А так ли виновата коммунистическая идея?

Человеческое общество никогда не было однородным. Оно делилось на князей, воинов, «служивых людей», ремесленников, крестьян… Не считая свободных и рабов, жрецов и «паству». Были касты и сословия, дворяне и мещане…

Никогда, даже в условиях древнегреческой демократии, не было равенства. Да и демократия была не простой. Надо было доказать свое происхождение, отслужить два года в армии…

Но почти всегда общество делилось на «умы», «силу» и «плебс». Иногда встречались гении, которые совмещали в себе и ум и силу. Встречались «сильные» без ума…

Часто такое «разделение» происходило по признаку «рождения», но это никогда не было однозначным. Множество царей и князей «поднимались» благодаря своему уму, а многие «знатные фамилии» терялись в истории.

Все человеческое общество напоминает пирамиду, на верхушке которой стоят «кормчие», которые «заботятся» об устойчивости пирамиды, опираясь на силу (как для борьбы с внешними отрицательными факторами, так и для борьбы с внутренними «расшатывающими» тенденциями).

В религии это можно сопоставить с отарой овец, идущей за баранами, которых направляют пастухи. Всех охраняют собаки. Хозяин стада заботится, чтобы отара росла и давала больше шерсти и брынзы. Одним словом – паства. И горе тем овцам, которые останутся без пастухов и собак (с одними баранами). Ибо их ждет смерть не от волков, а от голода. У овец не хватает ума перейти на новое пастбище. Они объедают все вокруг и дохнут…

Последних пару столетий человечество стало «перестраиваться». Исчезло рабство, упали многие монархии (или из абсолютных превратились в конституционные). Выросли новые классы работодателей, наемных рабочих (часто – высококвалифицированных и высокооплачиваемых)…

Но разделение все равно осталось. Осталась политика (достаточно часто она не смешивалась с бизнесом), которая защищала как интересы национальные (включая интересы национальной буржуазии), так поддерживала оптимальным развитие общества в целом. Был и целый класс «госслужащих» (военных, администраторов), целью которых всегда был карьерный рост. А основная масса людей вполне довольствовалась теми условиями труда и жизни, которые обеспечивало государство. Ну какой крестьянин или рабочий больше интересовался политикой, чем зарплатой, условиями труда или жизни?.

В Европе, в результате множества революций, потрясавших ее в течение трех веков, в результате войн, переделов и прочей «оптимизации», выросла определенная структура общества, помноженная на производственный прогресс.

Но были и «странные» страны, такие, как Россия, многие страны Азии. В них еще ощущались следы рабства. И хотя в России сразу стало «много свободы», сама система построения государства не изменилась. В середине и второй половине 19 века «основание пирамиды» стало менять конфигурацию. Связь между «уровнями» стала неустойчивой (верхи не могут, низы не хотят)… Но здесь затаилась самая большая ошибка Маркса. Он посчитал, что пирамида не нужна! В истории был еще один случай с такой «тотальной» ошибкой – восстание Спартака. Полная «свобода» привела к тому, что «кто был никем, тот стал всем». Пирамида перевернулась и с грохотом упала, погрузив в небытие «мечты» о человеческом равенстве.

Возможно, что коммунистическая идея просто не совсем правильно была сформулирована самим Марксом (да и социалистами-утопистами), которые смотрели на «основание» сверху, а не изнутри.

«Перестройка» пирамиды, начатая большевиками в России (которая одна еще могла это допустить) пошла совсем не так, как хотели большевики. Когда они увидели, что их «идея» совсем не совпадает с «чаяниями» народа. Когда на начальном этапе начали «вылазить» на поверхность заглушаемые ранее властью и религией темные инстинкты (грабежи, поджоги, пьянство, убийства). Я думаю, они сами ужаснулись тому, какого «Джина» они выпустили из бутылки. И большевики сразу пошли «на попятную». Власть стала «жесткой». Резко обозначился УМ (ум, честь и совесть эпохи). «УМ» создал сильную бескомпромиссную СИЛУ м попытался снова «сформировать» прочное основание пирамиды.

Сама форма пирамиды ничем не поменялась. Изменилась система ее формирования. Путем широчайшей селекции (через октябрят, пионеров, комсомол, партию) начали отбираться самые активные, самые умные, самые преданные (хотя, как всегда, в любом начале есть «детская болезнь», когда иногда получается не так, как хотелось). Резко усилилась составляющая СИЛЫ. Но все, что делалось, было направлено на «осчастливливание» «основания» пирамиды. Другое дело, что Маркс заблуждался в некоторых оценках желаний «основания». Люди не хотели быть одинаковыми. Они хотели быть независимыми индивидуумами, пускай даже работая на достижение общей цели. Крестьяне почему-то не поняли счастья коллективных хозяйств, верующие не поняли «освобождении разума», народы не поняли интернационализма… Опора реально была только на рабочий класс, хотя и там были проблемы.

Но со временем коммунисты начали «прозревать». «Вожжи» начали ослабевать (задавалось только направление движения). И что-то начало сдвигаться. Колхозы действительно оказались эффективнее частных хозяйств (хотя можно было уже иметь что-то свое), ресурсы действительно справедливо распределялись. Инициатива начала приветствоваться. Образование, медицина, культура начали входить в каждый дом. Народ с энтузиазмом (а далеко не только за деньги) начал ехать на всесоюзные и комсомольские стройки…

Надо отметить, что партия нашла в себе силы осудить саму себя, осудит Станилизм. Хотя просто сменилось время, поменялись люди, и потребовалась новая система управления. И если бы не гонка вооружений и «слабая» верхушка (УМ без ума), то коммунистическая идея вполне могла трансформироваться в «истинно» социал-демократическую, которую уже требовал «базис» общества.

Как по мне. Все это было разрушено извне, а не рухнуло само собой.

Но что мы получили сегодня? Мы снова отказались от «пирамиды» людей и ударились в денежные пирамиды. Всех начали убеждать, что все – хозяева, что все – власть, что всё дозволено… Хорошо хоть, что снова история Спартака не повторилась… Но что произошло с пирамидой? Да очень просто. УМ смешался с СИЛОЙ и с БАЗИСОМ. И вверх вылезла сила без ума. А потом эту силу «победили» деньги. И в результате этого тихого «переворота» к власти пришли «пастухи», которых отара теперь интересует только как средство получения денег. Выгоднее всех загнать с стойла? А пожалуйста! Выгоднее ввести ГМО? А пожалуйста! Выгоднее искусственное оплодотворение? А пожалуйста!..

И самое ужасное, что эта «безУМная» верхушка чувствует себя временщиками. Ибо они не ориентируется, где сейчас настоящая СИЛА. И как чувствует себя основание пирамиды и что их ждет…

Вполне вероятно, что есть сейчас всего три выхода:

  1. Вернуть «старую» верхушку, у которой в голове еще главной ценностью является «служение Отечеству» - вернуть старую монархию.
  2. На блюдечке с голубой каемочкой преподнести «длинную» власть нынешней верхушке. Хозяин всегда лучше управляющего.
  3. Снова пытаться искать «ум, честь и совесть». Вот только найти и снова поставить их на вершину практически невозможно. Общество «больно свободой». «Равенство и братство» отравили людей, которые поверили в эту глупость.

Народ, надо осознать, что интересы у людей всегда были и будут разными. Общество всегда будет разделено на три составляющих. Вопрос в том, чтобы все были на своих местах. Чтобы бывшие уголовники не становились «хозяевами» вершин. Чтобы СИЛА защищала всю пирамиду, а не была «гидроизоляцией» между слоями. Чтобы народ жил жизнью, а не новостями «с вершин».

Какой-то успех коммунистов на выборах и объясняется тем, что люди верят в светлое, в истинный смысл трех слов из третьего пункта… Все мы немножко безнадежные фантазеры… И идея коммунизма: от каждого по способности, каждому по потребностям, к сожалению никогда не осуществима, ибо люди все разные. Они по-разному "трудятся" и у них разные "потребности". А идея «каждому по труду» из рук ускользнула. Хотя бы ее за хвост поймать…