ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЕРА ОТ РЕЛИГИИ?

На модерации Отложенный

                                           Большинство  людей,  даже  в  среде  верующих,   вовсе не  задумываются  о  роли и важном  значении   духовных  понятий  и величин  в  религиозной  жизни.     К  примеру,  для   многих понятия  ВЕРА и РЕЛИГИЯ   НЕ содержат  смыслового РАЗЛИЧИЯ,    что  совершенно  не  верно.       Поскольку,  для  меня  эта  разница  очевидна,  я  решила  найти    пояснения  данным  понятиям  в самой  Библии.     

    Оказалось, что  понятие  «ВЕРА»  в  Библии   встречается  НЕ редко, к   примеру: «Вера  без дел  мертва»  (Святой  Иаков2:14).  Или   такое:   «…,  Вера - от  слышания,  а  слышание  от  Слова  Божия» (Рим. 10:17).   А  у  Святого  Апостола  Павла  и  вовсе  утверждается,  что  «без  веры  угодить Богу  НЕВОЗМОЖНО»  (Библия,  Евр.11:6)  и  «Праведность  (знание  Правды) достигается  лишь  через  ВЕРУ». ( Библия, Рим.9:30-33).

        Так  же,  в библейских  Писаниях  есть  и  прямое ТОЛКОВАНИЕ  ВЕРЫ,  сказано  на  данный  счёт:  «Вера же  есть  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ожидаемого  и  уверенность  в  невидимом» (Евр.  11:1).   А  у  Святого  Марка  и  вовсе  о  вере  говорится,  как  о  чуде:  «Имейте ВЕРУ  БОЖИЮ, ибо истинно  говорю  вам,  если  кто  скажет  горе  сей: «поднимись  и  ввергнись  в  море, и  не  усомнится  в  сердце  своём, но  поверит, что  будет  по  словам  его, - будет  ему, что  ни  скажет…»   (Марк 11:24).

       Это  же  какую?!!!  ВЕРУ  нужно  иметь,  чтобы  такое  свершилось!    Тут  уж   в  «осуществление  ожидаемого»,  поверить  легче,  а  вот  свернуть  горы  и  приобрести  уверенность в  невидимом,  судя  по  всему,  даже истинно  верующим  пока  не  по  силам.

 Но  всё  это   в   Библейских  Писаниях  говорится о  ВЕРЕ.  А  вот, что  касается   термина  «РЕЛИГИЯ»,  в  Библии   я  не  нашла  пояснения.   В Библейских  Писаниях, есть  лишь  «неудобовразумительные»  подсказки,  направленные  в  адрес  религий,  то  есть, там  есть подсказки,  косвенно  отражающие  смысл  описания  того, что  происходит  в религиях.   К  примеру,  Святой  Апостол  Павел  пишет,  что  «мне стало известно, что между  вами  есть споры.  Я  разумею то, что  у  вас  говорят: «я Павлов»»  «я Аполлосов»; «я  Кифин»;  «а я  ХРИСТОВ» ( 1е  Коринф. 11:14).  В  переводе  на  язык  современности,  это  означает  и  ныне  идущие споры  и  доказывания разными    сообществами  своего  превосходства:  я  католик,  я православный,  я  буддист,  я  атеист,  я  христианин,  а  я  за  конфуцианство или ислам ,  и  моя  РЕЛИГИЯ  самая  правильная и Богоугодная.  И  попробуй  разберись, как  это  есть на  самом  деле и  что правильней?

                       Духовные  Писания  и  история  происхождения  религий,  показывают, что   различные  религиозные  споры, как и    вопрос  происхождения  термина  «РЕЛИГИЯ»,   волновал   мыслящих  людей  ещё   и  в  очень  далёком  прошлом.   К  примеру,     в   вопросе   происхождения  самого  слова  «РЕЛИГИЯ»  пытался  разобраться  знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в.

до н. э. Цицерон.     А  известный западный христианский оратор  и писатель Лактаций, в  своё  время, пришёл  к  выводу, что термин «религия» происходит от латинского глагола  religare,  то  есть, СВЯЗЫВАТЬ СОЕДИНЯТЬ.  Вероятно  имея  в  виду    связывать человека с Богом и  с  загробным  миром,  а  возможно,  связывать людей  между  собой,  в терпимости, в добрых  взаимоотношениях, в  миролюбии и  т  п..  

  В  настоящее   время    понятие  РЕЛИГИЯ  прочно  вошло  в жизнь  человечества, но    коль  это  понятие  рождено  умом  и  размышлением  людей, то  верующие    разных  времён  пытались  вложить в него   не только  СВОЁ  толкование, но  и  придать   СВОЮ форму  служения  БОГУ.  В  итоге  получилось  служение,  отвечающее  НЕ   ВЕРЕ,  а  РЕЛИГИИ.    А  в этом  разница  большая.    Это даёт  повод  сегодня  каждой  религии  подчёркивать  свои  отличия  от  других  сообществ  и  каждой  доказывать  свою  правоту.

             Можно подвести  итог  выше  сказанному:   получается,  что  изначально  в  верованиях  не  было  слова  РЕЛИГИЯ. Но, что-то  побудило христиан, где-то  в  I-IV вв.,   принять  из латинского языка  слово «religare» -   религия, означающее  СВЯЗЫВАТЬ, СОЕДИНЯТЬ.    Со временем   его  утвердили    как  аналог  ВЕРЫ.

                         Скорее  всего,  и в те,  далёкие  времена,  как  и  сегодня,  между  различными верованиями,  были  некие  споры,  трения и  поиск   ответов  на  ДУХОВНЫЕ  вопросы, что  подтверждает и  БИБЛИЯ (1е  Коринф. 11:14).  ). А  исходя    из  того,  что  Бог,  Святые,  Пророки  и Апостолы  в своих  учениях всё  время  призывали  к  единению,  кто-то  из  духовных  отцов  усмотрел  в  латинском  обороте  речи  подходящее  слово «religare»,  слово, зовущее,  разные  мировоззрения  и  верования   к ЕДИНЕНИЮ.  Это  слово,  со  временем,  и  ввели  в обиход сообществ  верующих  людей.     Одновременно  религиям  приписали  все,  что,  по  сути,  относилось  к  ВЕРЕ.

     Но!!!,  на  деле,  ВЕРА  осталась  сама  по  себе,  а  РЕЛИГИЯ   породила  новые  отростки  на  древе  познания  ДУХОВНОСТИ.  Поэтому  сегодня  человек  ВЕРУЮЩИЙ, ОТЛИЧАЕТСЯ  от  человека  РЕЛИГИОЗНОГО. Верующий  человек  прекрасно  может  обходиться  без  обрядов, обычаев и  традиций.  А  у  религиозных  людей  обрядность и традиции  ставятся  в  основу  ИХ  РЕЛИГИОЗНОГО  ВЕРОУЧЕНИЯ.  Этим-то  они   как  бы    подчёркивают  своё  отличие от  МАСС и  СВОЁ  служение Богу, отличное  от  других  религий  и  прочих  духовных  сообществ.    А  правильно ли  это?  Как  Вы  думаете?