Подадут ли Удальцову пломбированный вагон печать комм
На модерации
Отложенный
Патологоанатомия протеста наталкивает на интересные параллели
В истории с «Анатомией протеста-2» интересен не только сам фильм. Ведь при всем уважении к работе авторов никакого открытия в нем не содержалось. О том, что представители так называемой несистемной оппозиции получают финансирование и инструкции (кто платит — тот и заказывает музыку) из-за рубежа, знают практически все, за исключением кликуш с Болотной площади. Интересна реакция со стороны некоторых оппозиционных политиков. Господин Удальцов, например, комментируя этот фильм, с некоторой бравадой заявил, что готов брать деньги даже у дьявола, если эти деньги пойдут на благое дело. Людям, которые исповедуют какую-либо из традиционных религий России, здесь можно было бы поставить точку. О чем говорить с человеком, который готов сотрудничать с дьяволом? О чем говорить с человеком, который уверен, что сотрудничество с дьяволом может быть ради благой цели, и который считает, что ему удастся дьявола перехитрить?
Но господин Удальцов — скорее всего атеист, и, по всей видимости, в его высказывании дьявол — это всего лишь фигура речи. Здесь он не оригинален. Он повторяет слова своих предтеч: Владимира Ленина, который говорил о возможности сотрудничать с чертом, лишь бы ты обманул черта, а не черт тебя, и еще более раннего деятеля — Сергея Нечаева, известного революционера-убийцу. Как закончили Ленин и Нечаев, достаточно хорошо известно. Черта они не обманули, и черт покуражился над ними еще при их жизни.
В высказываниях наших белоленточников есть беспредельная циничная бравада, готовность использовать любые средства для достижения цели, якобы благой. А в чем, собственно говоря, заключается благость цели болотных революционеров? Если спокойно проанализировать их риторику, их идеи и предложения, то окажется, что в сущности все сводится к банальному карьеризму, то есть построению личной политической карьеры. В самом деле, что такого необычного, интересного предлагают болотные революционеры? Каждый из них в отдельности еще может быть достаточно оригинален. Удальцов, например, выступает за построение социализма, Немцов — абсолютного капитализма, Собчак — космополитка, Белов-Поткин — националист. Каждый из них в отдельности имеет некоторое идейное содержание, но слитые в единый компот, нарубленные в винегрет на Болотной площади, они это идейное содержание теряют.
Их единственной целью становится отстранение от власти тех, кто находится у нее сейчас, и приведение к власти себя. Эта цель и желание поскорее достичь ее настолько очевидны, что представители Болотной, так и не совершив «белой революции» прошлой зимой, не удержались и начали проводить свои потешные выборы в Координационный совет, продемонстрировав при этом такую волю к власти, такое стремление любой ценой проложить грудью дорогу себе, которым может позавидовать любой среднестатистический политик.
Нам могут сказать, что представители болотной оппозиции — люди благородные, потому что в своей борьбе за власть они готовы рискнуть свободой, здоровьем, жизнью. Но все это не отменяет их карьеризм. В конце концов, в 90-е годы прошлого века бандиты и бандитствующие бизнесмены тоже многим рисковали в своей борьбе за имущество и состояние. И в отличие от нынешних революционеров многие даже реально сложили головы в этом бою. Однако мы не считаем их эталоном благородства. Пираты, разбойники, бандиты всех мастей во все времена были очень рисковыми и смелыми ребятами. Но это не означает, что цель, поставленная ими, замечательна и прекрасна.
Цель, которую ставят перед революционерами, делает их карьеристами особого склада, карьеристами — сверхподлыми. Обычный карьерист — человек, который устремлен к тому, чтобы сделать личную карьеру. Он не хорош и не плох. Иногда он приносит пользу другим, иногда причиняет вред, чаще делает и то и другое. Революционеры — это карьеристы-разрушители, разрушители чужих жизней, которые ради развития своей политической карьеры, ради власти готовы пойти на союз с дьяволом, то есть используют любые средства, даже готовы лишить своих соотечественников спокойной, нормальной человеческой жизни. Последние годы россияне только начинают жить нормально, обустроились, планируют завтрашний день, предполагают, куда пойдут учиться дети, откладывают деньги на пенсию и старость. Но ради того чтобы Удальцов оказался председателем Совета народных комиссаров, а Немцов вернулся в министерское кресло, им надо переломать, перелопатить, уничтожить эту обычную жизнь, толкнуть ее в горнило революционных преобразований. Именно в этом, наверное, и состоит готовность болотных к союзу с дьяволом.
Андрей Исаев, первый заместитель секретаря президиума Генерального совета партии «Единая Россия».
Комментарии