Правы ли националисты?

На модерации Отложенный

«Россия самая мерзкая и фашисткая страна ! Очень надеюсь она скоро распадётся на свои мелкие мерзкие княжества и освободит поработившие народы!»

                                                                                                          Сашик Балаганист, коммент в Гайдпарке (орфография сохранена).

 

Ну, не все так гладко. Был в отпуске в Набережных Челнах, Татарстан. Стал отекать. Пошел в аптеку в 11 комплексе – попросил слабого мочегонного. Девушка принесла… фурадонин. Я не провизор, но знаю, что это не мочегонное, а противомикробное. Девушка на возражение открыла инструкцию, что-то прочитала, и на плохом русском отрезала: «Если написан: «мочеводящий пути» - значит, мочегонный!». Подумал – может быть, я чего-то не знаю - и купил… Через пару дней меня отвезли в больницу на «скорой» с гипертоническим кризом.

В больнице после шутки санитарки: «Мин паруски плоха читай, всем в шприцы одинакова лью», задумался… Плохой русский здесь – признак того, что человек либо из глухой деревни, либо из семьи националистов, не говорящих по-русски из принципа. Но ведь это должно автоматически означать еще одно: этот человек – плохой специалист. Причем, в любой области! Всё образование, вся наука, вся мировая культура существуют в России только на русском. Ни одна национальная литература не может похвалиться всеобъемлемостью.

Ни одна национальная наука на территории бывшего СССР не может существовать исключительно на родном языке, что ужасно злит националистов. Они говорят: мы вырастим свои научные кадры, издадим научную литературу на своем языке, на нем же будем преподавать её. Но это лишь благие мечты. Пока можно увидеть только такую картину: науки преподаются по русским учебникам на ломанном русском, студентам, плохо понимающим по-русски. Называется это «Национальная программа образования». Но порождать она способна только липовых специалистов. Понимают ли это националисты?

Конечно, поражают успехи национального движения. Как только появилась национальная наука в Татарстане – тут же один ученый доказал, что Америку открыли татары. В научных докладах стали применяться новые слова типа «унтравизаций» и «унтрабенты» («импровизация» и «интервенты»). Коллега по работе Алексей потребовал называть его Асляхом, а бывший Миша – Мудафисом. Все руководящие посты заняли национальные кадры, а русских работников учреждений начали учить сложной системе  татарских "подарков" начальству на именины и праздники. Русских школьников заставили учить татарский язык, а водитель трамвая смог, наконец, открыто заявлять: «Остановка «Син-та-ральный» («Центральная»). Названий трудный, повторять не буду!». Лидер националистов Фаузия Байрамова объявила русско-татарскую войну при Иване Грозном незаконченной и призвала татар в ружье.

Они творят историю – наконец-то, СВОЮ. И режут пуповину с Россией, не разбирая – созрел ребенок или нет…