26 сентября в Госдуму внесен законопроект о лишении свободы на срок до 5 лет за оскорбление чувств верующих. Другой закон – о защите детей от вредной информации – вступил в силу уже 1-го сентября. И в том, и в другом случае декларируется одно, а подразумевается другое. Чувствами верующих «обеспокоились» после истории с Pussy Riot (для оправдания чудовищного приговора и для того, чтобы впредь никому неповадно было). А за историей возникновения закона о защите детей от вредной информации, кажется, стоит стремление власти перекрыть неугодные интернет-сайты. В результате же вся печатная и аудиовизуальная «продукция» теперь маркируется по возрасту: 6+,12+, 16+, 18+. Закон насквозь лицемерен. Это подтверждается и тем, что защитой детской нравственности у нас обеспокоились раньше, чем защитой детских жизней: пьяному уроду, сбившему на машине пятерых детей-сирот, грозит максимум 9 лет тюрьмы, а, скорее всего – 5 лет принудительных работ. Зато, отныне «Руслана и Людмилу» пятиклассникам придется читать с купюрами. Ведь многое в этой «печатной продукции» можно обозначить цифрой 18+.
Причем тут «Руслан и Людмила»? Все просто: этот закон запрещает использовать в образовательных учреждениях учебники и пособия, содержащие вредную информацию. Под вредной информацией подразумевается нечто «разрушительное», травмирующее детскую психику, «переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации», нечто, «способное развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у него искаженную картину мира и неправильные жизненные установки». Ну, и, конечно, это – секс и эротика.
Так вот, при желании можно доказать, что вся эта вредная информация содержится во множестве произведений, входящих в курс школьной «литературы». Скажем, в хрестоматии по литературе для 3-го класса, в эпосе «Илья Муромец и Соловей-разбойник» есть такие слова:
«И пошел с женою в шатёр проклаждатися,
В разныя забавы заниматися.
Тут богатырь и спать заснул.
А красавица жена его богатырская
Пошла гулять по чисту полю.
И высмотрела Илью в сыром дубу.
Говорит она таковы слова:
«Ай же ты, дородний добрый молодец!
Сойди-ка со сыра дуба,
Сойди, любовь со мной сотвори,
Буде не послушаешься,
Разбужу Святогора-богатыря и скажу ему,
Что ты насильно меня в грех ввел».
Нечего делать Илье:
С бабой не сговорить, а с Святогором не сладить;
Слез он с того сыра дуба
И сделал дело повеленое».
(Этот пример привел в последней передаче «Родительское собрание» на «Эхе Москвы» директор Центра образования №109 Евгений Ямбург).
А в 5-м классе дети проходят «Руслана и Людмилу» Пушкина. Так вот, среди всего сказочного и волшебного, там есть и такая, «вредная» для пятиклассника «информация»:
«Она подходит, он лежит
И в сладострастной неге дремлет;
Покров его с одра скользит,
И жаркий пух чело объемлет»…
Или:
«И вот она, на ложе хана
Коленом опершись одним,
Вздохнув, лицо к нему склоняет
С томленьем, с трепетом живым,
И сон счастливца прерывает
Лобзаньем страстным и немым…»
А четвертая глава кончается и вовсе «тлетворно» для детей:
«Что будет с бедною княжной!
О страшный вид: волшебник хилый
Ласкает дерзостной рукой
Младые прелести Людмилы!».
Следуя закону, если поэма «Руслан и Людмила» и останется в программе, то проблемные места придется «запикивать».
Точно так же, как в период антиалкогольной компании, проводившейся Егором Лигачевым, из стихотворения Пушкина «Зимний вечер» в школьных хрестоматиях была изъята строфа:
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
А как насчет «Чистого понедельника» Бунина в 10-м классе? Ведь в «Темных аллеях» много вредного для нежной психики современного подростка! Например: «Приезжая в сумерки, я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке, отороченном соболем, - наследство моей астраханской бабушки, сказала она, - сидел возле нее в полутьме, не зажигая огня, и целовал ее руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело... И она ничему не противилась, но все молча. Я поминутно искал ее жаркие губы - она давала их, дыша уже порывисто, но все молча. Когда же чувствовала, что я больше не в силах владеть собой, отстраняла меня, садилась и, не повышая голоса, просила зажечь свет, потом уходила в спальню. Я зажигал, садился на вертящийся табуретик возле пианино и постепенно приходил в себя, остывал от горячего дурмана».
Что уж говорить о «Мастере и Маргарите» с его обнаженной Маргаритой, летящей над Москвой! И уж совсем опасен для подростков «Тихий Дон» с его сценами всяческого, вполне себе натуралистического, насилия.
Все это неизбежно окажется в категории 18+. К ней, помимо эротических эпизодов, относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству («Анна Каренина»), оправдывает противоправное поведение («Преступление и наказание»), провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак («На дне»), либо заниматься проституцией («Преступление и наказание»), бродяжничеством и играть в азартные игры (биография Достоевского и Некрасова).
В общем, если следовать духу и букве нового закона, то в школьной программе не должно быть никаких жестоких и страшных русских народных сказок и эротичных былин в младших классах, и никакой русской классики в старших. Ведь нравственность школьниц может пострадать от примера Анны Карениной, а юношей-школьников – от безответственного поведения Печорина или преступного - Раскольникова. На кого равняться современному школьнику? Как тут вырастить настоящих патриотов? Вот в чем вопрос.
На подходе – принятие закона о защите религиозных чувств верующих. И тут тоже может пострадать школьная программа. Ведь и великая русская литература по-разному относилась к Церкви. Один Лев Толстой чего стоит! А «Сказка о попе и о работнике его Балде», а «Вечера на хуторе близ Диканьки», а «Кому на Руси жить хорошо»? Их, видимо, тоже «запикают» (и уже «запикивают») по линии защиты религиозных чувств верующих.
Комментарии
Как Вы относитесь к инквизиции?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А надо было сразу удавить
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
не надо глупых желаний
А изучать из классики можно для начала "Повести Белкина". Я, кстати, их в детсве любила много больше мало понятного мне тогда "Руслана и Людмилы".
Комментарий удален модератором
Вы считаете необходимым детям 10 лет подробно анализировать, что делал Илья с этой бабой? Составители программы явно облажались.
а повторять подвиги героев Баркова безнравственно.
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Et ses mains ourdiraient les entrailles du prêtre
Au defaut d’un cordon pour étrangler les rois.20
(«И за неимением веревки его руки разодрали бы кишки попу, чтобы удавить ими королей»). В конечном итоге, как указал Лернер, эта формула
расправы с королями и попами восходит к «Завещанию» Жана Мелье.
По версии РПЦ - здесь сознательная ошибка переписчиков и недоброжелателей России.
Пушкин имел в виду другое.
В новой редакции эпиграмма звучит так:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего купца
Его же самого удавим.
С древних времён и до самых недавних пор дети не отгораживались от жизни взрослых и с молодых ногтей знали и откуда дети берутся и что для этого делается. Это совершенно естественно, оно не причиняет вреда - детям просто ещё ничего этого не надо, они живут другим, зато когда гормоны появятся, то вопросов не возникнет. Наши же уроды предлагают растить рафинированных детей, которые не получат определённой психологической подготовки в вопросах секса с малых лет, и будут наверняка иметь трудности с адаптацией в зрелом возрасте. Интересно, чего власть ещё , помимо укрепления своей власти, этим хочет добиться?
Уф.... самому страшно стало.)) А исключить ведь такой вероятности нельзя!
Оставить только библию,
Впрочем и ее надо сжечь, там тоже немало всяких разностей.