Байден открывает эру ядерного хаоса и войны

На модерации Отложенный

 

4

.

Кэролайн Глик

 

Администрация Байдена на грани подписания столь долгожданного ею ядерного соглашения с фундаменталистским режимом Ирана. На прошлой неделе европейцы раздали американцам и иранцам «окончательный вариант» соглашения.

Хотя текст был объявлен предложением «принимай или уходи», ни европейцы, ни американцы не ушли после того, как иранские представители вернули его с очередными поправками.

Вместо этого президент Джо Байден и его советники занялись изучением иранских требований и, как сообщается, пытаются включить их в соглашение, которое, вероятно, будет заключено уже в самом ближайшем времени, если только иранцы согласятся.

В 2015 году новость о том, что администрация Обамы-Байдена приближается к окончательному варианту того, что стало печально известной ядерной сделкой с Ираном, вызвала массовый общественный резонанс.

US Republicans, pro-Israel groups step up campaign against Iran dealБольшинство американцев выступило против сделки. Многие ключевые демократы выступили против неё. Вся Республиканская партия выступила против. Новость о сделке была встречена массовыми протестами в Вашингтоне, Нью-Йорке и по всей стране.

Но сегодня все, наоборот. Новости о сделке Байдена встречают зевотой и безразличием.

Эта разница вдвойне поразительна. Ведь по сравнению с 2015 годом, сегодня мы уже знаем о том, что все предостережения противников сделки оказались верны и были полностью подтверждены случившимися за эти годы событиями.

Как и предупреждали противники, иранский режим начал жульничать и нарушать условия сделки с самого момента ее заключения: иранцы накопили запасы урана сверх разрешенного и отказались рассказывать ядерным инспекторам ООН из Международного агентства по атомной энергии о своей предыдущей ядерной работе.

Хуже того, в Тегеране воспользовались многочисленными лазейками в тексте сделки – в первую очередь отсутствием ограничений на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Якобы, соблюдая соглашение, Иран разработал передовые центрифуги, способные обогащать уран в десять раз быстрее и до гораздо более высокого уровня чистоты, чем центрифуги, введенные Ираном в эксплуатацию в 2015 году.

Представители администрации США и их союзники настаивают на том, что Иран начал использовать передовые центрифуги только в ответ на отказ тогдашнего президента Дональда Трампа от ядерной сделки в 2018 году, но по правде говоря, действия иранского режима были продиктованы исключительно оперативным графиком.

Как только в конце 2020 года в Иране завершили разработку центрифуг, их сразу же начали использовать.

Точно так же, как и предупреждали противники сделки, Иран использовал десятки миллиардов долларов, которые он получил от ослабления санкций в 2015 и 2016 годах, для значительного увеличения финансирования своих террористических марионеток.

Иранский народ не получил ни малейших дивидендов от сделки. Их экономические лишения и страдания лишь возросли ещё больше. Зато иранские прокси — хуситы получили возможность атаковать саудовские нефтяные объекты управляемыми ракетами и беспилотниками.

Ayaan Hirsi Ali: Extracts from Nomad, her new book | Ayaan Hirsi Ali | The GuardianХирси Али написала:

«Западный ответ на фетву, как и на ядерные амбиции Ирана, состоял в том, чтобы вести переговоры. И тогда, как и сейчас, фундаментальное непонимание Западом иранского режима сыграло злую шутку. Мир Запада и мир ислама совершенно непримиримы. Чем раньше мы поймем, что фанатиков Тегерана невозможно задобрить, тем лучше мы сможем противостоять им».

 

К сожалению, умиротворение Ирана теперь является незыблемым принципом политики идентичности и прогрессивистской догмы. И это не просто продолжается, но усугубляется с каждым днем. По сообщениям СМИ, одним из условий соглашения иранской стороны является то, что США не ответят на попытки Корпуса стражей исламской революции убить бывшего советника по национальной безопасности Джона Болтона, бывшего госсекретаря Майка Помпео, бывшего посланника Ирана Брайана Хука и других высокопоставленных официальных лиц США на территории США.

Байден, по-видимому, принял это требование. Заявления Госдепартамента о покушении на убийство Рушди изо всех сил старались избежать признания ответственности Ирана, хотя нападавший поддерживал прямой контакт с официальными лицами режима в социальных сетях.

Трудно увидеть счастливый конец в этой эпически печальной истории.

Единственный выход на данном этапе, оставшийся ближневосточным союзникам Америки, оказавшимся перед лицом реальной угрозы исчезновения — объединить усилия, заблокировать иранский режим на его пути к ядерной гегемонии и сбить администрацию Байдена с курса, который стремительно сталкивает мир в пропасть.