Китайские боевые хакеры становятся опасны для Пентагона

На модерации Отложенный

Пекин уже создал и обучил гигантскую «цифровую армию»

Только в кибервойсках Китая на порядок больше «солдат», чем во всех Вооруженных силах России. Патриотично настроенные и прекрасно обученные, китайские хакеры — мощнейшее оружие в войнах XXI века. Настолько мощное, что в сравнении с ним меркнет даже ядерное оружие — пережиток XX столетия.

«Хактивисты» — солдаты новой цифровой войны

Визит на Тайвань американских конгрессменов во главе со спикером Палаты представителей НэнсиПэлоси продемонстрировал мощь китайских «кибервойск». Пока все внимание было приковано к бороздящим воды Тайваньского пролива авианосцам и барражирующим дронам, немногие увидели маневры, которые шли в другом измерении — цифровом.

Между тем, мощным атакам подверглась онлайн-инфраструктура, включая государственные сайты министерств национальной обороны и иностранных дел Тайваня, а также администрации тайваньского президента.

В заявлении МИДа говорится, что на официальные веб-сайты поступало до 8,5 миллионов запросов в минуту с сотен тысяч количества IP-адресов из разных стран. В том числе с IP-адресов, привязанных к устройствам, зарегистрированным в китайском коммерческом интернет-пространстве.

Вместе с тем, Тайвань не удосужился предоставить никаких доказательств, что DDoS-атаки были хоть как-то связаны с официальными властями. Скорее всего, речь шла о так называемых «хактивистах» — отдельных хакерских группировках. Именно они еще задолго до визита Пелоси сканировали тайваньский сегмент интернета на предмет уязвимостей.

И такая стратегия отличается о той, что используют проправительственные хакеры, говорит декан исследовательского отдела американского Технологического института SANS Йоханнес Ульрих. Вместе с тем, китайские «хактивисты», как правило, патриотичны и действуют в соответствии с идеологическими установками государства. Тайвань, как и США, рассматриваются ими как серьезные угрозы.

Китай уже морально выиграл в «неограниченной войне» будущего

Кибервойна — это стратегическая война в информационную эпоху, точно так же, как ядерная война в XX столетии. С позиции официального Пекина, кибервойна — это нечто большее, чем просто операции в военной области, включает конкуренцию в областях экономики, дипломатии и социального развития и имеет гораздо более широкое значение для национальной безопасности.

Войну в Персидском заливе часто называют поворотным моментом, когда Китай осознал необходимость глубоких реформ своих Вооруженных сил, чтобы конкурировать в будущих высокотехнологичных конфликтах. Уже в 1993 году Китай своим военно-стратегическим ориентиром назвал «победу в локальных войнах в условиях современных технологий, особенно высоких технологий».

Одной из первых работ, в которой содержался намек на новую стратегию, была «Неограниченная война», которую в 1999 году опубликовали действующие полковники китайской армии Цяо Лян и Ван Сянсуй.

«Если мы хотим одержать победу в будущих войнах, мы должны быть полностью готовы интеллектуально к такому сценарию», — пишут военные. Они предлагают отойти от концепции традиционной войны, когда необходимо «вести бой, соответствующий своему оружию», к концепции войны будущего (нужно «создавать оружие, соответствующее бою».

Уже в 2004 году Китай официально включил в свою военную стратегию ориентир на «победу в локальных войнах в условиях информатизации». С тех пор Китай прошел долгий путь — и стал страной, способной вести кибервойну. Эксперты уверены, что китайские кибервойска уже значительно опережают российские и способны бросить вызов американским.

10 миллионов «киберополченцев» и боевые нейросети

«Наука военной стратегии» — так называется исследование, проведенное китайской Академией военных наук в 2013 году. И в этом документе киберпространство рассматривается как важнейшая область военной борьбы — такая же, как земля, воздух, вода и космос.

Китай официально заявляет, что его основная цель в кибервойне — это усиление возможностей киберзащиты, чтобы выжить и противостоять вражеской кибератаке. Еще в 2017 году компания 360 Enterprise Security Group создала инновационный центр кибербезопасности, который объединяет усилия гражданских, коммерческих и военных структур.

Создание гражданского «киберополчения», выполняющего важные для правительства задачи, — это именно китайское ноу-хау. Считается, что в его рядах более 10 миллионов китайских хакеров, которые работают ради патриотической идеи.

Китайские «хактивисты» уже прославились многими громкими операциями — от установки «информационных мин» до создания шпионских сетей.

Уже в 2010 году компьютерный червь Stuxnet атаковал индийский спутник связи. Вероятно, червь (который был изначально создан для уничтожения иранской ядерной программы) использовали китайские хакеры.

Еще одна история — это крушение многоцелевого истребителя Су-30 индийских ВВС в мае 2017 года. Во время планового тренировочного полета самолет пропал с радаров, его обломки были найдены лишь спустя трое суток. По одной из версий, система управления самолетом была взломана патриотичными китайскими хакерами, которые попросту «увели» истребитель.

Очевидно, что кибератаки будут все сложнее и изощреннее. Плечом к плечу с китайскими «киберополченцами» встанет искусственный интеллект — неслучайно Китай к 2030 году намерен стать мировым лидером нейросетей.

Константин Ольшанский