Благодарность за проявленую внимательность.
Жаркой и душной крымской ночью постоянно хотелось пить. Я находился в карауле в самой дальней эскадрилье полка. Уже под утро, около четырех часов, пройдя по установленному маршруту, я подошел к стандартному советскому крану для питьевой воды (труба в 3/4 дюйма и вентиль), напился, умылся, намочил голову и носовой платок. По инструкции, конечно, не положено, но куда деваться в такую духоту?
Кран находился в пятнадцати метрах от внушительного ограждения из колючей проволоки. За ограждением, метров через пять проходила асфальтированная дорога. Когда я стал отходить от крана, на дороге остановился какой то задрипаный "москвич". Из него вылезла тетенька громадных размеров и, обращаясь ко мне, сказала:
- Здравствуй, солдатик! Можно я наберу водички?
Представив всю комичность ситуации и будучи уверенным, что ей не преодолеть заграждение, я разрешил набрать воды. На всякий случай огляделся, загнал патрон в ствол (постоянные напоминания на инструктажах о недопустимости потери оружия давали о себе знать) и, отойдя ещё метров на двадцать, приготовился к развлечению.
Каково же было моё изумление, когда эта бесформенная тетя лихо проскользнула через ограждение, потратив на это секунд пять - сразу стало понятно, что она прекрасно ориентировалась на данном участке.
Набрав воды и поблагодарив меня, она с такой же легкостью перебралась назад. Чёрт возьми! Ведь так любой человек может проникнуть за ограждение в тот момент, когда караульный находится с другой стороны капониров!
Когда машина уехала, я в нарушение всех инструкций, внимательно обследовав метров сто ограждения, нашел ещё несколько ловко замаскированных лазов. После смены с поста, я, выбрав момент, когда начальник караула остался один, подошел к нему и всё подробно рассказал, благоразумно умолчав о случае с тётей. Капитан почесал затылок. Затем, обняв меня за плечи, с видом заговорщика и такой же улыбкой сказал:
- Объявляю тебе благодарность от себя лично за внимательность. А ещё больше я тебе благодарен за то, что ты мне всё это сообщил частным порядком. Если всё сообщить командованию, то нас же с тобой и заставят устранять, а там работы на несколько месяцев. Буду тебе очень признателен, если ты об этом больше никому не будешь рассказывать...
Комментарии