Как я могу не любить свою страну?

Бывает же такое… День не задался.

Выехала на работу и на пол-пути вспоминаю , что забыла кошелёк дома. Деньги то – Бог с ними, есть банковская карточка , но в кошельке и водительское удостоверение и технический паспорт на машину, с отметкой о прохождении теста. В общем… первая же встреча с полицией и два штрафа обеспечено. Поэтому тут же снижаюсь с … лучше никому не знать с какой скорости… на разрешённые 90 км/в час. Нет бы домой вернуться , ведь пол-пути –это только звучит устрашающе, а на самом деле это всего какие-то 8-10 километров. Но ведь лень то родилась гораздо раньше меня и , понадеявшись на спасительный «авось», аккуратно продолжаю движение вперёд. По моим меркам- крадусь , можно сказать.

А беда не приходит одна. То ли моя «старушка» очумела от такой ,непривычно медленной ,езды, то ли срок тому подошёл именно сегодня, но ровно за три километра до  пункта назначения машина глохнет! Причём намертво. Совершенно ясно, что эта поломка связана с электричеством: ни бибикнуть, ни «аварийку» включить. Благодаря инерции выруливаю на обочину и начинаю отрабатывать план действий. Что касается поломки, то после беглого осмотра понимаю, что вариантов не много: стартер или генератор. Потому что аккумулятор новёхонький. Но чем мне это поможет? Ничем! Закрываю капот и звоню в страховую компанию чтобы вызывать эвакуатор .

И тут начинается…

Рядом со мной останавливается машина, из неё выходит водитель и спрашивает «что случилось»?

Объясняю : ехала , ехала и не доехала.

Конечно же , видя перед собой женщину, водитель просит открыть капот и с умным видом начинает что-то рассматривать. На вид- офисный работник, весь такой аккуратный, руки нежные, странно даже , что он вообще знает о наличии мотора в машине. Или я ошибаюсь? Но нет, интуиция меня не подвела. Через несколько минут он задаёт вопрос, всё ставящий на свои места:- а машина с ручным управлением, или «автомат»?

Так…. если это он не видит, то что он вообще может понимать в автополомках? Но отвечаю вежливо: «автомат».

-Знаешь, я вообще то в этом ничего не понимаю, -вовремя признаётся мой добровольный помощник, - но мне кажется , что поломка- по части электричества, раз не заводится.

После этого на душе веселеет, и я пытаюсь не рассмеяться. Но ему так хочется помочь…

-А вода у тебя есть? Вдруг придётся тут долго простоять?

О, да!!! Вода! У нас это самое главное. Это первое, что вам предложат в любой ситуации и мой «спаситель»- не исключение. А у меня то, как раз , воды с собой и нет. Поэтому с благодарностью принимаю бутылку «минеральной» и он уезжает абсолютно счастливый, что хоть чем- то сумел облегчить мою судьбу.

Не успевает отъехать Ави ( так звали этого первого благодетеля), как останавливается вторая машина. Разумеется, тот же вопрос «что случилось?» и мой ответ , как под копирку. Этот водитель ,на вид, -рабочая кость, поэтому покорно открываю капот и он тоже что-то там выглядывает. Останавливается ещё какой-то джип… затем ещё одна «легковушка»…и ещё одна…

Вопросы и ответы не блещут разнообразием, и вот уже возле меня четверо «знатоков», все под капотом, и на четверых уже десять разных мнений «что случилось?» и «что делать?».

Пока мужчины демонстрируют свои познания, мне удаётся прорваться сквозь короткие гудки и я, наконец, вызываю эвакуатор. Мне обещают, что в течение получаса он приедет.

Сообщаю эту радостную новость участникам «консилиума» и, немного раздосадованные, они потихоньку разъезжаются. При этом мы все жмём друг другу руки, по несколько раз рассыпаемся в благодарности… Эта процедура скрасила , как минимум, пять минут предстоящего ожидания.

Остаюсь одна. И тут… нет , только не это! Подъезжает полицейская машина. Мысленно я уже готова к штрафу и к долгим объяснениям по поводу отсутствия документов…, но всё не так плохо, как ожидалось. Вопрос всё тот же и мой ответ без изменений, лишь с добавлением информации об эвакуаторе, который уже выехал мне на подмогу. Под капот не полез , уже хорошо, а то надоело, знаете ли,  открывать-закрывать , показывать… Последний вопрос ( как вы догадались) о наличии воды . Демонстрирую полученную бутылку и , улыбнувшись мне на прощание, полицейский уезжает. Пронесло!

Но одиночество на израильской дороге, как видно, невозможно!

Снова машина, с очередным желающим сотворить доброе дело. Как будто у всех на это утро запланирован подвиг.

Не дожидаясь вопросов, сразу говорю, что уже всё в порядке, помощь не требуется, но за намерение- огромное спасибо. Не уезжает и , видя у меня в руках пачку сигарет, предлагает скрасить ожидание перекуром. Причём, предлагает свои сигареты, а то «вдруг тебе потом не хватит, пока этот эвакуатор приедет» .Пока курим , я успеваю узнать, как его зовут, где он работает , и даже выслушать три истории про вот такие же поломки, которые случались у моего нового знакомого.

Про себя думаю, что странные мы всё-таки люди- израильтяне. Говорим без умолку и каждый раз так, как будто молчали вечность и , наконец, имеем возможность выговориться. Но ,на самом –то, деле время бежит быстрее за этим монологом, поэтому не прерываю. В ход идёт вторая сигарета. Всё заканчивается просьбой дать номер телефона. Отказываю предельно вежливо и, ничуть не обидевшись, мой рассказчик спрашивает про ту же воду и отъезжает.

Так… двадцать минут прошло , осталось немного и это радует, потому что на часах уже десять и наше солнце, так любимое  в октябре туристами  с севера, начинает припекать. Машина потихоньку раскаляется, да и снаружи не намного легче.

Снова кто-то останавливается … Молодой солдатик на стареньком «Фиат-уно». Явно , что едет на базу после субботней увольнительной. Рядом с водительским сиденьем торчит здоровенный «галиль». Да и сам паренёк под два метра ростом. Как они оба уместились в этой крошечной машинке?

Ещё десять минут.

Эвакуатора всё нет, и я начинаю мысленно продумывать разговор со своим страховым агентом, слова всё какие-то непечатные идут на ум, но от этого занятия меня отрывает новая встреча.

Не верю своим глазам, из машины выходит славная такая старушенция, глубоко за семьдесят прожитых лет.

Что значит женщина! Хоть какое-то разнообразие в вопросах.

-Давно стоишь?

-Да … почти час. Но эвакуатор скоро подъедет, так что…

-Ха! Оптимистка. Эти страховые компании только деньги быстро получать умеют.

И безо всякого перехода:- Ты не голодна?

-Да что вы, я вообще утром никогда не завтракаю, у меня первый приём пищи раньше полудня и не бывает.

-А вот это ты зря! Здоровье нужно беречь, пока молодая. ( Ничего себе … молодая. Хотя, по её меркам….)

Идёт к машине и приносит бутерброд с сыром.

-Вот увидишь, пока этот шлимазл приедет, он тебе очень пригодится.

На этой «оптимистичной ноте» мы прощаемся.

Не буду вас утомлять рассказом обо всех, кто в это утро остановился возле меня.

И неважно, что забрали меня с дороги после полуторачасового ожидания. По сравнению с укрепившейся верой в человеческую доброту , это уже такие мелочи, что и диалог с представителем моих страховщиков я сочла излишним.

Нет, я не хочу сказать, что такое невозможно в другой стране. Конечно же, возможно. А где-то, наверняка, я и не простояла бы полтора часа на солнцепёке, и все договорённости были бы выполнены в обещанные пол-часа. Уж я то точно знаю, что такое -наша необязательность и непунктуальность. Они компенсируются, разве только, сердечностью и желанием помочь. Ведь мне давно не двадцать привлекательных лет, а останавливались и мужчины и женщины всех возрастов. Это какое-то всеобщее желание быть причастными к судьбе друг друга.

И, не желая обидеть никого из представителей других стран, подсчитываю утренний актив: за полтора часа примерно 30 машин , с водителями которых , так или иначе, я познакомилась, один улыбчивый полицейский, две бутылки воды, бутерброд с сыром, яблоко, шоколадка, две просьбы дать номер телефона и одно приглашение на ужин. А уж сколько людей притормозили и спросили «не нужна ли помощь?» я и считать не берусь.

И после всего этого, как я могу не любить свою страну?