В Церкви процент психически больных выше, чем в обществе
На модерации
Отложенный
Интересная статья с сайта Синодального отдела по церковной благотворительности
и социальному служению Русской Православной Церкви, многое объясняет.
"Студент сознательно принял канцерогенное вещество, зная, что это с большой вероятностью вызовет появление у него злокачественной опухоли. Такой странный вид самоубийства он выбрал, чтобы успеть покаяться. Когда он рассказал об этом духовнику, тот тоном, не терпящим возражений, велел ему обратиться к психиатру. Опасения священника подтвердились – врачи обнаружили у студента психическое заболевание. К счастью, канцерогенное вещество не подействовало, а после курса лечения суицидные мысли у студента ушли. Этот пример был приведен на круглом столе «Душепопечение на приходах о прихожанах, страдающих психическими расстройствами и зависимостями», состоявшемся 24 января в Российском Православном университете в рамках XX Международных Рождественских чтений.
Рассказавшая эту историю врач-психиатр Научного центра психического здоровья (НЦПЗ) РАМН Ольга Щелокова отметила, что священники не только не всегда так грамотно и оперативно реагируют на неадекватное поведение прихожан, но бывают случаи, когда запрещают лечиться у психиатра. Они объясняют прихожанам, что болезнь их – последствие греха, беснование, и лечить ее можно только духовными методами. Люди перестают принимать лекарства, и это приводит к новым обострениям болезни, а иногда и к самоубийству. Несмотря на то, что еще святые отцы различали беснование и болезни «от естества», и об этом ясно написано в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, многие православные люди, в том числе и священники, любое проявление болезни объясняют грехами больного и, как следствие, воздействием на него злых духов. К психиатрии же относятся с недоверием, а иногда и враждебно. А ведь именно священник может и должен первым заметить симптомы заболевания и посоветовать обратиться к врачу.
По статистике НЦПЗ и НИИ Психиатрии сегодня разными формами психических заболеваний страдает 21 миллион 680 тысяч россиян. Это 14 % населения. По словам Ольги Щелоковой, эта статистика учитывает только данные психиатрических больниц и психоневрологических диспансеров, на самом же деле людей с такими заболеваниями, скорее всего, больше – многие годами не обращаются к психиатрам, тянут до последнего. Одна из причин – характерная для нашего общества стигматизация психически больных людей, то есть негативное отношение к ним (дескать, сам виноват), страх, отчуждение от них. В лучшем случае к ним относятся, как к чудакам, безобидным, но и бесполезным для общества. В результате психически больные люди часто оказываются в изоляции, теряют не только работу, но и друзей, семьи, общения с ними избегают соседи. В том числе и поэтому многие из них приходят в Церковь – им легко среди тех, чьи ценности не совпадают с ценностями окружающего мира.
Ольга Щелокова также привела данные председателя Санкт-Петербургского общества православных врачей протоиерея Сергия Филимонова, согласно которым доля психически больных людей в Церкви выше, чем в российском обществе в целом.
На разных приходах она колеблется от десяти до пятидесяти (!!!) процентов. Среди них есть как постоянные прихожане, так и неофиты, и просто люди, пришедшие в храм за советом, поддержкой, из любопытства, а некоторые и из корысти – надеясь получить там чудесное исцеление.
Известный психиатр Д.Е. Мелехов (1899-1979) в своей книге «Психиатрия и проблемы духовной жизни» (взятой за основу для курса «Пастырская психиатрия», читаемого сегодня в Московской и Сретенской духовной семинариях и ПСТГУ) писал, что «религиозные переживания в общей структуре личности могут занимать очень разное (прямо до противоположности) положение: они могут быть в случаях патологии непосредственным отражением симптомов болезни (галлюцинаций, бредовых идей, физически ощущаемого воздействия на мысли и физические проявления человека). Они могут быть и проявлением здоровой личности, и тогда, даже при наличии болезни, они помогают больному сопротивляться ей, приспособиться к ней и компенсировать дефекты, внесенные болезнью в личность больного».
Эти нюансы важно понимать и верующим родственникам больного, и социальным работникам на приходах и, конечно, священникам. Ольга Щелокова сказала, что многие ее пациенты сначала пришли за поддержкой к священнику и именно по его указанию обратились к врачу.
Верующих воцерковленных людей среди психиатров меньшинство, но все же современная психиатрия пришла к пониманию комплексности проблемы, отказалась от чисто биологической концепции. Об этом говорил врач-психиатр Игорь Ульянов. Практика показала, что даже после успешного снятия симптома пациент не восстанавливает своего прежнего, бывшего до болезни, статуса, не может вновь интегрироваться в общество. Часто это провоцировало прекращение приема прописанных лекарств, что приводило к повторным обострениям и госпитализациям. Сегодня практикуется биопсихологосоциальный подход, психиатры разделили свои полномочия с психологами, социальными работниками, юристами. Конечно, в начале лечения важнее всего оказание медицинской помощи. Но при успешном снятии симптома на первое место выходят реабилитационные меры. На Западе в этом процессе активно участвуют волонтеры. Они гуляют с людьми, прошедшими курс лечения, помогают им восстановить элементарные бытовые навыки, которые в процессе болезни многие утрачивают. Некоторые даже принимают своих подопечных помощниками по хозяйству.
После снятия симптома почти все пациенты нуждаются в психологической поддержке. Верующие, которых среди них немало, приходят за этой поддержкой в храм. По мнению Ульянова, на приходе можно и нужно организовать реабилитационную работу с ними. Если в больнице или диспансере врачи и психологи физически не в состоянии уделить каждому пациенту должное внимание, на приходе индивидуальный подход возможен. Надо только знать границы своей компетентности и когда этой компетенции не хватает, не давать советов наугад, а направлять человека к нужному ему в данный момент специалисту. Это один из критериев профессионализма."
Комментарии
Сущности и жители тонкоматериальных миров низшего порядка (бесы) живут и питаются энергиями страха, вины, рабства. У кого из россяин такие вибрации и энергии? У православных рабов и овец ветхозаветного бога-детоубийцы. Поэтому сущности низшего порядка (бесы) табунами пасутстся в церквях, где присутствуют энергии страха, рабства и лизоблюдства и подселяются к православным делая из них зомби и фанатиков энергий страха, рабства и лизоблюдства.
А ЭТО УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ!!!
Если поп называет пришедшую в церковь женщину или мужчину рабом, овцой, тварью, зачатой во грехе, рождённой во грехе, виновной, порочной, проклятой богом-детоубийцей согласно догмату о первородном грехе, которому Иисус никого не учил, то сможет человек себя такого Уважать и Любить? НЕТ! А другого точно такого же раба и овцу проклятого богом может человек Уважать и Любить? НЕТ! Тогда попы просто уничтожают заповедь Иисуса "КАК САМОГО СЕБЯ ВОЗЛЮБИ ВСЕХ..."?
И уничтожают Нравственное Здоровье россиян.
Комментарий удален модератором
Единственно, в какой то степени полезны монастрыри - естественный отбор работает.
Но они долны быть далеко от нормальных людей.
Можно сказать, что психически нормальных там нет. Кроме лицемерных жуликов и воров, строящих из себя верующих.
У психиатров есть негласный договор, согласно которому искренняя вера в воскресших мервецов - болезнь, а в одного конкретного воскресшего мертвеца Исуса - нет. Просто иначе на дурке пришлось бы лечить слишком много народа.
Знание может быть основано исключительно на научном методе.
Но на помощь приходит кэш гугли
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:uf7LX45fHigJ:www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith.php+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Г. Г. Шпет дал самую общую характеристику веры. Вера состоит не в чем ином, как в принятии возможности за действительность. Вере всегда противостоит сомнение вообще или всеобщая возможность сомнения — скептицизм.
Выше ссылку же я дал.
А так же Вы продемонстрировали невежество, назвав «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (ЭСБЕ) — универсальную энциклопедию на русском языке, изданную в Российской империи, издававшуюся под редакцией Д. И. Менделеева, Вл. С. Соловьёва, С. А. Венгерова, А. Н. Бекетова, А. И. Воейкова и многих других.
Вопряки Вашим терминологическим (или другим) заблуждениям, вере по прежнему противостоит сомнение, а невежеству знания.
Потому, что не излечимы.
ЗЫ А ничего, что православие с коммунизмом - взаимоисключающие параграфы?
Электорат у путинского ворья что надо. Кретины и шизофреники.
Электорат у Болотной высок как никогда!Вас идиотов сколько Антипсихиатрией и
нормальгным отношением не учи-все равно идиоты-толку с вас ноль.
https://lurkmore.to/95
А что меня касается-да я Коммунист-плюс я Православный Христианин и верю в Бога,в отличии от вас-атеистов-современных самых мракобесных которые верят в чёрных кошек.Я уважаю атеистов и верующих,я не уважаю педиков,обоих полов и возрастов,которые верят в то что в Санта-Барбаре или детском американском фильме другом может быть как в жизни.Я не
уважаю,идиотов,которые верят что если они докоснутся до бороды Пушкина то сдадут экзамен.Я Реалист-в отличие от таких субстанций как все вы включая автора этой статьи-предлагающих таблеточки.ПЕЙТЕ САМИ-А?Идиоты и лапти.Идиот и лапоть.
Комментарий удален модератором