Фашизм не начинается с газовых камер, а ими заканчивается

История и социально-политическая среда народов некоторых стран показали различные формы зарождения и становления фашизма. На развилинах истории валяются фашизмы Итальянского, Немецкого, Португальского, Испанского, Румынского, Венгерского, Бразильского и т.д. Всех этих разнородностей социально-политической уродливости форм фашизма и пара-фашизма объединяют основные, свойственные только им признаки, к которым следует отнести:

- обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;

- нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;

- отрицание демократии и прав человека;

- насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;

- утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;

- милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Основной причиной зарождения элементов фашизма и дальнейшее их укрепление и окончательного становления радикального национализма и расизма в Азербайджане является затягивание окончательного решения вопросов азербайджано-карабахского конфликта. В Азербайджане сегодня создан клубок взаимосвязанных и служивших единой цели СМИ, государственный агитпром и официальные, разработанные по заказу агитпрома, азербайджанские учебники истории, воспитывающие современную молодежь и внушающие расовую ненависть и чувство этнического и национального превосходства в первую очередь по отношению к армянам и русским, а также и другим народам. Руководители современного Азербайджана забыли о том, что фашизм в Германии начинался не с Освенцима.

Наличие первого признака радикального фашизма в азербайджанском обществе возникло на начальном этапе создания этого государства и становлении этой нации, в том числе в период социалистического равноправия. "Нагорный Карабах поднимал вопрос об открытии там института, вуза. Я подумал, решил открыть, но с тем условием, чтобы было три сектора - азербайджанский, русский и армянский. Открыли. Азербайджанцев из прилегающих районов мы направляли не в Баку, а туда. Открыли там большую обувную фабрику. В самом Степанакерте не было рабочей силы. Направляли туда азербайджанцев из окружающих мест. Этими и другими мерами я старался, чтобы в Нагорном Карабахе было больше азербайджанцев, а число армян сократилось", - заявил тогда Алиев. Тогда же он добавил, "после моего отъезда из Азербайджана положение там начало ухудшаться - возросло влияние Армении, и наши ничего не делали, упустили момент". "Наконец, в феврале 1991 года я был избран депутатом от Нахчывана и приехал в Баку. Выступив на сессии, сказал, что Нагорный Карабах уже потерян", - сказал Гейдар Алиев. И тот Алиев, который еще в 1978 году восхвалял сына армянского народа С.Г. Шаумяна: «И сегодня мы с гордостью и любовью говорим, что великий сын армянского народа Степан – это и сын азербайджанского народа, всех народов Закавказья, всего многонационального и единого советского народа».

  Это чистой воды лицемерия и общественный цинизм. На обществе одно, а на самом деле –проявление расизма в отношении коренного армянского населения Нагорного Карабаха.

«Осенило» Гейдара Алиева лишь в 1998 году. Приходится считать, что до поражения, понесенного Азербайджаном в им же предпринятой агрессии против Республики Арцах, Гейдар Алиев был никчемным и безграмотным политиком, Не исключено, правда, что родившийся в курдской юрте и от курдских родителей Гейдар Алиев мучительно долго, не менее семидесяти лет, формировал в себе «этнического азербайджанца». А сформировавшись и став «азербайджанцем», даже заявив в парламенте Азербайджана о своей гордости тем, что является азербайджанцем, Гейдар Алиев глубоко проникся проблемами своего нового этноса. Остается только догадываться, почему при этом он продолжал гнать на верную смерть десятки тысяч своих новых сородичей.

Сегодня дело Г. Алиева продолжает выпускник МГИМО и его правительство. В Баку 2012 году издается книга об армянине («Степан Шаумян – обреченный на забвение – портрет «легендарного коммунара» без ретуши»), которая пропитана ненавистью не только к герою книги, но и ко всему армянскому вообще. Азербайджанские ученые получили этот наказ от Ильхама Алиева еще 8 апреля 2004 года во время транслировавшегося по телевидению скандального заседания редакционной коллегии Азербайджанской энциклопедии. Причем расизм в отношении армянского народа в речи господина И.Алиева носит регулярный характер. Последний раз он рассказал о врагах Азербайджана – армянах всего мира – в конце февраля текущего года.

От своего патрона не отстают и президентские шестерки, такие как советник экс-президента Азербайджана Гейдара Алиева и человек близкий к нынешнему президенту Вафа Гулузаде и Глава Духовного управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде.

Близкий к Бакинской администрации Директор азербайджанского центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу в июне 2008 г. провел специальную пресс-конференцию, на которой высказал журналистам свои соображения по Нагорному Карабаху: "Нагорный Карабах возвращается Азербайджану, причем с условием, что армяне там проживать не будут". Прекрасно понимая, что от его высказываний веет фашизмом, М.Ахмедоглу пытается оправдываться: "Я не фашист. Я считаю, что армяне не должны проживать в Нагорном Карабахе". Вышеупомянутый Вафа Гулузаде на заседании парламента Азербайджанской Республики в феврале 2001 г. заявил, что нельзя Нагорному Карабаху давать статус автономной области в составе Азербайджана. Он подчеркнул, что "было бы большим преступлением предоставлять армянам гражданство в Азербайджане" "и когда мы будем ущемлять их права, то они будут бороться за свои права". В июле 2011 г. Вафа Гулузаде призвал азербайджанское руководство учиться у Адольфа Гитлера.

Все эти и другие факты говорят о зарождении радикализма и неофашизма в Азербайджане по основанию первого признака.

Нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям в Азербайджане проявились в форме убийство на национальной почве возведено в ранг государственной политики. В Будапеште 19 февраля 2004 г. спящий армянский офицер Гурген Маргарян, проходивший курсы английского языка, организованные в рамках программы НАТО "Партнерство во имя мира", был ночью зарублен топором азербайджанским офицером Рамилем Сафаровым. Убийца нанес 16 ударов топором по лицу спящего армянского офицера, а потом планировал убить еще одного армянского офицера. На допросе Сафаров признался, что он заранее тщательно спланировал убийство, для чего специально купил топор. Венгерский суд приговорил Сафарова к пожизненному тюремному заключению без права амнистии в течение 30 лет. 31 августа 2012 г. венгерская сторона экстрадировала убийцу в Баку, а президент Азербайджана Ильхам Алиев в этот же день своим указом его помиловал. В Азербайджане убийца на национальной почве на официальном уровне провозглашен "национальным героем". Тем самым, власти Азербайджана поставили себя вне рамок цивилизованного мирового сообщества, утвердив внедрение уродливого явления в жизни человечества – фашизм.

В азербайджанских городах, в т.ч. и Сумгаите, известном своими погромами и убийствами армян, многотысячные толпы людей на улицах чествовали убийцу Сафарова, точно также как и в 1988 г.

праздновали землетрясение в Армении. Толпа скандировала "Рамиль, мы гордимся тобой!". Омбудсмен Азербайджана Эльмира Сулейманова объявила помилование Сафарова реализацией "мечты народа". Депутат Джейхун Османлы отметил, что это послужит примером для азербайджанской молодежи.

Сафаров не обособленный гражданин человечества, он получил такое воспитание, которое дают ему школа, общественная жизнь, политико-правовая система этой страны.

Сегодня, спустя многие десятилетия после осуждения Нюрнбергским трибуналом преступлений нацизма, в мире все еще происходят его рецидивы, аналогичные Хатыни в Белоруссии, Лидице в Чехии, Орадур-сюр-Глану во Франции. В 2012 г. исполнилось 20 лет со дня военного преступления азербайджанской армии в селе Марага Мардакертского района Нагорно-Карабахской Республики. В захваченном азербайджанской армией на несколько часов 10 апреля 1992 г. карабахском селе Марага были зверски убиты 81 человек, взято заложниками 67, судьба многих из них до сих пор не известна. Не успевших покинуть деревню людей расчленяли топорами, обливали бензином и сжигали заживо. Зачем им Освенцим, пожалуйста, прямо на месте, без дополнительных расходов, можно устроить и Хатынь и Лидице.

Нынешняя кампания по героизации убийцы Сафарова является результатом многолетней систематической и целенаправленной человеконенавистнической политики Бакинской администрации в отношении армян. Такое умозаключение формируется на основе того, что современные азербайджанские учебники истории внушают ненависть и чувство этнического и национального превосходства в первую очередь по отношению к армянам, а также к русским и иранцам. Согласно подсчетам, на 391 странице одного учебника истории армяне называются врагами 187 раз, русские - 119 раз, иранцы - 44 раза. Подобное отношение к армянам делает проблематичным существование армян в Нагорном Карабахе, если он войдёт в состав Азербайджана. Даже в учебниках первого года обучения дается «образ» армян, как главных врагов Азербайджана", "при этом, в отношении армян также используются всевозможные негативные эпитеты ("бандиты", "агрессоры", "коварные", "лицемерные" и т. д.)".

Бакинская администрация не думая, формирует умозаключение подростков, молодежи и общества в целом на принципах человеконенавистнической политики по отношению соседнего народа. А интересно, как себя эти горе руководители представляют взаимоотношения двух народов после заключения мирного договора? После таких событий, какой армянин Нагорного Карабах захочет жить в составе Азербайджан?

Целенаправленная политика геноцида против армян, осуществляемая с 1918 г. при любом руководстве Азербайджана, наглядно и убедительно продемонстрировала невозможность пребывания Нагорного Карабаха в составе Азербайджана.

Что касается демократии и прав личности, свобода слова, следует отметить, что Азербайджан охарактеризован как предельно коррумпированное государство, в котором наблюдается чиновничий и полицейский произвол, перманентно нарушаются права человека, жестко подавляется свобода слова и собраний, всецело монополизирована политическая и экономическая жизнь, нет независимой судебной системы, постоянно фальсифицируются выборы и нарушаются законы.

Хроника удручающих событий за последнее время сигнализирует о заметном ухудшении ситуации в области свободы слова и прав человека в Азербайджане. Эти негативные тенденции нашли неприглядное для страны отражение во всех международных отчетах, оценках и рейтингах (смотрите раздел сайта - Рейтинги и Отчеты). Авторитетные международные институты (Госдепартамент США, Human Rihts Watch, Freedom House, Аmnesty international, Репортеры без границ, ведомства ОБСЕ, Совета Европы и Евросоюза и т.д.) методично фиксируют тенденцию ухудшения ситуации.

Вот некоторые данные в рейтинге по итогам 2011 года по индексу демократии Азербайджан находится на 140 месте, по индексу свободы слово – 162 месте, по уровню коррупции – 143 месте.

Общеизвестно, что нетерпимость к критике и давление на свободу слова - это признак не силы, а слабости власти. Правящий режим Азербайджана в последние годы активно позиционирует себя как власть сильную, но на практике оказывается, что эта власть не столь сильна, поскольку боится развития демократических процессов и не может мириться с существованием феномена свободного критического слова. Использование репрессивной мощи государственной машины для наказания отдельных журналистов, блогеров или активистов молодежных организаций и проявление при этом непонятного упрямства, когда общественность страны и мировое сообщество настойчиво призывают к милосердию в отношении несправедливо наказанных, вовсе не является признаком силы, мудрости или успешной деятельности власти.

К сожалению, контрастная и гротескная двуликость стала в последние годы отличительной особенностью развития внутриполитических процессов в Азербайджане. С одной стороны, декларируется и даже имитационно реализуется курс на построение правового демократического государства, формирование гражданского общества, развитие рыночных отношений, соблюдение всего комплекса прав, свобод и т.д. С другой стороны, последовательно внедряется нео-авторитарная модель монопольного контроля над всеми сферами жизни, и активно реанимируются советские методы управления государством.

  Сегодняшний Азербайджан характеризуется как страна с низким уровнем демократии и прав человека, насаждением режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма. Предпринимается все дозволенные и не дозволенные меры и способы для утверждения насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия.

В докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) отмечается, что в 2011 г. самый большой рост военных расходов в процентном отношении в мире был зафиксирован в Азербайджане (89%). Это показатель милитаризации общества. Недавно Азербайджан оформил с Израилем крупнейшую в своей истории сделку на приобретение вооружений на сумму 1,6 млрд. долл. На заседании правительства страны президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан каждый день становится еще сильнее и обещал повесить флаг Азербайджана в Степанакерте и Шуши. Очередное милитаристское заявление Азербайджана свидетельствует о неуемном стремлении нарушить мир и международную безопасность.

Гонка вооружений и рост милитаризма в Азербайджане вредит стране и противоречит ее интересам. Руководство Азербайджана забыло весьма актуальное напоминание авторитетного британского историка А.Тойнби, что милитаризм до сих пор был самой распространенной причиной распада цивилизаций в течение последних четырех тысячелетий и приводил к самоубийству цивилизаций. Пропагандистский пузырь о «широко шагающем Азербайджане» лопается при анализе реальной ситуации в стране.

Азербайджанские руководители и СМИ продолжают выступать за возобновление нагорно-карабахской войны и возвращение земель. Некоторые эксперты предупреждают, однако, что призывы к военным действиям отражают скорее растущее разочарование в переговорном процессе по Карабаху, чем готовность Азербайджана к войне. По мнению экспертов, плохая организация и низкий уровень моральной подготовки азербайджанской армии свидетельствуют об их неспособности к наступательным действиям.

  Вот таковы результаты анализа, полученные на основе сопоставления признаков проявления фашизма с ситуацией содержательной стороны этих признаков в Азербайджане.

Азербайджанский народ не заслуживает и не потерпит такой ситуации в своей стране, не желает и не хочет встать на путь неофашизма и радикального расизма, а и если руководство этого государства думает о формировании нормального гражданского общества, то оно должно бороться с радикальным национализмом и расизмом, обязано прекратить человеконенавистническую расистскую агитацию и пропаганду в СМИ и системе образования, остановить снос армянских и русских кладбищ, отказаться от призывов к войне и джихаду, от систематических военных провокаций на границе, должен остановить процесс приобретения вооружений в беспрецедентном количестве, предпринять меры по формированию благоприятного общественного мнения для мирного урегулирования азербайджано-карабахского конфликта и взаимного признания в интересах обоих народов.