Маркс и стоимость

На модерации Отложенный

Великий философ Аристотель как то сказал: «обмен не может быть без равенства, равенство же не может быть без соизмеримости». Маркс развил его мысль. Он решил найти то, что объединяет все предметы, "блага", при обмене. Найти "нечто общее" между ними. То есть решил открыть тайну, суть, стоимости. Это он делает в начале первого тома капитала. На этом держится вся его теория. Сначала маркс заявляет что все "предметы",   "вещи" обмениваются как эквиваленты. Но уже в следующем предложении маркс делает ход конем, и из всех предметов меняемых на рынке, выбирает, для анализа, только товары. Причем узкую группу товаров (всего два!!!), в которых явно прослеживается физический труд рабочего.   "Возьмем, далее, два товара, например пшеницу и железо" - говорит он.   Затем, не методом доказательства, а путем отбора из трех свойств, отбросив их физические и химические свойства, и даже не рассматривая интеллект человека, выбрал труд рабочего, как то общее что их объединяет. Без каких либо доказательств.     "Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них остается лишь одно свойство, а именно то, что они – продукты труда". Вот и всё доказательство. Одно предложение!!! Так родилась "великая" теория, прошу прощения, афера века. Ну это все равно что заранее выбрать лишь белые камни, а потом спросить, что между ними общего. А интеллект человека создавшего товар, разве не влияет на стоимость? Но уже в следующем предложении он заявляет, что вообще всё, все вещи, и даже блага,   "потребительная стоимость, или благо"     (то есть уже все блага, а не только товары) обмениваются по труду. Как так? Ведь есть много чего, что обменивается на рынке, но не содержит в себе труда человека. Например, участок земли, (причем в разных климатических условиях их стоимости будут различны), или картина художника (здесь мы видим творчество, а не труд), или патент на изобретение, или талант человека, или голос человека данный ему природой, или найденный под ногами самородок золота, и т д. Но всё это выкинуто, на время, из анализа. Такая наглая ложь не могла не остаться не замеченной. Явно видно что, даже не все товары, обмениваются по труду. Поэтому   в следующей главе маркс уверяет нас что труд, оказывается, может быть разным, простым и сложным. "Возведенный в степень". Как так? Ведь он только что уверял нас что труд, это нечто постоянное, общее, что делает предметы равными при обмене. И вот, он (труд), уже   разный? маркс противоречит сам себе.   Это всё равно что заявить, что есть равные по весу гири, но тяжесть некоторых простая а некоторых сложная, поэтому их масса разная. То есть, можно сказать например так, что все товары обмениваются по весу, но вес одних простой а вес других сложный, "возведенный в степень". Как видим, теория работает и в таком варианте. Только такой обман легко разоблачить. А вот проверить и измерить степень труда НЕВОЗМОЖНО. Невозможно подтвердить теорию маркса! Почему есть стоимость у таких товаров как участок земли, в котором по определению нет никакого труда,   маркс вообще не заикается. (Например равные по площади, участок у моря в сочи, и за полярным кругом у моря Лаптевых. Интересно как при коммунизме их делить будут? Как при сталине?). А разве интеллект человека или его шестое чувство, предвидеть что нужно потребителю, не влияют на стоимость товара? По мнению маркса, нет! Что дибил что вундеркинд, лишь бы были руки, "рабочая сила". Мы наблюдаем, как из всех видов труда маркс как заправский мясник заботливо удаляет труд капиталиста по планированию и управлению производством, категорически его отрицает, и убеждает нас, что этот труд ну никак не влияет на стоимость товара.

И что если этот труд убрать то ничего не изменится, и что это вообще не труд. И только в следующей главе, маркс заменяет слово ВЛИЯЕТ на стоимость, словом СОЗДАЕТ стоимость. Вот так используя софистику, то есть подмену понятий, и игру слов, создана великая афера века, от которой всё быдло, и даже умнейшие люди впадают в божественный транс.     Мы видим, как маркс на наших глазах совершил аферу, уголовно наказуемое преступление. Причём несколько раз подряд. Он как карточный шулер, передернул карты. Из всей колоды ловко выбрал тузы и спросил что у них общего. А затем заявил что и остальные карты тоже тузы.   На одной станице текста, он ловко тусует такие понятия как товар, вещь, предмет, товарное тело, благо, потребительная стоимость. Ловко подбирая нужное ему слово, в нужном ему месте. Тусует колоду и так и сяк. Но сверху, у него, всё равно оказываются пять козырных тузов. Но все ему поверили. Поверили, что такое действительно может быть и без жульничества. Почему? Ну очень хотели поверить. В те времена, идея о главенстве труда витала в обществе. Она была в головах у каждого. Маркс ради этой идеи и пошел на обман. Он дал толпе то, что она жаждала (и до сих пор жаждет) слышать. Если толпа хочет слышать что земля квадратная, скажи ей это, не стесняйся. И они сами утопят твоих оппонентов в их крови, а тебя сделают великим ученым. Назовут в твою честь площади и улицы. А вдруг быдлу случайно удастся построить то, о чем ты говорил? А не удастся, не беда. Нужно лишь убедить их, что сами виноваты. Не так поняли, и не то стоили. Нужно лишь говорить расплывчато и не давать четких определений и путей. Пусть гадают, и спорят о том, что ты хотел сказать.   И если они перебьют при этом друг друга всё равно не беда. Их дело (по убийству друг друга) продолжат их дети и внуки. А ты будешь не причём. Ты великий, ты пророк. Их крови никто не заметит на твоих руках. И никто уже не вспомнит, что всё началось с банальной лжи, и подмены слов (вещь и товар. Влияет и создает). Те, кто заметил обман, промолчали. Опять же ради идеи. Маленький обман ради великого будущего без эксплуатации! Но потом на этот обман пришлось городить следующий и следующий. И вот уже революция, и рекой льется кровь народа. И брат идет на брата. И вот уже построили СССР. Но справедливости нет. Её все меньше и меньше. И обещанного изобилия нет. Дефицит. И вот уже товары и еду приходится завозить из-за границы. И русская нация принявшая религию коммунизма перестаёт плодиться и размножаться. И появляется привычка жить на халяву за щет другого, что развращает народ. И вот народ начинает обыдляться. Так как запрещено читать книги, какие хочешь (причем даже те которые разрешены не найдешь. Дефицит). Запрещено слушать музыку, какую хочешь (при чём те, кто на верху у власти, смотрят и слушают что хотят). И даже думать запрещено. И вот уже приходится спаивать народ     , чтобы затуманить ему рассудок. И великая нация превращается в толпу пьяных непуганых идиотов. И СССР неизбежно должен был развалится. Потому что даже на маленькой и безобидной лжи, свободное, справедливое, богатое, общество не построить. Ложью во благо, вымощена дорога в ад. И даже если все назовут ложь маркса истиной, назовут черное белым, она всё равно будет ложью...

PS. По мотивам статьи   “К завершению марксистской системы”. Ойген Бём-Баверк.     .     . . . Рекомендую начать чтение с четвертой главы.