Почему я атеист

На модерации Отложенный

В ходе дискуссий по мировозренческим вопросам, которые у меня не единыжды возникали здесь, как правило, с православными, возникала необходимость сформулировать главный набор атеистических аргументов, что я и делаю в этом кратком экспромте.


Я убеждённый атеист, и пока не встретил ни одного, существенного для меня, довода, чтобы отойти от своих убеждений. Конечно, Важную роль играла атеистическая среда, в которой я воспитывался в детстве, но всё же, как мне кажется, главным для меня был ряд аргументов, с которыми познакомился в процессе учебы.


1) Невозможность рационально выбрать, какой бог лучше. Почему, идеи и положения конфессии, с которыми мне приходилось чаще всего сталкиваться, а именно православное вероисповедание, лучше отражает Бога, чем другие, религии, значительно более представительные в мире по численности. Среди нынешнего населения земли 1,38 миллиардов суннитов,1,2 миллиарда буддистов, 1,15 миллиардов католиков, 1 миллиард индуистов, примерно столько же представителей синкретических верований Китая и Японии(даосизм, синтоизм, конфуцианство), 840 миллионов не религиозных людей, 426 миллионов протестантов, и только 170 миллионов православных. И то если считать что в России их 80 миллионов (хотя воцерковленными является не более 3 процентов из их числа).

 

Если все они считают себя правыми, где же истина? Ссылка на традицию предков мне не кажется не убедительной. Тем более, какую глубину предков брать? Мой отец был атеист, а предки из 10 века, наверняка, были язычниками.

 

2)Можно доказать, что представление Бога, даже не такого конкретного, как видят Его представители большинства конфессий, а Бога как некой мировой идеи, требует большего числа аксиом, чем идея атеизма, для которого представление о Его существовании, просто является лишним. ( Бритва Оккамы).


3)Принцип Поппера о фальсифицируемости теорий, ставит идею Бога в разряд не научных.


4) Авторитет большинства представителей современного научного сообщества.
На том же основании, на котором для меня является аргументом авторитет большинства представителей научного сообщества по частным вопросам наук, по которым я считаю свои знания недостаточными для выработки последовательных взглядов.

Например, 93% сотрудников Национальной академии наук в США в Бога не верят, и это не простое совпадение, учитывая, что в США, согласно опросам, атеисты и агностики составляют от 3 до 9% населения

 

5) Неверие в существование мистических явлений, подкреплённое ни только своим жизненным опытом, но и, например, таким фактом, как недавно закрытая лаборатория в Принстонском институте, за 28 лет работы который не удалось зафиксировать ни одного достоверного результата. На сегодняшний день общий итог: при корректном сопоставлении (наличие бесспорно документированных данных) нет ни малейших оснований говорить о существовании в мире мистических явлений самих по себе (в отличие от воображаемых).
Существует специальный фонд, обязующийся выплатить миллион долларов любому, кто продемонстрирует нечто сверхъествественное, любой паранормальный феномен или способность. Более, чем за 30 лет существования фонда этого не удалось никому, несмотря на большое количество претендентов.

 

6)Полагаю, что склонность к религии, мистике в значительной степени связана с особенностью функционирования мозга, которая, в свою очередь, определяется генетическими факторами посредством определенных нейромедиаторов. Именно в этом, возможно, и заключается фундаментальное противоречие между людьми с рациональным и иррациональным типом мышления: они видят мир по-разному в силу физиологических отличий мозга

 

Несмотря на эти аргументы, допускаю, что существует феномен некоего «озарения», после которого атеист становится верующим. Полагая при этом, что такая метаморфоза связана с внезапным нарушением функции мозга. И, поэтому, не исключаю, что могу сам когда-нибудь уверовать.
А, главное, высказав свою точку зрения, вовсе не призываю начинать полемику, так как полагаю, что если одни не в состоянии понять слепую веру, то другие не способны от этой веры отказаться, сколь сильные аргументы им бы ни предъявлялись.