Русская аммиачная селитра не сегодня, так завтра снесет половину Эстонии

На модерации Отложенный

Если в портах карликовой страны рванет «санкционка», счет пострадавшим пойдет на десятки тысяч

Говорят, что помимо любви и ненависти, сильнейшими чувствами, которые испытывает человек, может быть желание, которое переходит в одержимость, и граничащий с ужасом страх. Власти Эстонии благодаря собственной русофобии, которую они с маниакальным и чисто эстонским упорством холят, лелеют и культивируют каждый день, испытывают сейчас и то, и другое.

«Портовая мина» замедленного действия

Последний хит дня — в эстонских портах Мууга и Силламяэ местное население стало опасаться взрывов аммиакосодержащих удобрений из России. Удобрения застряли на складах Эстонии из-за антироссийских санкций Евросоюза. То есть в порты из России приехали, а на суда их так и не успели погрузить. Помешали санкции. В итоге эти удобрения уже более полугода хранятся в ненадлежащих условиях.

По сообщениям национального канала ERR, на складах Мууга находится около 12 тысяч тонн груза, содержащего аммиачную селитру, а в порту Силламяэ — ещё несколько тысяч.

Аммиачная селитра — страшная сила. По мнению эстонских экспертов, при самопроизвольной детонации удобрений зона возможного поражения в порту Мууга составит около 2,8 километра. От взрыва могут пострадать двадцать тысяч человек (все рабочие порта).

В Силламяэ «зона аммиачного» поражения может достичь 4,3 км. Здесь тоже может «прилететь» всему личному составу. А это — 30 тысяч человек. Здесь просто сам порт побольше.

И любая зажженная сигарета или проскочившая где-то искра может стать фатальной как для самих портов, так и для тысяч его работников.

«Зловещая тень» Бейрута

Сразу приходит на память взрыв в порту Бейрута в августе 2020 году. Здесь рванули 2750 тонн нитрат аммония, которые хранились на местных складах.

По оценкам специалистов, мощность взрыва была эквивалентна килотонне тротила.

Удобрения хранись на складе более шести лет без надлежащих мер безопасности. Откуда они вообще взялись? Нитрат аммония был конфискован ливанскими властями с брошенного судна MV Rhosus. Владельцем был российским бизнесмен Иван Гречушкин, проживающий на Кипре (опять «русский след»?). Судно был объявлено немореходным, и страхователи резко потеряли к нему интерес. Груз был перегружен на склады и завис в порту. Да, бывает, что в портах и грузы бросают — из-за разборок со страховщиками.

На все это наложилась традиционная арабская расхлябанность. Главным ньюсмейкером события и виновником стал местный портовый сварщик, который решил что-то там приварить на складах с селитрой. Это был самых дорогой сварочный шов за всю историю человечества.

Вместе со «сварщиком столетия» погибли 218 работников порта. Боле семи тысяч человек получили ранения разной степени тяжести — от поломанных ребер и гематом до взрывных контузий и временной глухоты. Около 300000 человекв районахБейрута, прилегающих к порту, остались без крова. Это фактически население российского областного центра. Общий материальный ущерб Бейруту оценивается в 15 миллиардов долларов.

Этот взрыв потряс весь Ливан. Он ощущался в Турции, Сирии, Палестине, Иордании и Израиле, а также в некоторых частях Европы. Взрыв был зафиксирован Геологической службой США как сейсмическое событие и считается одним из самых мощных «случайных искусственных неядерных взрывов» в истории человечества.

Был он слышен и на Кипре. Услышал его наверняка и проживающий на острове Иван Гречушкин.

Следствие по взрыву идет до сих пор. А так как ведут его все те же арабы, которые никогда и никуда не спешат, расследование имеет все шансы уйти в бесконечность и раствориться в сиреневом тумане неизвестности.

Этот взрыв вышел властям Ливана боком. После трагедии по всей стране полыхнули протесты против правительства. Им вменялось в вину неспособность предотвратить глобальную катастрофу.

В результате премьер-министр Хасан Диаб и весь ливанский кабинет министров подали в отставку.

Эстония — маленькая страна. Населения здесь в пять раз меньше, чем в Ливане. И эстонская элита резонно опасается, что взрыв в Силламяэ — если такой произойдет — может воспламенить массовое общественное негодование (которое давно тлеет в республике по целому ряду экономических причин) и снести действующую власть.

«Эстонский шпагат»

В этой ситуации власти Эстонии предлагают компаниям — операторам портов сделать исключения из санкционного режима, который они же сами в свое время горячо поддержали. Это — зеркальное отражение ситуации с зависшей в Германии канадской турбиной для «Северного потока». Вроде и российский газ нужен, но для этого нужно санкции отменить. А это запрещено. Вот и вертятся немцы в преддверии холодов, как уж на сковородке. Бумеранг русофобии прилетел обратно — и эстонцы, как и немцы, сами стали заложниками своего же решения.

Но вся хитрушка в том, что при отмене санкций на этот вид груза необходимо не допустить получения прибыли от сбыта товара Россией. Это тщательно отслеживают специально дрессированные люди из созданного Бюро данных по отмыванию денег, которое захочет в этом удостовериться.

В итоге эстонцы раскорячились в политическом шпагате: с одной стороны, хочется сделать исключение для удобрений, чтобы не получить второй Бейрут в своих портах. С другой — не хочется, чтобы ненавистная Россия на этом заработала. Можно, конечно, тупо ждать, когда скопившая в портах аммиачная селитра жахнет на полгоризонта, уверяя всех, что «все под контролем и никакой опасности нет». Но это как сидеть на бочке с порохом и уверять, что пепел с вашей сигареты никогда не упадет на лежащий под окурком фитиль. Никогда еще загадка про два стула для одного седалища не была такой каверзной.

«Фобии-бумеранги»

Вообще эстонцы, как и все остальные «прибалтийские вымираты», заболев русофобией, стреляют себе в ногу же не в первый раз. Своя армия у них — игрушечная, а рядом — огромная и страшна Россия.

Посему эстонцы пригласили американцев — для защиты. После начала спецоперации в 2022 году к 1200 штатным единицам нахлебников НАТО, которые здесь уже подъедаются несколько лет, «щедрая» Европа присовокупила еще 1200 британцев, датчан и французов.

Французы поставили в Эстонию свой раскрученный в прессе «хобот смерти» — механизированные подразделения с танками «Леклерк».

Наиболее колоритно на фоне всех остальных смотрятся разношерстно одетые датские военные, которые, по наблюдениям местных блогеров, напоминают выпущенную из зоны братву.

И всю эту интернациональную ораву кормят теперь граждане карликового государства. А ведь многие из них уже не в состоянии оплатить скакнувшие после введения антироссийских санкций счета за коммуналку…

Недавно Эстония ввела запрет на въезд в свой регион граждан России. Потом стали сносить памятники советским воинам-освободителям. Русофобия толкает на все новые и новые мерзости.

Но русские и здесь проявили «невиданное коварство». Они теперь угрожают Эстонии на расстоянии. И не только ракетами, которые наведены на места дислокации вероятного противника. Накануне зимы все «прибалтийские вымираты» хотят дешевого и качественного топлива, которого у них нет. И не будет. Европа «наломала дров», пытаясь досадить России, и теперь эстонцам впору собирать дрова для отопления в своих лесах.

Тень освободителей

Если верит новостным сообщениям, многие прибалтийские чиновники много лет живут в состоянии постоянного стресса. Может быть — дело вовсе не в удобрениях, а в нечистой совести? Тени павших солдат-освободителей, памятники которым сносят бульдозерами, не дают русофобам спокойно спать? Или это — подсознательное понимание того, что за все творимое тобою зло рано или поздно от Истории прилетает «ответочка»? В том числе — в виде страшных взрывов, клубах черного дыма и массовой паники в портах?

Игорь Моисеев