе, опробовал новые коньки.

Придя домой, я решил наточить коньки, ребята говорили, что коньки нужно точить. У отца нашел напильник, сел на скамеечку и принялся точить, конек оказался крепким и напильник не брал его. Но все же немного  сточил конек, за этим делом меня и застал пришедший с работы отец. Я думал, он меня похвалит, а он мне сказал, что я испортил конек. Оказывается, коньки не точат как ножи, но обошлось- я начал с задней части конька и прошел всего пару сантиметров, да и то чуть-чуть. Отец показал, как нужно точить коньки и сам поточил их.

С коньками я уже не расставался, катался после школы, пока было светло, дороги были обледенелые и на коньках, на них можно было ездить, даже было интересней, чем на катке.

Машин в то время было мало, и мы  поджидали машину, чтобы зацепится и ехать за ней. Для удобства делали крючки из проволоки, чтобы цепляться ими за машину. Вот едет по дороге ЗИС, а за ним прицепившись несколько человек,  цеплялись друг за друга, на пальтишках были хлястики. По такой дороге машины быстро не ездили, и особой опасности не было.

А на другой год ,когда опять замерзла река, а снега еще не было, такое раньше часто было, я уже поехал по реке, уезжал за несколько километров. Лед   был прозрачный, как стекло и все было видно через него до дна. Проезжая было видно, как шарахается в сторону в водоросли испуганная рыба. А на омутах вода была темной и я проезжал эти места с опаской-- ближе к берегу. А устав, находил берег с густыми зарослями камыша и разводил на берегу костер из высохшего камыша. И лежа у костра размышлял о жизни и запоминал этот осенне-зимний пейзаж. Пологий берег с пожухлой травой и кустами ивы и желтый камыш, и зеленый лед реки.

Я,  осенью всегда вспоминаю эту картину и всегда жду мороза, чтобы замерзла река, и чтобы лед был прозрачный. Но вот уже много лет вначале выпадает снег, а потом замерзает река и лед молочного цвета и шершавый. Не бывать видно мне в детстве на том самом месте.