О гомосексуализме

На модерации Отложенный

В комментариях к предыдущему посту прозвучали некие упреки (к счастью, вполне корректно высказанные) в мой адрес, не могу сказать, что неожиданные. Да, я не одобряю гомосексуализм. Тем более отношусь отрицательно к позиции плюрализма в отношении него. Но речь не об отношении, речь об оценке. Что такое гомосексуализм и почему его следует считать извращением, а не вариантом нормы? Какие выводы из этого делать - другой вопрос. Неестественное вовсе не обязательно должно быть категорически неприемлемым и наказуемым. Курильщиков, алкоголиков и даже наркоманов не наказывают, а лечат. Так что вопрос не о положении гомосексуалистов в социуме и отношении к ним, а только о том, что это за явление. Прежде всего, сделаю важное замечание: мы постоянно путаем "сексуальное" поведение и поведение вообще. А путаем, что самое удивительное, как раз потому, что резко их разделяем. На самом деле поведение нельзя четко классифицировать, человек - не робот и его действия не являются простыми технологическими операциями. 
    Нам кажется, что если парень обнимает другого парня - это легкое проявление гомосексуализма или, возможно, латентный гомосексуализм. В современном кино часто встречаются шутки по этому поводу. Я бы шутить не стал, предпочитаю думать. Человеку свойственно испытывать к некоторым близким людям симпатию и нежность, независимо от пола. Что не имеет изначально никакого отношения к половому поведению. Но... Может иметь. Видимо, здесь и зарыта собака, то есть источник путаницы. Искажение и подавление инстинктов приводят к наложению РАЗНЫХ поведенческих элементов. Часть из них присуща нормальному поведению в отношении особи своего пола, часть - аномально. Однако эта аномалия заключается только в направленности, а не в характере испытываемых эмоций и совершаемых действий. Таким образом, неестественность заключается в смещении адресата и в эклектичности элементов поведения. Педофилия имеет такой же характер. Искать источник извращения исключительно в психике было бы совершенно неверно. Как и, с другой стороны,  считать аномалию нормой. В норме половое поведение направлено на взрослых, молодых представителей своего вида, относящихся к противоположному полу. Это не просто логично, это имеет практический биологический смысл, поскольку половые органы (которые для нас являются основными маркерами пола) предназначены для размножения. 
      Человек занимается сексом не только для размножения. Так же, как ест не только для насыщения. Но удовольствие, сопутствующее реализации ЛЮБОЙ человеческой потребности, включая избавление от боли, не является центральным в действии или комплексе ощущений. Удовольствие - сопутствующее свойство, выполняющее роль мотиватора и стимулятора. Сводя секс к удовольствию, мы лишаем его изначального биологического смысла. Это произошло во многом под влиянием религии, которая осудила удовольствие от секса и сделала его механический действием (зачастую с нелюбимым человеком). Но это ещё не всё. Мы не замечаем, что у нас имеется огромная потребность в тактильных ощущениях, объятиях, поглаживаниях, ласках. Имеющих не половой, эротический, а "коммуникативный" смысл. Нам этого катастрофически не хватает. И хуже всего, что мы почти любое проявление этой потребности воспринимаем как сексуальное. Парень (или девушка), испытывающие симпатию и нежность по отношению к представителю своего пола, начинают считать себя людьми нетрадиционной сексуальной ориентации - им это внушают.

Замкнутый круг. Порочный круг. Гомосексуализм нашего времени - по большей части следствие заблуждений. Непонимание людьми себя и своих чувств. 
      Гомосексуализм в чистом виде - извращение. Человек, имеющий половое влечение, но лишенный объекта, направляет его на наиболее близкий и похожий объект. Не меньшее значение имеет и степень доступности. Как ни странно, но сегодня доступность женщин для мужчин - намного ниже, чем в прошлом. Сексуальная свобода - миф. Распространение гомосексуализма и других извращений имеет свои причины, разные причины. Не только ситуацию, в которой человек находится, но и его представления, в основе которых лежат навязанные стереотипы и ложные интерпретации. Имеет значение также снисходительное отношение в социуме и причисление аномалии к норме.
       Я понимаю в равной степени и тех, кто ненавидит или презирает гомосексуалистов, и тех, кто их жалеет и защищает. Испытывать к ним ненависть глупо, пусть даже для этого есть основания. Не потому что это "их частное дело". Потому, что любое извращение прежде всего несёт ущерб самому человеку. Неприязнь - одно дело, ненависть и тем более действия на основе ненависти - другое. Например, быть толстым - аномалия. И неприязнь к толстому человеку вполне естественна. Неестественна ненависть. Отказ от преследования гомосексуализма не должен означать переход на позиции толерантности.  
Мы должны осознавать, что естественно для человека, а что нет. И не только в сфере половых отношений. Я не говорю про нормы. Нормы произвольны, зачастую направлены против личности и биологической пользы организма. Я не одобряю нормы. Гомосексуализм плох своей неестественностью, а не тем, что является нарушением старых социальных норм и морали. Если его узаконить (что частично уже происходит), он не станет безвреднее. Скорее наоборот.

П.С. Обоснование мнимой естественности гомосексуализма примерами из поведения животных следует считать совершенно несостоятельным. 
1) Нельзя переносить поведение одного вида животных на другие виды, игнорируя видовую специфику. 
2) Поведение вне естественной среды (в неволе, в аномальной ситуации, в эксперимерте) сильно отличается от естественного. Отдельные элементы искаженного поведения могут быть как естественными, так и неестественными или даже противоестественными.
3) Описание поведения нуждается в подтверждениях и проверке. Возможны ошибки и даже прямая фальсификация.
4) Действительно совершаемые действия нуждаются в научном этологическом объяснении. Зачастую поведение животных интерпретируется на основе догадок или поверхностных аналогий
5) Действие, связанное с половым поведением, не всегда является его частью и не входит в другие типы поведения. То, что не только кажется, но и является сексуальным поведением в одном случае, не будет таковым (или только таковым) в другом. 
Без учета этих положений, особенно последнего, рассказы о гомосексуализме животных теряют свою информативную ценность. Если же случаи гомосексуализма у животных имеются, из этого ещё не следует, что это - естественное поведение и норма.