ПИСАТЕЛЬ ЮРИЙ ПАНЧЕНКО О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Что такое справедливость? Она - полнейшая противоположность жадности, воровству, присвоению предметов любого чужого имущества и денег, как и достижений изобретателей, творений творческих деятелей через ложь, обман, через применение смертоносной силы.
Имущества как государственного, так и личного.
Само требование справедливости живёт в любом человеке просто по его природному устройству, от рождения. Уничтожить требование, желание справедливости в человеке просвещённом, как и в человеке, читать не умеющим, невозможно. Даже когда в отдельных – пусть и множественных случаях, отдельный человек специально задавливает в себе справедливость отрицанием её через преступление – в его психике такое понятие не уничтожаемо, через его психику давит на сознание. Например во сне, когда человек лишается возможности самостоятельно влиять на своё поведение.
Социальная справедливость существует затем, чтобы в обществе человеческом, называющимся государством, возникали и сохранялись удобные, честные для всех членов общества отношения, - и между людьми, и между ими и государством.
Такое приходится сегодня объяснять только потому, что за два последних десятилетия в нашей стране выросло поколение, никогда об этих понятиях не слышавшее. Потому что воспитание их часто было разбавлено ложью, разными авторами и разной густоты.
Нарушение социальной справедливости устройства государства проявляется тем же самым, что и нагрузка корабля на одну сторону, в результате чего корабль постоянно кренится на один борт и при любой волне запросто опрокидывается. Таким образом, как раз она и обозначается точкой, откуда происходит либо распад, уничтожение не справедливой системы вместе с уничтожением прежнего социального строя – все примеры сохраняются в истории нашей страны, - либо, при сохранении и развитии социальной справедливости, происходит развитие самого государства в сильную сторону. Вот и понятно, что мы имеем дело с темой ствола, а не листиков и травы.
Тему социальной справедливости ненавидят все воры, получившие места в кабинетах руководителей страны с появлением во власти Ельцина и устроившие разворовыванием государственного имущества. И далее, по всем областям и районам России. Ненавидят, потому что невозможно воровать и считать себя честным, а тем более ожидать от находящихся рядом, что они тебя будут воспринимать честным. И от остального народа такого ожидать – бесполезно: в истории общей вор отмечается воровством, честный – таким, каким и есть.
Социальная справедливость – неуничтожима. Ею в истории России занимались как представители бедных слоёв – Разин, Пугачёв, так и представители богатых – Радищев, Герцен, декабристы. Ленин тоже был не из бедной семьи. Народовольцы – и из бедных, и из богатых.
Поразительно, что социальную справедливость установить во времена прежние в стране требовали богатые. Видимо, для этого требуются личная совесть и присутствие ума, способность понимать проблему исторического развития или же погубление общества.
И более поразительно, что у современных богатых, разбогатевших на воровстве, на спекуляциях, желание установить социальную справедливость полностью отсутствует. Примеров за двадцать лет мы не увидели, назвать их невозможно.
Мы сегодня вынуждены жить в стране, изначально основанной на не справедливости, фактически – на разворовывании и присвоении государственной собственности, что было названо приватизацией. Как не называй – чёрного кобеля не отмоешь добела. И потому в такой стране странно говорить о справедливых законах для всего общества – когда большая часть общества была просто обворована двадцать лет назад, и потому основная часть населения мается, а не живёт полноценно, видя в государстве не своего защитника, не своего устройщика справедливой, хорошей социальной жизни.
Каких законов, утверждающих принципы социальной справедливости, можно ожидать от миллионеров, собранных там, где законы придумываются и принимаются? От миллионеров, сидящих на губернаторских креслах, где законы те ими исполняются? Ото всех тех самых, ставших миллионерами и миллиардерами путём и образом не честным? Ищущих единственное, умножение своих денег, но не умножения всех сил и направлений страны? В том числе и для улучшения жизни народа?
Узнали, увидели. За двадцать лет жизни ужасной.
Ну какая может быть справедливость, когда пенсия шесть тысяч четыреста рублей, а лечение в зубном кабинете – пять тысяч триста рублей? В платном, вынуждено, потому что бесплатное лечение разрушено и получить его можно не завтра – болит сегодня, - а через месяц, по очереди? И любых подобных примеров – море.
Социальную несправедливость мы видим каждый день, на каждом шагу. В любом проявлении жизни. И всё больше людей понимают тупиковость такого неустройства обычной жизни, всё больше задаётся один и тот же традиционный вопрос, - доколе?
В обществе социальном, как и в науке, работают свои точные законы. Они не переменчивы, при соединении двух веществ, всегда получается третье вещество, но не четвёртое, тут не перескочить, и всегда получается точно определяемое веществами изначальными. Из соединения кислорода и водорода хлеба не получить. Никак.
Точно так же невозможно год из года ухудшать и ухудшать жизнь для основного трудящегося народа страны, и делать вид, что всё вытворяемое только улучшает положение каждого человека. Невозможно обворовывать человека, устраивать тупики для его развития образовательного, для исправления его здоровья, для сохранения в нём чести и достоинства, и при этом повторять: всё хорошо, всё хорошо, завтра будет ещё лучше.
Потому что каждый человек видит, думает, понимает. Исходя из природного чувства социальной, человеческой справедливости, изначально заложенного в нём от рождения.
Юрий Панченко, писатель, Киров-на-Вятке, 17 октября 2012 года.
Комментарии