Почему выходцы из кавказских республик ведут себя в России не так, как дома

На модерации Отложенный

Не так давно один популярный телеведущий задался таким вопросом и даже поинтересовался, что думают по этому поводу Хлопонин и Кадыров, но вразумительного ответа, по-моему, так и не последовало. Хотя все мы становимся свидетелями как расширяющейся географии поселения выходцев с Кавказа, так и различных конфликтов с их участием. Хорошо, хоть не участниками этих самых конфликтов… Что же, попробуем разобраться в принципах поведения наших «гостей с Юга» сами, используя личный опыт общения с представителями различных национальностей, населяющих Кавказ.

Первое, что нужно сказать, что это люди, вне зависимости от вероисповедания, очень воспитанные и хамить просто так не станут. Но, в то же время, это, что называется «горячие парни», т.е. очень вспыльчивые, а если учесть, что не все слова и выражения на русском языке им понятны, и в их головах возникают, порой, весьма странные ассоциации, то сами понимаете, – драка бывает иногда неизбежна. Вы спросите, а у себя дома они тоже скандалят и рукоприкладствуют по любому поводу? Ответ положительный. То, что настоящие кавказские мужчины никогда не поднимают руку на женщин и детей – миф. И то, что их забота о стариках и сиротах какая-то особая – тоже миф. И то, что они живут особо дружно, сплоченно, помогая друг другу и стоя, что называется, горой, – еще один миф. Наверное, вы удивитесь, но кавказцы – это такие же люди, как мы, и все остальное население земного шара, со своими достоинствами и недостатками.

Не знаю, к какой категории отнести эту особенность – обостренное чувство собственного достоинства, часто доходящее до крайности – но именно оно становится одной из основных причин всех конфликтов с участием выходцев из Кавказских республик. Почему так, сказать трудно. Скорее всего, причина в относительной немногочисленности народностей, населяющих этот регион, и постоянной борьбе и с суровыми условиями существования, и с внешними врагами, да и друг с другом за жизненное пространство. Это нас, русских, много, и земли наши обширные, страна большая, даже богатая …

Потом, кавказцы – это люди с жестким характером, причем как мужчины, так и женщины. Иногда даже дамы жестче мужиков. Не жестокие или злые, а именно жесткие. Причем как мусульмане, так и христиане. Чувства сострадания, жалости, сочувствия часто считаются для них унизительными. Это не наша сердобольность и потребность помочь хотя бы словом или прикосновением. А уж показать свою слабость, пусть даже только кажущуюся, – лучше умереть. Это серьезно. Поэтому они практически никогда не признают себя виновными, хоть и осознают. Они крайне редко просят прощения именно по этой причине, – чтоб не показаться слабыми. Но зато они очень легко, практически без спора, могут согласиться с чужим мнением. Но сделают все равно по-своему. А вы можете этого и не заметить.

А еще уроженцы Кавказа очень любят показывать, какие они состоятельные, щедрые, добрые и т.п. Т.е. демонстрировать все атрибуты успеха, даже если таковых на самом деле нет. Пусть семья будет потом месяц жить впроголодь, но сегодня будет такой пир, что все обзавидуются… Может, за это их и любят наши женщины?

К слову о женщинах. Я долго не могла понять, почему они к нам все время пристают, когда мы у них, что называется, в гостях.

Хоть и одеваться стремимся более чем прилично и к уличным знакомствам не стремимся. Оказалось, дело даже не в том, что там все знают, что за женщина приехала и к кому. Проблема в том, что кавказским мужчинам не нужно смотреть прямо в глаза. Те русские женщины, которые там живут, об этом знают и ведут себя соответственно. Ведь мы привыкли, что «глаза – это зеркало души», а, оказывается, для кавказских мужчин женский прямой взгляд – это признак распущенности.

Ну вот, об особенностях поведения выходцев из Кавказа вроде бы написано достаточно, чтобы хотя бы начать их понимать. Но ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, это дает лишь частично.

Выше уже говорилось о том, что в кавказских республиках практически все друг друга знают. Там очень сильны родовые связи, если к этому прибавить особую национальную гордость, то, думаю, понятно, что мягко говоря, хулиганить дома не просто стыдно. Любое неблаговидное поведение – это позор для всего семейного клана. То ли дело в России? Там такие просторы, на которых никто никого никогда не найдет, и никому ни за что ничего не будет. Так думают эти «горячие головы». Надо же где-то «пар выпускать».

Теперь самое неприятное. Размеры российской коррупции таковы, что отступления от общеприемлемых норм поведения кавказцев покрывают с головой. Как бы ни ужесточали законы, как бы ни реформировали милицию, теперь уже полицию, коррупция все равно не просто существует, но и по-прежнему процветает. Это же касается и наших дам, стремящихся, если не к острым ощущениям, так к интимным развлечениям «на стороне». Список того, что (или кто) продается можно продолжить. И это не делает нам, русским, чести. А вот кавказцы все более утверждаются во мнении, весьма обоснованном, что в России они могут купить все, что пожелают. Вот и доходит уже до стрельбы на свадьбах чуть ли не у стен Кремля. Да, это свидетельство того, что они нас не уважают. А как эти люди могут относиться к русским, если постоянно сталкиваются с продажными и часто невероятно жадными, сильно пьющими т.п., – женщинами, чиновниками, полицейскими и т.д.? Для них – это срез нашего общества.

Конечно, нужно ужесточать ответственность за нарушение закона. Но, прежде всего, мы, русские должны, наконец, начать уважать самих себя. И вести себя соответственно. А не сваливать свои комплексы, бескультурье и откровенное «свинство» на тех, кто «понаехали».

Понятно, что растущее в геометрической прогрессии число лиц, скажем так, не славянской национальности, на улицах наших городов и сел раздражает. Но мы, ведь, люди православные, и должны понимать, – раз Господь попускает, значит, для чего-то это нужно. Именно для нас самих.

Так что давайте вместо того, чтобы культивировать ненависть друг к другу, которая ни к чему хорошему не приводит, как чувство явно разрушительное, причем часто в государственных масштабах, начнем учиться уважению к своей русской культуре, к традициям нашего народа, к Русскому Православию, наконец. Конечно, мы – дома, и это они у нас в гостях. Причем, как бы их и не приглашали. Но будем же помнить о чувстве нашего, русского, национального достоинства и вести себя так, чтобы нас уважали.