Слушание уголовного дела, возбужденного по факту гибели от упавшей ледяной глыбы 6-летнего Вани Завьялова 13 января 2010 года у дома №28 по проспекту Стачек, вошло в финальную стадию. После рассмотрения ходатайств о вызове нескольких свидетелей (а десятки людей уже допрошены) судья Юлия Романова допросила обвиняемую Маргариту Аникину.
Суд отказался вызывать новых свидетелей по делу о гибели малолетнего Вани Завьялова
По версии гособвинителя, вина женщины установлена не только в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей), но и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья жильцов дома № 28 по проспекту Стачек. То есть в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Аникина, судя по всему, к допросу в рамках сегодняшнего заседания оказалась не готова, хотя два ее адвоката, очевидно, давали ей рекомендации, как себя вести. Коммунальщица говорила несколько минут, но больше — молчала. «Я не согласна с этим (обвинительным заключением — прим. «БалтИнфо»), не считаю себя виноватой», - заявила она. Родственники погибшего Вани эти слова не слышали, но пришедшая на суд знакомая семьи Завьяловых тщательно стенографировала сказанное подсудимой.
Маргарита Аникина рассказала, как пришла работать начальником третьей жилищно-эксплуатационной службы в ООО «Жилкомсервис №2» в сентябре 2010 года, то есть за четыре месяца до беды. Примерно в этот же период в доме №28 по проспекту Стачек и еще в нескольких домах на вверенной ей территории начался ремонт кровель. Точнее, «по бумагам» он начался в августе, но рабочие дошли до кровель только к началу октября — как раз в разгар сезона дождей.
Начальником «Жилкомсервиса № 2»был Вадим Широков (позже ставший фигурантом темной истории с подделкой подписей жильцов). Аникина была в его прямом подчинении.
В обязанности женщины входил не только контроль за техническим состоянием домов, но и некоторые кадровые вопросы — например, определение, кто кого подменяет во время отпусков или больничных.
У директора ЖКС №2 Кировского района появились проблемы со здоровьем
Первые дни 2011 года Аникина вспоминает с содроганием — снега было много, рабочие просились в отпуск, который им благодушно присовокупили к новогодней десятидневке. Аникина дала «добро» на отпуск домоуправу Маргарите Овчинниковой, но с условием, что по первому требованию та выйдет на работу. Гособвинитель, слушая это, недоумевал, как подобное допускалось с ведома начальника Жилкомсервиса. Вызывать Овчинникову из отпуска даже во время обильных снегопадов никто не стал.
Доступа на ремонтируемую кровлю дома №28 по проспекту Стачек коммунальщики не имели, ведь она была местами разобрана, поэтому ее и не чистили, настаивает Аникина.
«Никто из «Жилкомсервиса № 2» не имел права подниматься на крышу», - рассказала она.
Тем не менее, утром в день трагедии коммунальщица побывала у дома 28. Ничего подозрительно нависающего с кровли, представляющего опасность для прохожих, не заметила.
… О трагедии с 6-летним мальчиком Аникина узнала от своего начальства около 12.00 МСК 13 января 2010 года. Уже через 10 минут женщина была на месте трагедии. Приехала полиция, коммунальное руководство, телевизионщики...
«Еще были узбеки или таджики... Много...», - вспоминает она, говоря о работниках «с крыши».
Претензии к качеству проводимых работ иноземными гостями со стороны работников «Жилкомсервиса № 2» возникали постоянно. Аникина говорит, еще более удручающая ситуация зимой 2010-2011 годов складывалась в доме №17 по проспекту Стачек. Доходило до того, что рабочие могли «вскрыть» кровлю во время дождей и уйти на несколько дней. В период обильных снегопадов крыша представляла особую опасность — глыбы спрессованного снега и льда могли рухнуть на голову любому прохожему. Но трагедия случилась у дома 28. В тот момент, когда под ним проходили Ваня с бабушкой.
Ване Завьялову для жизни не хватило трех секунд
Дорожка у дома 28, которая в момент трагедии представляла собой снежно-ледяной отвал, должна была убираться работниками «Жилкомсервиса № 2 Кировского района», который к руководимому Широковым «Жилкомсервису №2», хоть и расположенному в Кировском районе, отношения не имел. Причина - в определении дорожки как «земли общего пользования» - всего за месяц до трагедии.
Несмотря на непризнание вины, Маргарит Аникина переживает по поводу трагедии. «У меня такой же внук...» - едва не заплакала она.
Следующее заседание назначено на 13 ноября на 11.00 МСК.
Потерпевший дом скорбит по ребенку
Ирина Никитина
Комментарии