Искажение Учения Христа фарисеем Павлом

На модерации Отложенный

В продолжении темы статьи "Раввин Шауль, он же Савл, он же апостол Павел":

http://gidepark.ru/community/43/content/1611560#comment_18829734

«Нашей путеводной звездой является только Слово Божие, и поэтому если даже епископ станет учить не тому, чему учит Слово Божие, то такого епископа не следует слушать” («История христианства», А. В. Карев).

Вступление

За последнее время очень часто можно слышать, что современное христианство далеко не похоже на то учение, которое Христос принёс миру. Вот некоторые цитаты по этому поводу из христианских изданий:
«Читая книги по библейскому богословию, убеждаешься в том, как сильно существующее христианство отличается от того, что мы видим в Библии» (Газета «Мирт», Санкт-Петербург, №1, 2008 г, стр. 3). 
«Слова и дела церкви зачастую сильно расходятся со словами и делами Иисуса, и происходит это по той причине, что догматы оказываются для нас важнее» (Там же). 
«Отождествление христианства с догматикой – самое распространённое заблуждение» (Там же, стр. 2). 
«Мы живём в век ложного христианства» («Живая надежда», Платон Харчлаа, стр.145).
О том, почему это так происходит, и пойдёт речь в данной работе. Автор.

Ветхие мехи.

Однажды Иисус Христос сказал ученикам Иоанновым: «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелённой ткани, ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф. 9,16-17).
Этими словами Христос дал понять ученикам Иоанновым, что им трудно вместить новое учение, учение любви, добра и доброй совести, так как они закоренелые ученики другого (старого) учения. И, если из них попытаться избрать себе учеников, то «новая, пришитая заплата» отдерётся от старой одежды, «и дыра будет ещё хуже». 
Точно также и из фарисеев (Мф. 9,14) невозможно сделать качественных учеников нового учения: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие». Пропадёт и то, и другое!
Поэтому-то Христос призвал быть Его учениками простых людей (рыбаков, мытарей и др.), именно, некнижных (Дея. 7,13) и не фарисеев, которых и наименовал апостолами (Лук. 6,13). И они, слава Богу, сумели передать учение Иисуса Христа в чистоте, без искажений своим современникам и даже нам, их потомкам, чего фарисеи, конечно, не смогли бы. 
Но разве всё-таки учениками Христа не могли стать книжники и фарисеи? Могли, конечно. Однако о таких случаях Иисус предусмотрительно сказал нам: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13,52). Всякий книжник, наученный Царству Небесному, выносит новое и старое учение, потому что старое, укоренившееся учение не так-то просто забыть. Для того-то и сказал нам эти слова Иисус Христос, чтобы мы повнимательнее относились к Его ученикам из книжников и фарисеев, которые могут вместе с Его новым учением выносить иногда и старое.


Книжник, наученный Царству
Небесному.

Кого же мы можем найти в пример из Священного Писания, кто был бы научен Царству Небесному, а происходил бы из книжников или фарисеев?
Ярким примером такого христианина является апостол Павел! Он по происхождению был «фарисей, сын фарисея» (Дея. 23,6), «по учению фарисей» (Фил. 3,5), «родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила» (Дея. 22,3). А Гамалиил был, как известно, фарисеем и законоучителем, то есть книжником (Дея. 5,34). 
И вот, Сам Господь встретил Савла (будущего Павла) на пути в Дамаск (Дея. 9,3-6) и призвал (избрал) его возвещать имя
Христа перед народами и царями, и сынами израилевыми (Дея. 9,15). 
Обратите внимание, что Павел был призван возвещать имя Христа, а не учить и не добавлять чего-либо к учению Христа, но, увы, так не получилось…
Всего через несколько дней (Дея.9,19-20) он уже стал проповедовать, что Иисус есть Сын Божий. Похвально, конечно, но посмотрите на его дальнейшую деятельность. Ученики Христа (апостолы) целых три с половиной года учились у своего Учителя, а Павел всего несколько дней поучился у учеников в Дамаске. Разве мог он полностью постичь учение Иисуса Христа. Конечно, нет! Но так как он знал закон, он уже сам делал многие выводы о Христе, и тут-то как раз у него слилось в один крепкий агломерат новое и старое учение, которое он и понёс людям по всей земле. И так как он был хоть и не совсем старый мех, но дыра в одежде христиан, благодаря его подвигам, стала довольно большая… 
О смеси старого и нового, а иногда и полностью своего в учении апостола Павла и пойдёт речь в дальнейшем.

Женский вопрос

Как известно, в старозаветные времена старшинство в семье и в обществе принадлежало мужам. Жена была полностью подчинена мужу. Он её брал себе, он мог её и покинуть (дать разводное письмо) и др. 
Но когда явился миру Иисус Христос, то Он принёс новое учение любви, добра и справедливости. Устарело уже «око за око и зуб за зуб», упразднился закон мести, и о старшинстве Христос сказал так: «Больший из вас да будет вам слуга, ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23,11). Этими словами Иисус Христос призывал к равноправию, то есть уже не должно было быть старших (больших или главенствующих). 
Что же делает апостол Павел? Он безапелляционно заявляет: «Жене глава – муж» (1 Кор. 11,3). «Жена да боится своего мужа» (Еф. 5,33) или «Жёны повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены…» (Еф. 5,22-23). Это же надо, подчиняться мужьям, как Господу! А если эта глава тупая? Это же полное закабаление женщины в семье! Мало того, он ещё запрещает жёнам вообще говорить в церквях: «Жёны ваши в церквях да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1 Кор. 14,34). Какой закон? Да тот самый закон, о котором он сказал: «Конец закона – Христос» (Рим. 10,4). Эти слова Павла подтверждают, что он понял суть нового учения Христа, что закон уже устарел и безвозвратно канул в историю. Но вместе с этим он снова, как видим, обращается к этому устаревшему закону: «как и закон говорит». Вот уж как ярко видно в Павле «новое и старое»! 
Благодарение Иисусу Христу, что он предупредил нас, что книжники, наученные Царству Небесному, будут выносить новое и старое учение. Так оно и вышло! Но многие христиане почему-то не приметили этих слов Иисуса и стали слушать вместо Него учение Павла. И в настоящее время унижение женщины происходит в большинстве церквей, благодаря Павлу. А о подчинении жён своим мужьям дома и говорить не стоит. Все это знают!
Сколько горя и слёз на протяжении двух тысячелетий причиняло главенство фарисействующих в семье мужей под эгидой павловских насаждений! Только Господь знает все страдания и скорби жён, благодаря учению апостола Павла! Хотя тут не только его вина, а вина тех, кто обожествил его учение и приравнял к учению Иисуса Христа. 
О старшинстве вообще

Однажды Христос сказал своим ученикам: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так, а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20,25-26), и другое: «А вы не так, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лук. 22,26). И будучи с учениками на земле, и идя на смерть, и уже воскресши, Христос никого из них не назначил старшим или руководящим, которому все остальные должны были бы подчиняться. 
Что же делает апостол Павел? Он «восполнил» то, чего не сделал Иисус, и «рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви», пошёл дальше. (Дея. 14,23-24). Слово «пресвитер» в переводе с греческого значит «старший», то есть начальник. Кроме того, он в послании к Титу говорит: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1,5). 
Тут просматривается явная апелляция к Старому Завету. Ведь тогда в народе израильском старшим был поставлен Моисей и другие начальники (Исх. 6,14-25). И, конечно, логично было Павлу рассуждать по старинке: анархии не должно быть! Но у Христиан анархии уже не может быть, если у них есть Учитель, «Начальник и совершитель веры, Иисус» (Евр. 12,2). 
А почитайте Притчи: «У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно» (Пр. 30,27). Или послушайте Соломона: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Пр. 6,6). Вот так должно быть и у христиан! Каждый верующий знает, что нам завещал Иисус Христос, и других начальников и старшин нам не нужно. И первые христиане правильно сделали, что для порядка избрали себе не пресвитеров, а диаконов, то есть служителей, подотчётных общему собранию (Дея. 6,2-6). А у нас в настоящее время диаконы превратились уже в маленьких начальничков, не служащих обществу, а руководящих им. 
Для руководства многочисленным собранием, христианам можно в случае необходимости избирать себе председателя, который тоже подотчётный обществу, но никак не искать себе начальника. Апостол Павел же повёл дело иначе и поставил пресвитеров. 
Неужели вы думаете, что Христос не мог сделать этого Сам? Нет, Он не хотел этого. Он хотел, чтобы в народе процветало равенство, братство и любовь. А где обитает любовь, там старшие (пресвитера) не нужны.
Но в апостоле Павле, увы, к сожалению действовало и новое, и старое! И это, благодаря его прилежному, ревностному труду, привилось во всех церквях и действует доныне. 
А в некоторых церквях происходят споры, если в уставе церкви записано, что высшим руководящим органом церкви есть общее собрание.

Посредничество

Известно, что в Старом Завете Моисей был посредником между Богом и народом израильским: «Будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником перед Богом и представляй Богу дела его. 
Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать.
Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками.
Пусть они судят народ во всякое время…» (Исх. 18,19-22). 
Да, так было в старинные времена. Но Иисус сказал: «Я дверь овцам» (Ин. 15,7); «Я есть путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14,6), то есть других посредников уже нет. 
Правильно подметил это и апостол Пётр: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Дея. 4,12). 
И сам апостол Павел тоже понял это новое учение: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2,5). Но как закоренелый книжник, он не мог отделаться и от старого. «Подражайте мне, как я Христу»! (1 Кор. 4,16), - восклицает он. Нашёлся-таки ещё один посредник! Спрашивается, зачем ему объявлять себя посредником? Неужели нельзя напрямую подражать Иисусу Христу и следовать его учению? Но, тем не менее, Павел снова, обращаясь уже к филиппийцам, повторяет: «Подражайте, братия, мне» (Фил. 3,17). 
Вот так, вот, смесь старого и нового учения заставляет Павла действовать, как действовал Моисей в Старом Завете, что уже никак не сочетается с учением Иисуса Христа. Другие посредники уже не нужны!
Но тем не менее, такие призывы апостола Павла сыграли свою роль в христианстве, и, очевидно, под их влиянием в православии и католицизме теперь, увы, молятся не только Богу, но и апостолу Павлу, и множеству других «посредников».
Каково, вы думаете, смотреть Иисусу Христу, когда к Богу пытаются прийти в обход Его?

Целомудрие

Есть одна из древнейших заповедей Божиих, существующая ещё до закона Моисеевого, и не отменявшаяся никогда: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт. 1,28). 
Иисус Христос тоже подтвердил непрерывный процесс размножения человеческого: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж…» (Лук. 17,27). 
Однако апостол Павел «усовершенствовал» Божье утверждение «нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2,18) и безапелляционно заявил: «Хорошо человеку не касаться женщины» (1 Кор. 7,1). Мало того, он сказал: «Выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 14,38). Да если бы все стали поступать по-Павловски «лучше», то давно уже прекратился бы христианский род в мире, и остались бы одни только безбожники.
Дорогие христиане! Неужели вы и вправду думаете, что апостол Павел превзошёл Христа и нашёл лучший вариант жизни на земле, чем предложил Господь? Почему по церквям поощряется девственность? Если это вопреки заповеди Божией («плодитесь и размножайтесь»), то это, конечно, от лукавого! Настоящая христианка должна не хранить свою девственность, а, как можно быстрее, избавляться от неё!
Но апостол Павел насадил такое учение по всему миру, и на основе этого по всем концам земли стали распространяться всевозможные монастыри, мужские и женские. Посмотрите, сколько закопанных сексуальных талантов среди христиан! А ведь многие из них могли бы вырастить себе христианское потомство, воспитать настоящих тружеников на ниве Господней, которых так не хватает. Но ленивые и лукавые рабы закапывают свои сексуальные таланты по милости апостола Павла и думают, что этим служат Господу. Вы думаете, Господу нужна их девственность? Нет. Ему нужен трудолюбивый человек, пускающий все свои таланты в оборот, чтобы Господь, придя, получил прибыль. 
Мы не знаем того, когда Господь придёт, но, может быть, Он ждёт, когда же на земле будет, скажем, 12 миллиардов населения. А засидевшиеся в девах служат, видите ли, Господу. Они (старые девы) отработают в миссии восемь часов «для Господа» да ещё за приличную зарплату, притом валютой, и думают, что поступают «лучше». А попробовали бы недосыпать по ночам, ухаживая за ребёнком, вскармливая его, систематически меняя ему пелёнки или памперсы. А потом нужно наставить его в учении Господнем и вырастить христианином. Вот где труд для Господа! И Павлово «лучше» - ничто по сравнению с этим. 
Но учение апостола Павла многие христиане просто обожествляют и приравнивают его к учению Иисуса Христа. Да если бы Иисус Христос пришёл сейчас на землю, то Он в современном христианстве совсем не узнал бы Своего учения, потому что оно сильно загрязнено учением Павла, часто противоречащим заповедям Иисуса. 


Любовь Божья по Павлу

«Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12,6), - утверждает он. 
Первая часть этого утверждения представляет собой старозаветное соломоновское изречение (Пр. 3,12). И к этому «старому» снова обращается апостол Павел! Но, ведь, Христос же ясно сказал, что Его мудрость выше Соломоновой: «Здесь больше Соломона»! (Мф. 12,42). И о Христе сказано, что Он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Мф. 12,20). О каком наказании может идти речь, если Он представляет Собой сплошную любовь? И апостол Павел даже о епископе говорит, что он должен быть «не пьяница, не бийца, (не сварлив)…» (1 Тим. 3,3). (Тем более Христос!) Это в Павле говорит новое понимание! Но вместе с этим он говорит: «Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12,8). (Старое!).
Относительного второй части утверждения («бьёт же всякого сына, которого принимает») просто диву даёшься: где он откопал такую «мудрость». Ну, скажите, где вы видели такого отца, который, усыновивши сына, начинал бы его воспитание с того, что начал его бить? Это же абсурд! Нет таких отцов! Тем более, не может быть таким Христос. 
Тут невольно вспоминается один анекдот о цыгане, который, посылая своего сына (не усыновлённого!) с кувшином на базар за молоком, сначала его хорошенько набил, чтобы тот по дороге не разбил кувшин. Ему говорят: «Зачем же ты бьёшь сына, он же, ведь, не виноват и не разбил никакого кувшина?» «А когда разобьёт, тогда уже поздно его наказывать», - отреагировал старый цыган.
Правда, логично? Но Иисус Христос поступает не по цыганской логике. Он – добрый Пастырь: «Я есмь Пастырь добрый» (Ин. 10,11), и любовь Его не начинается с избиения!
Кроме того, посмотрите, на Павлову формулировку понятия о любви: «Итак, любовь есть исполнение закона». Неправда! Закон можно исполнять и без любви! Любовь – это чувство доброго расположения. И она не подвластна никаким законам. Так что, исполняй закон, сколько хочешь, но если любви нет, от исполнения закона она никак не появится. 
А если она есть, то ты никогда не станешь избивать усыновлённого сына.

Третье небо

«Вначале сотворил Бог небо и землю», - говорит Бытие 1,1. Речь идёт об одном небе, и никаких других небес Бог не творил. И Иисус Христос, научая учеников молиться молитвой «Отче наш», говорит: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 5,10). Ни о каких других небесах, как видим, речи Христос никогда не вёл. Их просто нет! Библия так говорит о сотворении неба: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды… И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1,6-8). 
Интересно, откуда же апостол Павел взял третье небо: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, - восхищён был до третьего неба» (2 Кор. 12,2). 
А дело тут вот в чём. Апостол Павел снова почерпнул из «старого». В иудаизме широко были распространены, так называемые, предания. 
Не все христиане сейчас знают, что такое предания старцев (Мф. 15,2-6). Слово «предание» по древнееврейски звучит как каббала. Так вот, эта каббала представляет собой разнообразные толкования Торы (Пятикнижия Моисеева). Тут содержались многочисленные предписания, как мы читаем в Мф. 15,2 и 15,5; разрабатывались целые теории числовых значений букв Торы (гематрия), перерастающие в громоздкие арифметические вычисления и в цифровую фантастику; описывались толкования методом перестановки букв (темурах); также рассматривалось образование новых слов из первых и последних букв в словах библейских текстов (нотарикон). Кроме этого, учителя каббалы (преданий) настаивали на аллегорическом методе толкования Священных Писаний (Торы). 
Так вот, по преданиям, а также и сейчас в исламе, существуют целых семь небес. 
Но Христос неоднократно говорил: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15,6) и «Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?» (Мрк. 7,9). Таким образом, можно понять, что преданиям, конечно, не стоит уделять внимания. Но апостол Павел обращался часто и к преданиям, и к учению Иисуса. Смешав всё в кучу, он распространял учение, довольно сильно отличающееся от учения Иисуса Христа.
Это подтверждает и его восхищение до третьего неба. О своём отношении к преданиям он и сам говорит в послании к Галатам, что он «преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал. 1,14). Его предания, увы, не были искоренены из него полностью никогда по верному слову Христа: «Книжник, наученный Царству Небесному,… выносит… новое и старое» (Мф. 13,52).
Стоит отметить, что из преданий у Павла взяты также выражения: «престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли…» (Кол. 1,16). По иудейским преданиям существует девять чинов небесных служителей: начала, ангелы, архангелы, силы, господства, власти, серафимы, херувимы, престолы. 

Приказания

В Старом Завете, как уже говорилось выше, существовали начальники в народе израильском и соответственно от них исходили различные приказания:
«И сказал Господь Моисею, говоря: «Прикажи сынам израилевым, чтобы они…» (Лев. 24,2).
«Священник прикажет омыть то, на чём язва…» (Лев. 13,54).
«Иисус (Навин) приказал: выйдите из Иордана…» (Нав. 4,17).
И дал приказание Иодай священник сотникам…» (4 Цар. 11,15) и др.
Так было в древние времена, и апостолу Павлу, конечно же, хотелось поступать так же. Ведь и Иисус Христос тоже приказывал: «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сём» (Лук. 920-21). 
Дело тут в том, что Иисус Христос неоднократно говорил, «как власть имеющий» (Мф. 7,29). Да Он и действительно имеет власть. Но ученикам Своим Он дал «власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10,1). А вот, власти друг над другом или над другими людьми Христос никогда не давал. Он говорил: «Все же вы – братья» (Мф. 23,8) и «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13,34). А братская любовь никак не может приказывать любимым и равноправным!
Но апостол Павел, в отличие от Христа, дал своим ближним и власть и право приказывать: «Обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит. 2,15) или «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1,5).
Вот так вот, теперь по всем церквям святые часто приказывают святым. Неужели и на небе они надеются приказывать? Нет, так быть не должно среди христиан!

Духовность

Как уже упоминалось в главе «Третье небо», учителя каббалы (преданий) настаивали на аллегорическом методе толкования Священных Писаний (Торы), чему Христос никогда не учил. Он реально родился в Вифлееме Иудейском, реально ходил по Галилее и другим местам, проповедовал реальное приближающееся Царство Небесное: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2). Иногда, правда, неразумному народу для большей ясности говорил им в притчах (иносказаниях): «Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» (Мф. 13,34). 
Так как притча является иносказанием, то под действующими лицами следует подразумевать нечто другое. Притчи и басни и сейчас распространены в народах и представляют собой довольно понятное явление. Но когда предлагают все реальные события истолковывать иносказательно, тут, извините, что-то не всё в порядке с разумом. Тем не менее, апостол Павел почерпнул от преданий и иносказательные толкования: «О сём надобно судить духовно» (1 Кор. 2,14), то есть иносказательно. И пошло, поехало… Например, «Агарь означает гору Синай в Аравии» (Гал. 4,25). С какой стати? Или: «В Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печётся Бог?» (1 Кор. 9,9). А ведь это в народе израильском выполнялось буквально, но по Павлу нужно это извратить и подразумевать, что он имеет право есть (кушать) там, где трудится. 
Появились у Павла плотские и духовные люди (1 Кор.3,1). Плотские – это те, кто мыслит нормально, а кто мыслит извращённо, те – духовные и т. д. 
Известно, что в Антиохии, где ученики впервые стали называться христианами (Дея. 11,26), существовали нормальные понятия, откуда и пошла так называемая, Антиохийская богословская школа христианства, основным методом которой было нормальное буквально-историческое толкование Писаний. 
Но в Александрии, а позже в Каппадокии, очевидно под влиянием преданий и учения апостола Павла, возникла другая богословская школа, которая все Писания толковала аллегорически и мистически. 
И сейчас есть много христиан, которые понимают Христа и Его Учение символически (по Павловси это значит: по духу). Посудите сами: Аарон – это вовсе не священник, это верующие и верные люди; Надав – это первый плод веры; появилось, кроме обычного неба, небо духовное; и вообще, небо – это духовная сфера человека; бич, которым Христос выгнал из храма овец и волов – это вовсе не бич, а это Его обличительная проповедь; о Закхее, который был малым ростом и потому влез на смоковницу, нужно понимать, что он был не малый ростом, а имел малый духовный возраст и т. д. и т. п. 
Вот такую духовность преподнёс нам апостол Павел. И в христианстве спорам о том, кто прав, нет теперь конца. 

Об отцах, наставниках и учителях

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
И отцом себя не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23,8-10), - говорил Иисус к ученикам и к народу. 
Но, как мы знаем из реальной жизни, среди протестантов есть очень много учителей, в том числе и учителей Воскресных школ. В православии широко распространено называть священников отцами и наставниками. 
Как вы думаете, почему это так? Откуда такое несоответствие с учением Иисуса Христа?
Тут снова постарался апостол Павел. Ведь Старый Завет просто пестрел учителями: «Ездра, учитель закона Бога небесного» (Езд. 7,21); «Учители закона не знали Меня» (Иер. 2,8); Христос о книжниках и фарисеях: «Любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «Учитель! Учитель!» (Мф. 23,6-7).
О наставниках: Иосия поставил «священников на места их, и ободрял их на служение в доме Господнем. И сказал левитам, наставникам всех израильтян, посвящённым Господу…» (2 Пар. 35,3).
Об отцах: Елисей обращался к Илии: «Отец мой, отец мой…» 4 Цар. 2,12; иудеи говорили Христу: «Отец наш есть Авраам» (Ин. 8,39).
И Павел, конечно, не преминул в христианстве употребить старозаветные привычки. Вот он говорит о наставниках: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие» (Евр. 13,7). Мало того, он говорит ещё больше: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт…» Евр. 13,17). «Обязанные дать отчёт» - это, конечно «старое», но в другом месте он говорит и по-новому: «Каждый из вас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14,12). И действительно за ваши грехи на суде вечном будут давать отчёт не наставники ваши, а вы сами! Слишком уж большими полномочиями наделил апостол Павел наставников. 
А Наставник Христос остаётся, как бы уже в тени… Разве не обидно это нашему Наставнику Христу?
А вот что апостол Павел говорит об учителях: « И Он (Господь) поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4,11). И о себе говорит: «Я поставлен… учителем язычников» (1 Тим. 2,7). Неправда. Он был избран «возвещать имя» Господа (Дея. 9,15), то есть то, чему учил Иисус, а не добавлять что-то своё. 
Теперь относительно звания «отец». Павел претендовал и на это звание: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4,15). Так что, по Павлу правильно называют православные своих священников: отец Василий, отец Аввакум и т. п., если Павел претендовал на звание отец Павел. И получается, что совсем напрасно Христос говорил о наставниках, об учителях, об отцах (Мф. 23,8-10). Эти слова Господа оказались никому не нужными. И это всё, благодаря Павлу. 

Не судите

В Нагорной проповеди Иисус Христос довольно ясно сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7,1). 
Наверное, понял это и апостол Павел, потому что сказал: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь» (1 Кор. 4,5). Это у Павла - «новое!» Но, тем не менее, в нём опять говорит и «старое»: «Что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» (1 Кор. 5,12). Он дал чётко понять, что внутренних нам можно судить. От этого во всех протестантских членских собраниях только тем и занимаются, что судят друг друга. В православии священники тоже налагают на согрешивших мирян епитимьи (посты, молитвы, поклоны и др.). Разве это не суд?
И всё это, благодаря учению Павла!
По всем церквям теперь хочется многим священникам и христианам быть судьями, а иногда и прокурорами…

Миротворство

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5,9), - учил Иисус Христос.
Понял это и Павел («новое»): «К миру призвал нас Господь» (1 Кор. 7,15); «Будьте единомысленны, мирны» (2 Кор. 13,11) и др. 
Но вместе с этим он говорит Тимофею («старое»): «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1 Тим. 1,18). 
Ну, где вы видели, чтобы Иисус Христос призывал нас воинствовать (воевать) или вообще быть воинами? Он призвал нас быть свидетелями, а не воинами: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» (Дея. 1,8). Овцы не призваны воевать! А ведь мы должны быть овечками Иисуса. Куда уж нам воевать. 
Павел, правда, говорит, что, дескать, «брань наша не против крови и плоти…» (Еф. 6,12). Но нам уже ни против кого не нужно воевать. За нас совершил уже победу Иисус Христос, и добавить тут нам нечего.
Но у Павла всё таки был воинственный дух, и он провозглашал: «Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его (Христа) покорять вере все народы» (Рим. 1,5). От таких призывов и появилась целая серия крестовых походов с благородной миссией: «покорять». Но, увы, эти благородные намерения принесли миру только горе, слёзы, смерть и разрушение.


И всё это, благодаря призывам Павла.

Тело человеческое или плоть
(персть)

Вначале Бог сотворил человека (тело, плоть) из праха земного, а потом уже вдунул дыхание жизни (духа), и стал человек душою живою (Быт. 2,7). Получается, что плоть сама по себе бездейственна, безжизненна, пока не войдёт в неё дух. Она, как глина, из которой можно вылепить любой сосуд: для низкого или для высокого употребления. Главную роль в человеке играет его дух. И он может управлять своей плотью, как хочет, то есть творить ею добрые дела или злые.
Удивительно, откуда апостол Павел взял, что «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» (Гал. 5,17)? Всё это явные выдумки Павла!
Ещё Екклесиаст говорил: «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою…» (Екк. 5,5). Уста наши руководятся нашим духом, и если дух наш не захочет, чтобы уста что-то говорили, то они будут молчать. Так что, плоть грешит только благодаря желаниям нашего духа. (И вообще, не сама плоть грешит, а грешит человек!). И ещё Соломон говорит: «Человек… жестокосердый разрушает плоть свою» (Пр. 11,17). А порядочный человек заботится о своей плоти, чтобы в ней мог жить дух наш и мог жить также в содружестве с Духом Святым. 
И Иисус Христос пришёл «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18,11), то есть плоть: «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 13,20). 
Но апостол Павел восклицает: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5,24). Какая-то неувязочка! Христос пришёл спасать плоть, а Павел поощряет верующих её распинать. А где же тогда будет жить Дух Святой?
И пророк Исаия говорит: «Всякая плоть узнает, что Я – Господь» (Ис. 49,26). А как же она узнает, если, скажем, все послушаются Павла и распнут свои плоти?
Но Пророк говорит: «Узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис. 40,5). 
Зря, конечно, Павел повёл такую борьбу с плотью и наставил всех поступать так же. Теперь все христиане постоянно занимаются борьбой с плотью, вместо того, чтобы использовать её на добрые дела. Получается, как у любителей бабочек, которые в то же время очень не любят гусениц и уничтожают их. А бабочки-то выходят из гусениц!
Из истории известно, что, благодаря учению Павла о борьбе с плотью, на протяжении веков появлялось много таких борцов, которые для усмирения плоти носили всевозможные вериги (гири, цепи и т. п.). Появлялись такие, которые подолгу сидели на столбах (столпники), частично зарывали себя в землю или сидели в колодцах, пещерах и тому подобное. А ведь, сколько за это время можно было бы сделать своей плотью добрых, нужных людям дел! А они по Павлу распинали плоть…
Дорогие христиане, берегите свою плоть! Это наше единственное «богатство неправедное» (Лук. 16,9), данное нам на время нашей жизни на земле, и, пуская его в оборот, мы можем приобрести себе сокровище на небесах. 
Примечание1: «Хлысты стремились к умерщвлению плоти, проповедуя жить с женами, как со своими сестрами» («Феномен глоссалалии», Н. В. Порублёв, Мельбурн, Австралия, 1995 г.) 
Примечание 2: Во времена Павла существовал, так называемый, гностицизм. «Гностики придерживались дуалистической философии, которая очень чётко разграничивала дух как добро и материю как зло…» («Дорогами христианства», Эрл Кернс, Москва, изд. «Протестант», 1992 г, стр. 50). Павел, якобы, боролся с гностиками, но, как видим, многое почерпнул и у них (борьба с плотью, небесная иерархия и др.). 

Бремена

«Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16,24). Также и в другом месте Он говорит: «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мф. 11,29-30). 
Да, иго Господа (Его власть), возложенное на нас, - это наше бремя, которое мы должны нести, чтобы достичь Царства Небесного. Дал бы Господь нам силы, чтобы донести его и не возроптать.
И апостол Павел тоже понял это, потому что говорит: «Ибо каждый понесёт своё бремя» (Гал. 6,5). Но вместе с этим он призывает : «Носите бремена друг друга» (Гал. 6,2). 
Так чьё же бремя нам надо нести, своё или своих друзей? Вы знаете, некогда Христос сказал законникам: «И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые» (Лук. 11,46). Действительно, налагать бремена все умеют довольно хорошо. А вот, снести все эти бремена невозможно. Поэтому лучше, конечно, нести своё бремя, а если мы будем носить ещё и чужие бремена, мы можем просто надорваться. Ещё раз хочется повторить слова Христа: «Возьми крест свой…». Но, благодаря Павлу, появились христиане, которые стараются нести свой крест на чужих плечах.
А апостол Павел и сам поналагал множество бремён, особенно на женщин: она должна покрываться, должна слушать своего мужа, как Господа, должна в церкви молчать и т. д. Да если одни только Павловы бремена взять, и то невозможно, а если ещё и других? Нет, донесите, хотя бы своё бремя, не такие уж мы силачи!

Оправдание по делам

Христос сказал: «Ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16,27). И ещё: «Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне… и пойдут… праведники в жизнь вечную» (Мф. 25,40-46).
Вывод тут нужно сделать один: всё у верующего зависит от его дел! 
Апостол Павел тоже вроде бы понял это: «…Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Рим. 2,6). И апостол Пётр тоже подтверждает это, говоря о Боге: «Который нелицеприятно судит каждого по делам его» (1 Петр. 1,17).
Но вместе с этим апостол Павел пишет: «Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдывается никакая плоть» (Гал. 2,16). Или: «Благодатию вы спасены через веру… не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2,8-9). 
Благодаря Павлу, у многих верующих сложилось мнение, что спасаются только через веру (Возьмите в пример М. Лютера), а дела тут не при чём. Помните: «Праведный верою жив будет» (Рим. 1,17). Так это ж праведный! Это тот, кто делал праведные дела! Даже Христос подтвердил это: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин. 8,39). 
Так что, как ни крути, спасаются верующие делами, а не верою только!
Но по Павлу всё-таки проще: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Дея. 16,31). И многие люди этим ограничиваются… Так же проще!
Примечание: Я, когда отбывал тюремный срок ради Христа, то встречал там «воров в законе», которые тоже называют себя христианами, верят в Бога, но, увы, воруют и др. Но на груди во многих вытатуированный крест. Они верят! Получается так, как у фашистов на ремнях была надпись «С нами Бог».

Жизнь вечная

Пожалуй, всякому верующему известны слова Христа о том, что Он пострадал на кресте «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,15). Но как её получить, Он разъясняет в других местах, потому что, оказывается, для этого одной только веры недостаточно. 
«И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»… и пойдут праведники в жизнь вечную» (Мф. 25,40-46). Выше говорится о их добрых делах. И ещё: «Ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своимии и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16,27). Вот, оказывается, кто получит доброе воздаяние – жизнь вечную. Это будут те верующие, которых сопровождали добрые дела! Таким образом, жизнь вечная – это воздаяние верующим за их добрые дела. Понял это и апостол Павел: «…Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Рим. 2,6-7). 
Но в то же время, в том же послании Павел заявляет: «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная» (Рим. 6,23). Дар и воздаяние – это большая разница! По Павлу получается: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой!» (Дея. 16,31). Или ещё: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим. 10,9).
Сейчас очень много, особенно в православии и в католицизме, верующих, которые совсем не заботятся о добрых делах, которые должны сопровождать верующих. Главное, они веруют! И потому надеются получить жизнь вечную. Так их научил Павел. И они думают, что учение Павла и учение Христа – это абсолютно одно. Оказывается, Павел учил во многом совсем не так, как учил Христос. 

«Дар праведности»

У апостола Павла есть выражение «дар праведности» (Рим. 5,17). Отсюда многие верующие делают заключение (да иначе и понять невозможно!), что праведность человека – это дар Божий, то есть Бог взял и подарил кому-то праведность, и он стал праведником независимо от его дел. Как папы римские! Взяли, постановили и стали непогрешимыми, хоть и творили прелюбодейства, убийства и много других тяжких грехов. Но они всё равно считаются непогрешимыми, то есть праведниками. Так ли это?
Прежде всего, давайте, выясним, что же такое праведность. Праведность – это праведная жизнь, то есть жизнь с праведными (правильными) делами. Праведность, если здраво рассудить, невозможно подарить, как невозможно, например, совершить прогулку за кого-то, или, извините, сходить за кого-то в туалет. Это так же, как невозможно подарить кому-то права на вождение автомобиля, точнее, не сами «корочки» (удостоверение), а способность водить автомобиль. Но у Павла, оказывается, можно дарить и праведность. Неправда! Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5,20). Значит, праведность наша, зависит от нас самих, от наших дел, а не является подарком от Бога. 
Но многим верующим, особенно пасторам, уж очень сильно нравится Павлово изречение «дар праведности», что они ревностно защищают эти слова и подчёркивают, что они тоже праведники, потому что им праведность, видите ли, подарил Господь, независимо от их дел, и ссылаются на Павла. Но, увы, Христос такого никогда не говорил, и не мог сказать этого. 
Апостол Павел ссылается на то, что Аврааму Бог вменил в праведность то, что он поверил Ему. (Быт.15,6). Да! Он поверил Ему и подтвердил свою веру делами: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин. 8,39). И его веру, подтверждённую делами Господь вменил ему в праведность. Вменил – это не одно и то же, что подарил. Вменить можно тогда, когда есть что вменить. А для подарка ничего не надо. 
Итак, праведность подарить невозможно! И апостол Павел тут абсолютно не прав и входит в явное противоречие со словами Христа (Мф,5,20).

Крещение во имя Иисуса Христа

Общаясь последний раз с учениками в Галилее, Христос завещал им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28,19). Простая заповедь, но посмотрите, как её исполнил апостол Павел: «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Дея. 19,4-5). У Павла крестились во имя Иисуса Христа, а не во имя Отца и Сына и Святого Духа, как заповедовал Христос. Правда, тон тут задали ещё апостолы, которые тоже почему-то крестили во имя Иисуса Христа.
Вот такое несоответствие!

Нельзя «обновлять покаянием»

«Ибо невозможно, однажды просвещённых и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6,4-6). 
Получается, что отпадшим уже невозможно спастись, то есть им уже нет покаяния. Или как в другом месте он говорит: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи…» (Евр. 10, 26-29). 
Мне приходилось быть свидетелем, как однажды одной, некогда отпавшей сестре, категорически отказали в приёме в члены церкви, хотя она искренно покаялась и многократно просилась. Но по апостолу Павлу за неё уже «не осталось жертвы за грехи». Да неужели же сила диавола сильнее спасительной крови Иисуса Христа? Нет, конечно! Но апостол Павел неумолим, и сестру не приняли в члены… 
А ведь Христос прямо говорил: «Приходящего ко мне не изгоню вон» (Ин. 6,37). И в другом месте Он говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12,31). 
Только один грех не прощается! А у Павла уже не прощаются многие… 
Таким образом, его учение стало многим людям препятствием, чтобы приходить к Богу. И люди, лишённые надежды на прощение, уходят опять в мир. 

«Покорять вере»

Иисус Христос призвал своих учеников: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам…» (Мф. 28,19-20). И ещё: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дея. 1,8). Но Он никогда никого не призывал «покорять вере». Христос не насильник, и вера – это дело добровольное. Пусть каждый сам выбирает себе узкий путь, ведущий в жизнь вечную, или широкий, ведущий в погибель. 
Павлу же захотелось властвовать и «покорять вере» (Рим. 1,5). Следствием такого учения апостола Павла стали многочисленные крестовые походы против исламистов, с благородной целью «покорять вере». Но эти крестовые походы принесли миру только разрушение, горе и скорбь. Но замашки «покорять вере» имеются и у многих современных христиан (фундаменталистов). И всё это, благодаря Павлу!

Замужество

Христос совсем ничего не сказал о правилах замужества. Почему? Да потому, что Он вообще не рекомендовал женитьбы (Мф. 19,3-12). Ещё издревле была дана Богом заповедь: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1,28). А как реализовать это, человеку пришлось самостоятельно учреждать систему брачных взаимоотношений, статус семьи и др. Приложил руку к этому и апостол Павел: «Жена связана законом (а ведь закон закончился – Рим. 10,4), доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7,39). Вот это его «только в Господе!» лишило многих верующих женщин устраивать себе семью или решать свои сексуальные проблемы. Известно по статистике, что женщин во всех странах всегда больше, чем мужчин. В исламе этот вопрос решается тем, что там можно брать себе до четырёх жён. А у нас среди верующих этот перекос особенно очевиден. Женщин всегда в церквях больше, чем мужчин! Как же им избавиться от одиночества? Ясно, что в церкви все они не могут решить этот вопрос, поэтому некоторые решаются выходить замуж за неверующих. Конечно, это для них не лучший вариант, который в конечном счёте грозит распадом семьи. Но, ведь, женщинам тоже хочется вкусить брачной жизни, хотя бы на некоторое время. А апостол Павел запретил им это. И теперь верующие женщины терпят одиночество, боясь нарушить заповедь апостола Павла, а те, которые не выдерживают этого, оказываются отлученными по его милости. 
Вот такое положение женщин в современных церквях. Бедные женщины! Да не слушайте вы никого, кроме Христа. Вам самим дано право избирать, как лучше построить свою жизнь. Христос вообще не налагал никаких запретов на сексуальную жизнь. Он не одобрял только нарушение взятых на себя при заключении брака обязательств (Мф. 19,9). Но в церквях выход женщины за неверующего мужчину приравнивают к блуду и отлучают. А, ведь, Христос сказал: «Блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мф. 21,31). 
Дорогие женщины! Не закапывайте свои сексуальные таланты, если есть возможность их употребить для славы Божией, хотя бы и вопреки требованию апостола Павла. 


Блуд

О блуде стоит тоже поговорить особо, потому что Христос ни разу ничего не сказал о блуде, кроме приведённого в предыдущем разделе выражения: «Блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мф. 21,31). Но апостол Павел блуд ввёл в ранг особо тяжкого греха: «С таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5,11) или: «Блудников и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13,4). Что за странное выражение «судит Бог», как будто бы убийц, разбойников и других грешников Он не судит, что ли? Или ещё: «Бегайте блуда: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор.6,18). Где же он тут усмотрел грех против собственного тела? Наоборот, он удовлетворяет сексуальную потребность собственного тела! А потребность эту заложил Сам Господь. Важным тут должно быть то, чтобы не было зла при этом. Посмотрите, в Старом Завете, закон требовал: «Не должно быть блудницы из дочерей израильских, и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Вт. 23,17), но когда случился блуд у Фамари (ещё до закона), то Фамарь никто не осудил, а Иуда даже сказал: «Она правее меня» (Быт. 38,26). Точно так и после завершения закона Христос уже не осуждает блуд, если он есть единственным выходом из затруднительной ситуации, сложившейся в решении сексуальных потребностей (как у Фамари!).
А насчёт того, что человек «грешит против собственного тела», так таких примеров множество. Например, шахтёр, опускаясь в забой, не знает, вернётся ли он обратно. Но он рискует ввиду необходимого заработка своей плотью (грешит против неё! Зарабатывает бурсит, силикоз и др.), и никто его за это не имеет права обвинять. Это его плоть, и он властен распорядиться ею, как хочет. То же самое делает лётчик-испытатель. То же можно сказать о водолазах, которые зарабатывают кессонную болезнь (против плоти!). Но если это нужно, то человек волен сам избирать, что делать, а не спрашивать у Павла, грешит ли он этим против собственного тела.
А Павел советует: «Не сообщаться с блудниками» (1 Кор. 5,9), как будто бы от него можно заразиться. 
Я думаю, что Христос не случайно умолчал о блуде (тут не нужно путать блуд с прелюбодейством и развратом), потому что он в разных случаях может приносить зло, а может приносить только радость и обоюдное удовлетворение. Всё зависит от обстоятельств! А мы из учения Иисуса знаем, что надо нам всегда делать добро. Поэтому, если при этом нет никому зла, вреда или ущерба и при этом не даётся пищи для разговоров, для молвы и др., то делать это можно и нужно. Потому добрые блудницы (а они намного добрее старых дев!) «вперёд вас идут в Царство Божие». 
А Павел, как старый фарисей и закоренелый законник, во многих своих посланиях сражается против блуда. Правда нужно сделать оговорку, что тут помогли ему апостолы, постановив ещё ранее воздерживаться от блуда (Дея. 15,29), чего им Христос тоже не повелевал. 

Пища

Помогли Павлу апостолы и в вопросе о пище, постановив воздерживаться от удавленины, крови и идоложертвенного (Дея. 15,29). 
Павел развил о пище целую свою доктрину: «Ради пищи не разрушай дела Божия: всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает…» (Рим. 14.15-23). И ещё: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8,13). А если случатся обстоятельства, что другой пищи нет, так что же, с голоду помирать, «чтобы не соблазнить брата моего»? Да соблазняющихся кругом можно найти тысячи; не на пище, так на другом чём-то. Христос, когда соблазнились «многие из учеников Его», сказал двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6,67). Если кто-то думает, что нельзя, чтобы на тебе соблазнялись, потому что Христос сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской…» (Мф. 18,6), то тот пусть знает, что не о тех соблазнах тут идёт речь. Читайте Вт. 13,6: «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой…, говоря: «пойдём и будем служить богам иным…, то …убей его…» (Вт. 13,6-9). Вот о каких соблазнах говорил Христос. А соблазняющимся на твоих верных поступках потакать ничуть не нужно. Наоборот, надо быть примером, чтобы знали, как правильно можно и нужно поступать. А о пище Христос сказал так: «Ничто, извне входящее в человека не может осквернить его» (Мрк. 7, 15). Так что, можно и нужно кушать всё, что принимает душа твоя, не глядя на соблазняющихся. А то, если на них равняться, то никогда не станешь настоящим христианином. А Павел посмел по поводу пищи даже «противостать» (Гал. 2,11-12) апостолу Петру, который поступал гораздо умнее, чем учит Павел (не есть!). Пётр предпочёл просто не афишировать то, что он ест, хотя надо было бы открыто есть, не глядя на соблазняющихся. 
Пётр и раньше заявил апостолам (и правильно заявил!), что не нужно налагать на язычников никакого бремени закона (Дея. 15,10). Но, увы, апостола Петра не послушали, а послушали Иакова (Дея.15,20). А Павел подхватил идею воздерживаться от некоторых продуктов, развил её и стал рекомендовать «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». 
Ну, я думаю, что уже понятно, что все споры, разговоры о пище (что можно, что нельзя, когда можно и как) – это лишнее пустословие. Нужно слущать Христа: «Ничто, извне входящее в человека не может осквернить его» (Мрк. 7, 15). Всё.

Лицемерие

Удивительное дело, Павел обличал апостола Петра за лицемерие (Гал. 2,13), но посмотрите, как он сам говорит о себе: «Для иудеев я был, как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был, как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона – не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был, как немощный, чтобы приобресть немощных…» (1 Кор. 9,20-22). Это же обыкновенное лицемерие! Следуя этой логике, можно, значит, с пьяницами быть, как пьяницы, чтобы приобресть пьяниц; с ворами поступать, как вор, чтобы приобресть воров и т. д. Это просто позор для христианства! А верующие носятся с этими словами: вот, мол, Павел как мудро сказал. Да если бы все христиане стали поступать, как Павел, то о христианстве и говорить не приходилось бы. 

«Павлово христианство»

Да по сути дела существующее христианство и вправду совсем не похоже на то учение, которое принёс Иисус Христос. Не случайно появились такие обороты речи, как «Павлово христианство» (А. Гарнак, «История догматов, общая история еврейской культуры»»). Или: «Апостол Павел, один из авторов Нового Завета…» (Газета «Мирт», №4, 2003, стр. 20). А ведь мы знаем, что Новый Завет дан только Иисусом Христом без соавторства с кем-либо и существовал ещё до посланий Павла. Но в приведённой цитате, обратите внимание, Новый Завет написан без кавычек, то есть речь идёт не о книге. Или ещё: В этой же газете Новиков И. В. в статье «Иное евангелие…», защищая евангельские позиции, апеллирует не ко Христу, а, увы, к апостолу Павлу: «Но этому ли учит нас апостол Павел?». А ведь всем известно, что в принципиальных вопросах христианской веры у нас только один Учитель – Иисус Христос. И если Он не касался каких-либо вопросов, то они просто-напросто не имеют никакого решающего значения для нашего спасения. 
Учение апостола Павла о покорности властям (Тит. 3,1) да ещё и утверждение, что всякая власть от Бога (Рим. 13,1), конечно, понравилась императору Константину, который и внедрил «Павлово христианство» во всю свою империю.
Мужчинам понравилось, что апостол Павел утвердил их главенство в семье и в церкви, а жёнам повелел в церкви молчать. 
«Судить духовно» (1 Кор. 2,14), почерпнутое Павлом из иудейских преданий (каббалы), его «иносказания» (Гал. 4,24) в реальных событиях (тоже из каббалы) сделали Павлово богословие целой новой наукой, загримированной под христианство, которую так и называют «павлинизм» (См. словарь А. Меня). Существовала в 7 веке также еретическая секта павликиан, тоже благодаря его науке. 
Окрылённый успехом своей проповеди, Павел восклицает: «Не апостол ли я?» (1 Кор. 9,1-2). И хотя его никто не называл апостолом, он яростно отстаивает это звание: «Я поставлен проповедником и апостолом» (1 Тим. 2,7). Или: «У меня ни в чём нет недостатка против высших апостолов, хотя я и ничто: признаки апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2 Кор. 12,12; см. также 2 Кор. 11,5). Мало того, он, зарвавшись, дошёл даже до того, что восклицает: «Мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2,16). Это же надо! Да никто не может иметь чужого ума, каждый имеет свой ум. И тебе, дорогой Павел, далеко до ума Христового. Но эту крылатую фразу подхватили многие верующие и сейчас ещё козыряют перед другими: «Мы имеем ум Христов». Это уже просто нахальство!
Я не буду судить, является ли апостолом Павел или нет, но после отпадения Иуды Иисус Христос первой послал (а «апостол» – это посланник) свидетельствовать о Своём воскресении Марию Магдалину: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20,17). Может быть, она стала первой женщиной-апостолом, таким недостающим элементом в общей канве христианства. А то многие спрашивают, почему же, Христос никого из женщин не избрал Себе апостолом. Может быть, избрал, да всему своё время. Но это не тема данной книги. 
Речь о Павле, который запретил развлечения (1 Кор. 7,35) и наложил очень много бремён неудобоносимых, особенно на женщин, покрыл их всех платочками (1 Кор. 11,6), чтобы ангелы, видите ли, разбирались, где женщина, а где мужчина. Такая чепуха! А посмотрите, как он говорит о вере: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11,1). Это же нелепая тавтология; и вера никогда не была осуществлением! Вера – это восприятие объекта или явления без теоретических и практических доказательств. Но, благодаря Павлу, многие христиане, не задумываясь, до сих пор повторяют Павлову бессмыслицу. 
Хочется сказать ещё о том, что, пожалуй, не было бы споров между баптистами и пятидесятниками, если бы не было учения Павла. Вот такие дела. Вот такое «Павлово христианство».

Заключение

Эта работа не является доскональным изучением учения Павла. Здесь затронуты только те вопросы, которые наиболее часто и наиболее остро выпячиваются из его утверждений, противоречащих учению Иисуса Христа. Поэтому я заканчиваю свою книгу в надежде, что читателям достаточно ясно показана несостоятельность христианизированного учения апостола Павла и что следовать ему не нужно. Именно от Павла начинается уклонение от чистоты учения Христа. Поэтому-то мы сегодня имеем такое христианство, что, если бы Христос пришёл в этот момент на нашу землю, Он не узнал бы в нём Своего учения. Следовать надо за Иисусом Христом, если, конечно, мы действительно желаем быть христианами, то есть последователями Христа («Кто Мне служит, Мне да последует»! - Ин. 12,26). 
Да благословит вас Господь не повторять чужих ошибок и, следуя за своим учителем, не стараться следовать за его учениками. Помните, когда Христос въезжал на ослёнке в Иерусалим, то за ними следовало много народа. Одни шли за Христом, а иные за ослёнком. (Какая разница! Христос, ведь, сидел на ослёнке?!) А разница та, что те, кто шёл за Христом, оказались с Ним в комнате устланной и ели Пасху. А те, кто следовали за ослёнком, неизвестно где очутились.

* * *
Христианская литература об
апостоле Павле


«Социологи и психологи нередко классифицируют Павла, как неприспособленного, невротического, эгоцентричного и даже озлобленного человека» («Библейское обновление», Джин А. Гец, 1991, стр. 245).

«Вплоть до Х в. палестино-сирийские христиане, как об этом будет сказано дальше, пользовались своим списком книг, который исключал все писания, связанные с именем Павла».
(http: //www. roerich. donetsk. ua/XX/eva-all. html «История апокрифов».)

«О том, что в высшей степени практическое письмо апостола Павла, направленное разделившейся церкви в городе Коринфе, будет, спустя столетия, читаться во всех церквях мира, Павлу даже не снилось. Так было и с другими» (посланиями). («Путь ко Христу», Х. Р. Бранденбург, изд. «Свет на Востоке», 1990 г.). 

«О том, что учение Павла было признано далеко не всеми христианами, говорит тот факт, что эбиониты, одна из наиболее ранних христианских групп, считали Павла лжеапостолом» («Раннее христианство: страницы истории», И. С. Свенцицкая, Москва, 1987 г., стр. 100).

«Христос не оставил после Себя чётко сформулированного вероучения. Этим надлежало заняться Павлу…. …Основные положения Евангелия Павла…» («Дорогами христианства», Эрл Кернс, Москва, изд. «Протестант», 1992 г, стр. 47). 
Примечание: Как только язык поворачивается сказать, что Христос не оставил чётко сформулированного вероучения? Почему же тогда ученики в Антиохии стали называться христианами (Дея. 11,26), когда ещё не было посланий апостола Павла? Но нет, автор книги откопал где-то уже другое Евангелие – «Евангелие Павла». Вот и получилось, что Христа забыли, а стали исповедовать Евангелие Павла, но сохранили конспиративное название «христиане».

«Павла начинали рассматривать как истинного создателя христианства» («Апостол Павел, человек и учитель в свете иудейских источников», Ристо Сантала, С. - Петербург, 1997, стр. 10, изд. «Библия для всех»)

Покорность властям апостол Павел, очевидно, почерпнул из «Ноевых законов» (заповедей). Оттуда же «Павел перенял раввинистический образ мышления» (Там же, стр. 136).