Заботливый папаша

 Года три назад в переулке между казанскими улицами Абсалямова и Бондаренко появилась семейная пара дворняжек, которая обитает на отгороженном строительном складе, оставленном здесь после возведения нового микрорайона.

Собачки очень миролюбивые, добрые, ласковые. Многие из проходящих людей подкармливают их кто, чем может. Я тоже стал брать с собой  косточки, залежалую колбаску и прочую нехитрую снедь, которую отдавал по пути на работу четвероногим друзьям. И вот что заметил: пес-самец никогда не брал еду, если рядом была его подруга. Он гордо отворачивался даже от мясной косточки, ожидая, когда к ней подойдет  она и, сглатывая невольную слюну, наблюдал краем глаза,  как подкрепляется  его любимая. Иногда она оставляла часть еды, которая перепадала и «муженьку».

А потом у них появились щенки – целых семь штук! И наш «папка»,  да и «мамка» тоже,  совсем исхудали. Теперь они оба отказывались от пищи до тех пор, пока не насытятся их щенки. А поскольку они оказались на удивление  прожорливы, то родителям еду постоянно не хватало.

Оставив свою снедь в большой фаянсовой миске, принесенной кем-то из сердобольных  жителей близлежащих домов,  я всякий раз наблюдаю одну и ту же картину: взрослые собаки ждут, пока к миске не подойдут щенки, а сами к еде не притрагиваются. А когда малыши убегут играть, наступает очередь подкрепиться  их мамке.

А ее лохматый друг худой и голодный, но счастливый своей заботой о других и любовью к подруге,  виляет хвостом и  посматривает на меня своими  умными, почти человеческими глазами, как будто говоря: « Я знаю, что  это ты мне косточку принес, но, извини, брат, скушать ее  я не могу -  такова уж доля собачьего папки!».

А мне вот что подумалось: неплохо бы эту славную  и благородную линию поведения животного мира  перенять кое-кому из  племени «братьев старших», которые, случается, напрочь  забывают не только про своих жен, но и про детей.

Владимир МУЗЫЧЕНКО.