- У меня была в ходу гипотеза, почти теория… Вот она: красивые женщины почти равнодушны к сексу…
 — Знаешь, что неверно в твоей гипотезе? — спросила она.
 — Думаю, что в ней все верно. Но есть исключения, и ты — спасибо Творцу — одно из них. А в общем случае дело обстоит так: красивые женщины устают от того, что их рассматривают в качестве сексуальных объектов. В то же время они знают, что их достоинства этим исчерпываются, поэтому их переключатели срабатывают на выключение.
 — Занятно, но неправильно, — сказала она.
 — Почему?
 — Детская наивность. Переверни наоборот. Согласно моей теории, Ричард, привлекательные мужчины почти равнодушны к сексу.
 — Чепуха! Что ты хочешь этим сказать?
 — Слушай: «Я защищена от привлекательных мужчин как крепость, я холодна к ним, я не подпускаю их к себе ближе, чем на расстояние вытянутой руки, не отвожу им никакой роли в моей жизни, и после этого всего начинает почему-то казаться, что они не получают такого удовольствия от секса, как мне бы хотелось…»
 — Неудивительно, — сказал я и при виде разлетающихся обломков моего разгромленного предположения понял, что она имеет в виду.
 Неудивительно! Если бы ты не была так холодна к ним, если бы ты чуть-чуть открылась, дала им понять, как ты себя чувствуешь, что ты думаешь, — ведь в конце концов ни один из нас, по-настоящему привлекательных мужчин, не хочет, чтобы к нему относились как к секс-машине! Вот и получается, что если женщина дает нам почувствовать чуть-чуть человеческого тепла, выходит совсем другая история!
 — И какова мораль этой басни, Ричард?
 — Там, где, отсутствует душевная близость, идеального секса быть не может, — сказал я. — И если кто-то постигает это, и если он находит того, кем восторгается, кого любит, уважает и искал всю свою жизнь, разве не может оказаться, что он находит тем самым самую уютную постель для себя? И даже если тот, кого он нашел, оказывается прекрасной женщиной, не может ли оказаться, что она будет уделять очень много внимания сексуальному общению с ним и будет наслаждаться радостями физической близости в той же мере, что и он сам?(Р.Бах, "Мост через вечность")
 
                        
                    
Комментарии
А пока отзыв:"Ставшая знаменитой фраза в «В СССР секса нет», для жителей страны, которые появлялись на свет естественным способом, а не методом искусственного оплодотворения, была лишь поводом посмеяться над собой, своей зажатости при обсуждении темы «про это».
Ощущение чего-то темного, первобытного, страшного, мохнатого, неотвратимого, ужасного..., когда одна цель - получить разрядку, неважно где, не обращая внимания на приличия или какую-то мораль(христианкой тогда не было, была коммунистическая)...
Думаю, мне скажут(даже не сомневаюсь):"Вы ничего так и не поняли!"
А надо ли мне такое понятие? Думаю я...
Думаю, никогда не возьму в руки эту повесть Нагибина...
Что-то похожее.Да.
Где та грань, около которой стоит задержаться писателю, любому...
Один из отзывов в инете:
Astrowalk про Нагибин: Моя золотая теща (Советская классическая проза) 18-10-2010
Повесть великолепна, но после неё я стал относиться к Нагибину с некоторой брезгливостью. Надо уметь держать себя в руках.
---
В своем инервью Нагибин вспоминает «Прощай, оружие!» Хемингуэя...Это такая светлая книга о любви к женщине, что сравнивать "Тещу" и "Прощай оружие" - кощунственно...
Еще один отзыв, что мне показался созвучным:Интересный (особенный) жанр "пляшущие старички". Старый советский писатель "под занавес" накропал повесть "на злобу дня" (видимо, перековался). Сексо-эротика (да не просто так - острейшая тема сопряжения с тещей + неприятно накрученный домотканный фрейдизм), критика сталинизма через бытоописание нравов номенклатурной среды 40-х годов (не знаю насколько он был "в теме"). Такой набор. В целом, получилось неплохо. Особенно, вот это "постоянное стремление к финалу и все время ускользающая Татьяна Алексеевна (теща)".
" Юрий Маркович, что такое счастье?
– Вы помните «Прощай, оружие!» Хемингуэя? Там лейтенант Генри отвечает на ваш вопрос: счастье – в любимой женщине. Когда я прочел этот ответ лейтенанта, то, помню, подумал: «Боже мой, как бедно... Гораздо большее счастье в творчестве, в путешествиях, приключениях...» Такое запоздалое мушкетерство во мне говорило. Уж любимая женщина, она всегда найдется, думал я.
Мне скоро 75 лет, и я пришел к этой необычайной мудрости лейтенанта Генри и Хемингуэя: счастье – в любимой женщине.
Я был шесть раз женат, и каждая женщина что-то вносила в мою жизнь. Я думаю, что и я каждой из них что-то дал, а был не только мужем. Та, с кем я был счастлив, становилась моей женой. Моя первая любовь – моя первая жена...»
В этой произведении Юрий Нагибин рассказывает о реальном факте своей биографии – о своей любви к теще, которая «по совместительству» была женой Ивана Лихачева, директора автомобильного завода.
Прочитайте эту книгу, никакой пошлости. Очень хороший слог. ..."(с)
http://lib.rus.ec/b/187312
Юрий Маркович Нагибин
МОЯ ЗОЛОТАЯ ТЁЩА
Повесть